рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~
 

МЕНЮ

рефератыГлавная
рефератыБаза готовых рефератов дипломов курсовых
рефератыБанковское дело
рефератыГосударство и право
рефератыЖурналистика издательское дело и СМИ
рефератыИностранные языки и языкознание
рефератыПраво
рефератыПредпринимательство
рефератыПрограммирование и комп-ры
рефератыПсихология
рефератыУголовное право
рефератыУголовный процесс
рефератыУправление персоналом
рефератыНовые или неперечисленные

рефераты

РЕКЛАМА


рефераты

ИНТЕРЕСНОЕ

рефераты

рефераты

 

Брачно-семейные отношения в римском праве

рефераты

Брачно-семейные отношения в римском праве

Деловая игра по Римскому праву «Брачно-семейные отношения»

Действующие лица:

· Невеста (жена)

· Жених (муж)

· Отец невесты

· Отец жениха

· Претор

· Комментатор

· Свидетели

Артефакты:

· Кольцо (задаток)

· Весы

· Приданое

· Глиняная дощечка (брачный договор)

Комментатор: В нашем выступлении мы хотели бы отразить институт брачно-семейных отношений в римском праве, все стадии заключения брака и последствия его расторжения.

Сцена 1. Решение о свадьбе.

Сидит дочь, занимается своим делом (вышиванием), к ней подходит отец.

Отец: Ну что дочка вот ты и взрослая совсем...

Дочь: Ага...12 лет...

Комментатор: В римском праве брачный возраст мужчины наступал в 14 лет, женщины - в 12. После этого возраста девушка считалась «засидевшейся»

Отец: Ооо...так и в девках не долго засидеться!!! Надо бы замуж тебя выдавать!!! У меня есть жених на примете. Тит - хороший парень

Дочь: Но он мне не люб

Отец: А это уже не твоё дело! Домовладыка все решает!

Дочь: Ну что ж замуж так замуж

Сцена 2. Обручение (помолвка).

Комментатор: Обручение в римском праве назывался предварительный cговор о заключении брака, при котором главы семейств жениха и невесты окончательно соглашаются на их брак, обмениваются реальным или символическим обеспечением своего соглашения. Это передача задатка (чаще всего кольца) и брачного дара в дом невесты, и совершают другие торжественные действия, которыми вообще сопровождались древние сговоры (чаще всего это было рукобиение).

В дом приходит жених, его отец. Их встречает отец невесты.

Отец невесты: Ну, вот как и договаривались дочь моя подросла, надо бы и замуж ее выдать..

Отец жениха: Да невеста хороша! Как раз под стать моему сыну, но надо бы и формальности соблюсти..

Отец невесты: Ну, это само собой. Сперва договоримся о стоимости.

Комментатор: Цена невесты колебалась от одной до двадцати овец или коров

Отец жениха: Я думаю 10 овец и 5 коров достаточно будет.

Отец невесты: Да что ж я зря такую красавицу растил, чтоб так дешевить! Давай уж по высокой цени отдам. Девушка целомудренна, детородна... А ты за неё 10 овец и 5 коров! Ну, это никуда не годиться

Отец жениха: Целомудренна говоришь, ну что ж согласен.

Ударили по рукам.

Отец жениха: Теперь о задатке будем говорить.. Думаю, как по обычаю кольцо?

Отец невесты Кольцо!

Передает кольцо

Отец жениха: В брачный дар даю тебе кухонную утварь

Ударили по рукам.

Отец жениха: Теперь о приданом...Нам много не надо. Одеяний да кружев достаточно будет.

Ударили по рукам.

Отец невесты: Ну, теперь и формальности соблюсти надо

Комментатор: Соблюдение формальностей было обязательным в римском праве, точность формул играло важную роль. Так по ст. 159 Законов царя Хаммурапи, если жених откажется от невесты, то брачный дар и выкуп остается отцу невесты. А по ст. 160, если отец не отдаст дочь, то должен вернуть вдвойне, все, что было принесено женихом.

Отец невесты: Я отдам тебе мою дочь

Жених: Я возьму твою дочь

Комментатор: Фактом помолвки ну и самого брака в будущем являлся поцелуй между женихом и невестой.

Поцелуй.

Сцена 3. Свадьба.

Пока говорит комментатор, Настя одевает платье.

Комментатор: В римском праве не установлен точный срок после помолвки, когда должен быть заключен брак. Так как все формальности соблюдались во время помолвки, свадьба состояла в том, что заключался договор между женихом и невестой. И поэтому большого промежутка между помолвкой и свадьбой не было. С развитием культуры покупка невесты у римлян еще долго сохранилась в виде символического акта. Мужчина в Риме во время обручения должен был иметь при себе весы, на которые невеста в присутствии свидетелей бросала монету. Согласно ст.128 Законов царя Хаммурапи если человек возьмет жену и не заключит письменного договора, то эта женщина - не жена. Уже во времена правления Хаммурапи тексты брачных контрактов, нанесенные клинописью на глиняные таблички, обжигались и хранились у претора на случай возможных в будущем конфликтов. Существовали разные типы брачных договоров, в том числе и контракт, оговаривающий срок действия и цель.

На сцену выходят жених, невеста, их отцы, свидетели.

Претор: Так как были ли совершены договоренности между отцом жениха и отцом невесты?

Отец невесты: Да были

Отец жениха: Да были

Претор: Для заключения брака необходимо совершить всем известный нам ритуал

Жених держит весы, невеста кидает монетку.

Претор: тем самым подтверждается факт передачи невесты под власть мужа.

Претор: Был передан задаток и брачный дар?

Отец невесты: Да был

Отец жениха: Да был

Претор: Теперь необходимо подписать договор, в котором должен быть указ факт заключения брака и должна быть указана вдовья доля на случай смерти мужа.

Подписывают договор.

Претор: Свидетели, вы подтверждаете факт заключения брака?

Свидетели: подтверждаем!

Тоже расписываются в договоре

Претор: Невеста вместе с приданым теперь переходит под власть мужа, договор храниться в преторском архиве для будущих разбирательств.

Отец невесты передает коробку с приданым. Невеста уходит на сторону мужа.

Сцена 4. Расторжение брака.

Комментатор: брак был счастливым, но рано или поздно может случиться горе... Вот и этот не исключение. Но смерть мужа ведет не только личные последствия но и юридические...Эти последствия регламентируют статьи 165 - 167, 170, 171.

На сцену выходят жена и претор.

Жена: мой муж умер, что я получаю по наследству?

Претор: Так как был заключен брачный договор, в котором была указа вдовья доля, то по ст. 171 Законов царя Хаммурапи вы получаете свое приданое, вдовью долю, который отписал вам муж, вы можете жить в жилище мужа и пользоваться всем этим, пока живы, но не можете отдавать все это за серебро. А все, что останется после вас принадлежит только вашим детям.

Комментатор: На этом наше выступление закончилось. Надеюсь, мы наиболее точно отразили стороны брачно-семейных отношений. Спасибо за внимание!



рефераты





Рекомендуем



рефераты

ОБЪЯВЛЕНИЯ


рефераты

© «Библиотека»