Деятельность органов самоуправления на поселенческом уровне
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ФЕДЕРАЛЬНОЕ И РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1 Понятие местного самоуправления
1.2 Федеральное и региональное законодательство в сфере местного самоуправления
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ГЛАВА 3.СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
3.1 Понятие местной администрации
3.2 Структура Октябрьского сельского поселения
3.3 Устав Октябрьского сельского поселения
3.4 Бюджет сельского поселения
3.5 Решение вопросов местного значения
ГЛАВА 4. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МАСШТАБАХ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Местное (муниципальное) самоуправление - одна из демократических основ системы управления обществом и государством, важнейший структурный элемент устройства власти в РФ. Пункт 2 статьи 3 Конституции РФ гласит: «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления» [2,4]. Статья 12: «В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти» [2,6].
Таким образом, местное самоуправление - это одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти, предполагающая самостоятельное решение населением (под свою ответственность) вопросов локального значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
Тема данной курсовой работы преследует цель раскрытия основных вопросов деятельности органов самоуправления на поселенческом уровне.
Вполне очевидно, что местное самоуправление - это возможность на местах самостоятельно решать вопросы жизнеобеспечения, ключевые проблемы хозяйствования с полной ответственностью за принимаемые решения. Конституция Российской Федерации впервые закрепила самостоятельность местного самоуправления в качестве основополагающего принципа организации власти и управления на местах. Самостоятельность, в данном понимании, - это способность независимо, под свою ответственность решать вопросы местного значения, подкрепленная необходимыми материальными средствами (средства местного бюджета, муниципальная собственность). Данные вопросы самостоятельности особенно актуальны в настоящее время, в момент приведения законодательства органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объектом исследования в работе является Октябрьское сельское поселение Красноармейского района Краснодарского края. Предметом исследования является система управления социально-экономическими процессами на уровне поселения.
С целью раскрытия указанной темы определяются следующие вопросы содержания:
В первой главе идет речь о действующем федеральном и региональном законодательстве по вопросам местного самоуправления.
Во второй главе анализируем социально-экономическое развитие Октябрьского сельского поселения.
В третьей главе раскрывается содержание деятельности администрации Октябрьского сельского поселения по решению вопросов местного значения.
В четвертой, заключительной главе дипломной работы определяются проблемы и перспективы развития местного самоуправления в сельском поселении.
В работе предпринята попытка в практической части проанализировать Устав Октябрьского сельского поселения, принимаемые проективные направления деятельности администрации поселения и вопросы каждодневной, то есть оперативной деятельности.
В приложении систематизированы материалы, отражающие практику работы администрации сельского поселения по разрешению вопросов местного значения с учетом прохождения автором работы практики непосредственно в администрации Октябрьского сельского поселения.
ГЛАВА 1. ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ФЕДЕРАЛЬНОЕ И РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1 Понятие местного самоуправления
Слово «муниципалитет» происходит от латинского «municipium», так в эпоху римской республики назывались города, пользовавшиеся правами самоуправления. В настоящее время муниципалитет - это избираемое городское или сельское самоуправление.
Понятие «муниципальное право РФ» характеризует вполне самостоятельное правовое образование в системе права РФ, хотя и не относиться к числу основных отраслей права. Таким образом, муниципальное право можно определить, как право местного самоуправления. Местным самоуправление называется организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного характера и управление муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем различных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местной власти.
Все отношения, возникающие в процессе организации и действие местных органов управления, и призвано регулировать муниципальное право. В частности оно регулирует:
1. выбор населением организационных форм самоуправления, его структуры, формирования соответствующих органов;
2. управление муниципальной собственностью, хозяйством, формированием и исполнением местного бюджета;
3. осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им в соответствие с законодательными и правовыми актами федеральных органов власти и органов власти субъектов федерации;
4. реализацию органами местного самоуправления конституционного права на судебную защиту, на компенсацию расходов, возникающих в связи с возложением на них дополнительных расходов, а также в связи с неправомерными действиями органов государственной власти.
Основные направления муниципальной деятельности характеризуются функциями местного самоуправления. Перечень полномочий органов самоуправления (под полномочиями мы будем понимать правовое выражение их деятельности) позволяет выделить следующие основные функции:
1. обеспечение участия населения в решении местных дел (ст.131)
2. управление муниципальной собственностью (ст. 132) [2,44]
3. обеспечение развития соответствующей территории
4. охрана общественного порядка (ст.132)
5. защита интересов и прав местного самоуправления,
гарантированных Конституцией РФ (ст. 133) [2,44]
6. обеспечение потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и иных услугах
К принципам местного самоуправления относятся следующие основополагающие принципы:
1. самостоятельность решения населением всех вопросов местного значения
2. организационное обособление местного самоуправления в системе управления обществом и государством
3. многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления
4. соразмерность полномочий местного самоуправления материально-финансовым ресурсам.
Территориальная основа местного самоуправления - это городские и сельские поселения. Однако оно осуществляется и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций (район, сельский округ, и т.д.)
Деятельности органов местного самоуправления основана на действующей Конституции и на правовых актах субъектов РФ, а также на основе положений местных представительских органов.
Экономическая основа местного самоуправления - муниципальная собственность, к ней относятся жилищный фонд, нежилой фонд, бюджетные и внебюджетные средства, и т.д. Органы местного самоуправления имеют свою экономическую и финансовую базу, формируют бюджет, устанавливают местные налоги и сборы.
Полномочия местного самоуправления, которые реализуются населением непосредственно, а также через выборные и другие органы местного самоуправления, включают: собственные полномочия местного самоуправления, а также отдельные государственные полномочия, переданные им государством.
Глава местного самоуправления непосредственно или через образуемые им органы осуществляет управление муниципальным хозяйством, распоряжается имуществом и т.д. Издает постановления и распоряжения в пределах своих полномочий.
Представительный орган местного самоуправления утверждает бюджет, устанавливает налоги и сборы, утверждает программы развития и т.д. Также осуществляют контроль за деятельностью главы администрации.
Органы местного самоуправления организуют исполнение законов РФ, указов Президента, правовых актов субъектов РФ, на территории которых они находятся.
1.2 Федеральное и региональное законодательство в сфере местного самоуправления
Конституция Российской Федерации определяет местное
самоуправление как одну из самостоятельных форм осуществления власти народом, признавая и защищая экономическую основу самоуправления - муниципальную собственность равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.
Конституционное право граждан России на осуществление местного самоуправления обеспечивается самостоятельностью населения в решении вопросов местного значения, самостоятельностью органов, создаваемых населением для этой цели и конституционным запретом на ограничение прав местного самоуправления, обеспечивающимся судебной защитой. Общие исходные принципы организации местного самоуправления, установленные в Конституции России, соответствуют международным стандартам, закрепленным в Европейской Хартии местного самоуправления (принята Советом Европы 15 октября 1985 г.). Европейская Хартия определяет местное самоуправление как ПРАВО и действительную способность местных сообществ "контролировать и управлять в рамках закона под свою ответственность и на благо населения значительной частью общественных дел". Конституцией России право населения, местных сообществ на самоуправление не только признается, но и декларируется его гарантия всеми государственными органами: как федеральными органами власти, так и органами власти субъектов Федерации. Это гарантии экономические, юридические, организационные. Реализация полномочий местного самоуправления должна обеспечиваться достаточными финансовыми ресурсами, наличием муниципальной, в том числе земельной, собственности. Юридические гарантии включают установление федеральными законами, законами субъектов Федерации статуса местного самоуправления, обеспечения обязательности решений органов местного самоуправления. Организационные и кадровые гарантии включают подготовку на государственном уровне муниципальных служащих различных рангов, информационное обеспечение местного самоуправления.
Одно из ключевых понятий, раскрывающих сущность местного самоуправления, - самостоятельность. Органы местного самоуправления, в соответствии с Конституцией, наделяются собственной компетенцией, свободой в осуществлении этой компетенции и несут за это ответственность. Самостоятельность местного самоуправления подчеркивается тем, что Конституция не включает органы местного самоуправления в систему органов государственной власти. Однако это ни в коей мере не означает, что местное самоуправление находится вне системы государственно-властных отношений и абсолютно независимо от государства. С точки зрения сохранения единства власти и государственности такая трактовка, безусловно, поверхностна и неправомерна. Речь в Конституции идет о самостоятельности в пределах полномочий. Полномочия же предоставляются законом, принимаемым органом государственной власти. Таким образом, для сохранения единства власти нет никакой необходимости лишать местное самоуправление самостоятельности. Помимо этого в государстве существуют такие институты, как государственный контроль за реализацией переданных государственных полномочий, предусмотренный частью 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации, прокурорский надзор за законностью в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, и, наконец, судебная власть. И что особо важно, пределы самостоятельности местного самоуправления определяются наличием и объемом его финансово-экономической базы, определяемой и регулируемой правовыми актами органов государственной власти.
Более того, в целях укрепления и сохранения территориальной целостности России как федерации возникает объективная необходимость выведения органов самоуправления из-под диктата органов государственной власти. Города, сельские населенные пункты, нынешние районы не являются экономически замкнутыми и самодостаточными образованиями и стремятся к "расширению" связей, укрепляющих "государственность". Поэтому федеральная власть, предоставляя и гарантируя в соответствии с Конституцией определенную самостоятельность местному самоуправлению, создает опору федеративному государству в решении вопросов, представляющих общенациональные и региональные интересы, и способствует консолидации всех структур власти.
Закрепленные в Конституции РФ принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации развиваются в федеральном законодательстве, в конституциях и уставах субъектов Федерации и их законодательстве. Наиболее существенным для местного самоуправления стало принятие в августе 1995 года Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Разработка проекта закона началась еще в марте 1994 года в Министерстве по делам национальностей и региональной политики.
Длительный путь от проекта до Закона объясняется очень жестким противостоянием сторонников и противников местного самоуправления, как в субъектах Федерации, так и в Правительстве, Совете Федерации, Администрации Президента.
С 1 сентября 1995г. (дата опубликования в "Российской газете") Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вступил в действие.
Основная задача, решаемая данным законом, - обеспечение САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (главное для закона слово!) местного самоуправления, гарантированной Конституцией Российской Федерации. Это достигается через:
1. право на самостоятельность населения в формировании органов местного самоуправления для решения своих повседневных проблем (вопросов местного значения) и самостоятельность этих органов от государственной структуры управления (системы органов государственной власти), реализующей, как правило, интересы государства "вообще" - то есть ориентирование органов местного самоуправления, прежде всего на интересы населения, их избравшего;
2. способность органов местного самоуправления решать проблемы избравшего их населения (законодательное наделение необходимой для этого неотъемлемой компетенцией и соответствующими правовыми гарантиями);
3. возможность населения и его органов местного самоуправления реально решать свои проблемы, - то есть наличие у местного самоуправления финансово-экономической базы и права самостоятельно ею распоряжаться.
Таким образом, Федеральный закон " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - это не только и не столько закон о самостоятельности местной власти (хотя это, безусловно, важнейшее условие), это закон о реальных механизмах осуществления народовластия в России. Он устанавливает порядок реализации прав граждан на местное самоуправление, предоставляет населению широкую свободу в выборе форм его осуществления, определения структуры органов местного самоуправления. В законе четко разграничены полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти и установлены обязательные прямые выборы населением органов местного самоуправления.
Из текста закона следуют три направления реализации его положений:
1. создание законодательной и нормативной базы местного самоуправления;
2. создание организационных структур местного самоуправления;
3. проведение разграничения полномочий, финансов и собственности (включая землю) между органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Эти направления должны реализовываться (в рамках их компетенции):
1. на федеральном уровне - органами государственной власти Российской Федерации;
2. на уровне субъекта Федерации - органами государственной власти соответствующего субъекта Федерации;
3. на уровне местного самоуправления - населением муниципальных образований и созданными им органами местного самоуправления
Но прописать все в деталях Федеральный закон не может, да и не должен, так как Конституция Российской Федерации предусматривает, что установление общих принципов организации местного самоуправления, развивающих конституционные положения о местном самоуправлении, относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Ряд наиболее крупных "блоков" вопросов должны быть разрешены в федеральном законодательстве - это, прежде всего вопросы, которые трудно решаются на уровне области, республики: собственность, земля, финансы, урегулирование конфликтов между местным самоуправлением и органами государственной власти субъекта Российской Федерации (первый шаг в этом направлении сделан законодателем в новом Гражданском Кодексе, где впервые субъектом гражданских отношений наряду с Российской Федерацией и субъектами Федерации выступают и муниципальные образования).
Основная же масса организационных вопросов должна определяться законодательством субъектов Российской Федерации и уставами самих муниципальных образований, так как при осуществлении местного самоуправления особенно велика роль местных условий и традиций.
В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» четко регламентируется понятие местного самоуправления (ст. 1), права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления (ст. 2). Отдельная глава посвящена вопросам местного значения, а так же права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений (гл. 3). Большое значение имеет глава 5: формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Но как было сказано выше, прописать все в деталях Федеральный закон не может, да и не должен. Поэтому более полно раскрывает эти и другие вопросы краевые законы. В Краснодарском крае важную роль играет
Закон Краснодарского края «О местном самоуправлении в Краснодарском крае». Здесь шире раскрываются такие вопросы, как формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления (гл. 5), наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями (гл. 4). Несколько глав посвящены органам местного самоуправления и должностным лицам, их правам, обязанностям, ответственности (гл. 6, 8). Рассматривается такой вопрос, как межмуниципальное сотрудничество в Краснодарском крае (гл. 7). Немаловажную роль играет глава 2, которая называется «принципы территориальной организации местного самоуправления в Краснодарском крае» (ст. 6-9).
В организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации не может быть единообразия. Задача законодателя заключается в том, чтобы при необходимом многообразии и учете местных традиций в законодательстве субъектов Российской Федерации не допустить прямого или косвенного ограничения прав населения на самостоятельное осуществление местного самоуправления, закрепленное в Конституции Российской Федерации.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Строительство Октябрьского сельского поселения началось осенью 1957 года. Были построены первые жилые дома, здание конторы, здание Дома культуры.
В 70-е годы происходит интенсивная застройка центральной усадьбы поселка Октябрьский. Строится новое административное здание, здание сельского совета, торговый комплекс, новая школа. Начинает строиться новое здание Дома культуры и, конечно, продолжается строительство жилых домов.
На выставке «ВДНХ-81» центральная усадьба поселка Октябрьский удостоена Диплома почета и золотой медали.
Данное сельское поселение находится на юго-западе Красноармейского района и граничит с Трудобеликовским сельским поселением, СтароНижестеблиевским сельским поселением, Ивановским сельским поселением, Новомышастовским сельским поселением, а по реке Кубань - с Абинским районом. Площадь территории поселения составляет 237,85 кв.км. В его состав входит: поселок Октябрьский, поселок Заря, поселок Полтавский, поселок Краснодарский, поселок Водный, поселок Мирный, поселок Дружный, поселок Рисоопытный, поселок Краснополянский, поселок Первомайский, поселок Подлесный, поселок Колос, хутор Молдованский и Красный лес.
Среднегодовая численность населения в 2007 году составляла 10100 человек, а в 2008 году - 10055 человек. Только по этим данным можно сказать, что демографический рост в сельском поселении отсутствует. Из 10055 человек 411 составляет численность детей в дошкольных образовательных учреждениях, 1022 - школьников. Численность трудоспособных составляет 6042 человек, а пенсионеров и инвалидов 2025 человек. Но не стоит забывать о том, что 369 человек - студенты, которые обучаются в высших образовательных учреждениях, находящихся за пределами Октябрьского сельского поселения.
Преобладающей сферой деятельности в данном поселении является сельское хозяйство. Основным направлением хозяйства является производство риса. Площадь его посева составляет около 5 тыс. га. Валовое производство зерновых культур составляло в 2007 году 40232,3 тонны, в том числе риса около 30 тысяч тонн. А по прогнозам на 2008 год валовое производство зерновых культур будет составлять 48325,1 тонн. Урожайность риса достигла 65-70 центнеров с гектара. Урожайность зерновых колосовых достигло 75-82 центнера с гектара.
Площадь садов составляет 145 га. Здесь растут такие фруктовые деревья, как яблони (ранняя, поздняя, средняя и многие другие виды), черешни (красная и белая), вишня, разные виды сливы, абрикосы, персики. Так же в данном поселении есть бахча, выращивают овощи. Валовой сбор плодов составлял в 2007 году - 1405 тонн, а в 2008 году планируется - 1507 тонн.
В Октябрьском сельском поселении, вблизи реки Кубань, находятся пруды, в которых разводят карпов, сазанов, толстолобиков. Бригада рыбоводов состоит из 11 человек. За год пруды дают хозяйству более 30 тонн рыбы.
Большое значение имеет производство молока и яиц. В прошлом году количество яиц составило 2,98 млн. штук. А в 2008 году планируется увеличение на 3 тыс. штук. Количество молока составило 9120 тонн. По прогнозу в этом году планируется увеличение на 380 тонн.
Хозяйство является племенным по разведению черно-пестрой породы коров. Удой на одну фуражную корову составляет свыше 6500 кг молока.
Рост личного подсобного хозяйства тоже положительно влияет на рост сельскохозяйственной продукции в целом: увеличение численности коров - с
1247 голов до 1300 голов; свиней - с 3434 голов до 3450 голов; птицы - с 31634 голов до 31700 голов.
Количество предприятий сельского хозяйства составляет 3 производственные единицы. Это РГПЗ «Красноармейский», ЭСП «Красное», и птицефабрика «Первомайская».
ОНО ОПП РГПЗ «Красноармейский» им. А.И. Майстренко является крупнейшим агропромышленным предприятием. Это одно из крупнейших, многоотраслевых, экономически сильных, высокорентабельных хозяйств Краснодарского края, которое входит в число 300 лучших, экономически сильных и эффективных хозяйств России. В 2008 году перечислено налогов в бюджет округа свыше 80% от общей суммы поступления. Так же РГПЗ «Красноармейский» имеет современный автопарк, находящийся на территории Октябрьского сельского поселения, укомплектованный 194 единицами техники, из которых 123 грузовых автомобиля, 17 автобусов, 28 легковых и 35 специальных автомобилей. Всего в автопарке трудятся 131 человек. За год перевозится свыше 40 тысяч тонн различных грузов.
Крупным налогоплательщиком является ОНО ОП ЭСП «Красное». Налоги этого предприятия составили свыше 13% от общего объема.
В хозяйстве функционируют семеноочистительный комплекс объемом 15 тысяч тонн зерна и комбикормовая линия производительностью 20 тонн в смену, мельница производительностью 4 тонны в смену и цех по переработке подсолнечника производительностью 7 тонн в смену.
В 2007-2008 гг. в Октябрьском сельском поселении произошло сокращение рабочих мест в крупных сельскохозяйственных предприятиях в связи с укрупнением структурных подразделений и модернизацией производства. Но, не смотря на это уровень регистрируемой безработицы в % к численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте составляет 1,1%, а фонд оплаты труда с каждым годом увеличивается:
2006г. - 121010 тысяч рублей; 2007 г. - 142800 тысяч рублей;
2008 г. - 168500 тысяч рублей.
В стройчасти Октябрьского сельского поселения созданы все условия для строительства и ремонта производственных, административных и жилых зданий. На территории стройчасти находятся растворобетонный узел - производительностью до 32 куб. м в смену, столярный цех, пилорама, станочный цех по переработке пиломатериалов, складские помещения, АБЗ.
Октябрьское сельское поселения является племенным по разведению чистокровных верховых лошадей. Они не только одна из многих статей дохода, но и особая гордость людей, в душе которых стремление к свободе, скорости.
За последнее десятилетие на лошадях, выращенных в хозяйстве, выиграно 110 традиционных призов, в том числе такие серьезные, как «Президент России» - дважды и «Дерби» - 5 раз, множество других призов и кубков.
Еще в 1987 году в поселке Октябрьский была открыта детско-юношеская школа олимпийского резерва по конному спорту. Это основная конноспортивная база в Краснодарском крае. Она включает в себя зимний манеж для проведения соревнований в помещении, летние песочные и травяные поля для конкура и выездки, конюшню на 450 голов. Руководит конезаводом - В.В. Шабунин.
На территории функционирует санаторий «Галос», где применяются:
- галотерапия;
- парофино и грязелечение;
- фитотерапия;
- аэрофитотерапия;
- массаж;
- рефлексотерапия;
- кумысолечение;
- ингаляция;
- УЗИ;
- УВЧ, а также множество других современных методов лечения.
Для детей работников хозяйства предусмотрен отдых в детском оздоровительном пансионате «Жемчужина», который находится на Черном море в Широкой Балке под Новороссийском. Данный пансионат рассчитан на 310 мест, и каждый ребенок может там побывать.
Каждый год проходит день урожая, где идет поздравление лучших работников хозяйства, победителей соревнования уборки урожая. Затем выступает казачий хор. Хор Октябрьского поселения является одним из лучших в Краснодарском крае. Также здесь есть детский фольклорный коллектив «Казачья песня». Этот коллектив лауреат многих конкурсов.
В 1977 году старое здание конторы РГПЗ «Красноармейский» им. А.И. Майстренко было реконструировано под картинную галерею, которую все любовно называют своей «Третьяковкой», и музей, в котором запечатлена история развития хозяйства.
Тематика произведений, представленных в галерее, самая разнообразная - пейзажи, жанровые сцены из сельской жизни, экспозиция, посвященная Великой Отечественной войне и многие другие.
В картиной галерее экспонируются работы многих ведущих мастеров страны. Для посетителей организуются обзорные и тематические лекции, доклады. Посетившие картинную галерею покидают ее, очарованные экспонатами, ее богатством, которому действительно могут позавидовать музеи крупных городов страны.
На территории поселка работают 8 детских дошкольных учреждений, которые посещают 411 детей. В трех образовательных школах (СОШ № 5, СОШ № 29, СОШ № 33) обучаются 1022 ребенка. Ведется большая спортивно-оздоровительная работа, функционируют секции: футбольная, волейбольная, баскетбольная, шахматная, теннисная и многие другие.
Также на территории всего сельского поселения работают 8 библиотек. В этом году были выделены средства и куплены новые компьютеры, а также был обновлен библиотечный фонд на сумму 30 тысяч рублей.
Из всего выше сказанного можно сделать следующие выводы: экономическое состояние сельского поселения можно назвать благоприятным, но, не смотря на это, демографический рост населения остается низким. Хочется надеяться, что политика нашего государства в отношении демографического состояния страны положительно скажется и на демографическом росте данного сельского поселения.
На мой взгляд, администрация поселения совместно с администрацией хозяйства делают все возможное для улучшения жизни населения и роста ее благосостояния.
Нужно также отметить, что студенты и выпускники вузов не стремятся покинуть родные края, стараясь вернуться в Октябрьское сельское поселение, чтобы работать, обзаводиться семьей.
В данном сельском поселении не наблюдается массового бегства в город благодаря грамотной политике местной администрации.
ГЛАВА 3.СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
3.1 Понятие местной администрации
Администрация местного самоуправления - местная администрация, которая в соответствии с уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации органам местного самоуправления.
Наименования, сроки полномочий, подотчетность, организация и деятельность администрации местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Характерные черты администрации местного самоуправления:
1. Организационно и функционально обособленные органы местного самоуправления, которые располагают собственным вспомогательным аппаратом и структурными подразделениями;
2. Особенности в компетенции, связанной с управлением муниципальной собственности и хозяйством, исполнением местного бюджета, решением вопросов жизнеобеспечения населения;
3. Наделены правами юридического лица, поскольку участвуют в хозяйственных и иных гражданских правоотношениях.
Структура администрации местного самоуправления утверждается по представлению главы администрации местного самоуправления представительным органом муниципального образования.
В администрацию местного самоуправления входят:
1. Территориальные и структурно-функциональные подразделения, выполняющие отраслевые или специальные функции;
2. Отраслевые подразделения, осуществляющие руководство отдельными отраслями муниципального хозяйства;
3. Функциональные подразделения, отвечающие за определенные направления муниципальной деятельности.
Администрацией местного самоуправления руководит глава местной администрации. Глава поселения избирается сроком на 4 года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством и настоящим уставом.
Вступление в должность главы поселения осуществляется не позднее трех недель со дня избрания в торжественной обстановке на сессии Совета.
Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии с законодательством;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим и др.
К основным полномочиям администрации местного самоуправления относятся:
1. Управление в соответствии с законодательством муниципальной собственностью;
2. Разработка и представление на рассмотрение экономических, социальных и иных программ развития, их исполнение;
3. Принятие решение о выпуске, организация выпусков муниципальных займов и лотерей, утверждение условий эмиссии и обращения муниципальных облигаций;
4. Проведение мероприятий по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, учреждений;
5. Организация охраны общественного порядка;
6. Организация пассажирских перевозок населения на территории администрации местного самоуправления;
7. В соответствии с законодательством предоставление и изъятие земельных участков на территории администрации местного самоуправления;
8. Разработка и предоставление на рассмотрение программ рационального использования земель, недр, вод и иных природных ресурсов;
9. Организация эксплуатации муниципального жилищного фонда, объектов муниципальной энергетики, коммунального хозяйства;
10. Полномочия администрации в области планирования бюджета, финансов и учета;
11. Полномочия администрации в области коммунально-бытового, торгового обслуживания населения, защиты прав потребителей;
12. Полномочия администрации в области строительства, транспорта и связи;
13. Полномочия администрации в области содержания, строительства и обустройства, автомобильных дорог, мостов и иных транспортных инженерных сооружений;
14. Полномочия администрации в области мобилизационной подготовки;
15. Полномочия администрации в области гражданской обороны и защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
16. Полномочия администрации в области муниципальной пожарной охраны и деятельности аварийно-спасательных служб.
3.2 Структура Октябрьского сельского поселения
Администрация Октябрьского сельского поселения - исполнительно-распорядительный орган поселения, наделенный настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами и нормативными актами Совета.
Администрация поселения является постоянно действующим исполнительным органом государственной власти данного поселения.
Администрация Октябрьского сельского поселения обладает правами юридического лица. Она осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, настоящим уставом, решениями Совета.
Администрацию возглавляет глава поселения.
Структуру администрации составляют:
1. Глава администрации;
2. Заместитель главы администрации;
3. Помощник главы администрации;
4. Заместитель по хозяйственной части;
5. Специалист 1 категории юрисконсульт;
6. Специалист 1 категории по вопросам земельных отношений;
7. Специалист 1 категории по делам несовершеннолетних;
8. Делопроизводитель налогового отдела;
9. Общий отдел (2 человека);
10. Отдел по бухгалтерскому учету, контролю и финансам,
экономическому прогнозированию (3 человека);
11.Военно-учетный стол (2 человека);
12.Территориальные органы самоуправления (ТОС).
Полномочиями главы поселения является представление поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти; издает в пределах своих полномочий правовые акты; управляет и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с порядком, установленным Советом.
Специалист 1 категории обязан вести земельно-кадастровые книги по учету земель, находящихся в пользовании граждан; вести графический учет земель на крупномасштабном плановом материале, журналов линейных размеров участков, схем и других документах; осуществлять контроль за состоянием использования и охраны земель.
Должностными обязанностями специалиста 1 категории по делам несовершеннолетних является осуществление координации деятельности органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних в воспитательно-профилактической работе с несовершеннолетними; участие в рассмотрении в районом суде гражданских и уголовных дел в отношении несовершеннолетних в качестве представителя комиссии; осуществление направлений несовершеннолетних для трудоустройства.
Полномочиями общего отдела является принятие мер по соблюдению работниками отдела правил внутреннего трудового распорядка и должностных инструкций; планирование работы администрации сельского округа; принятие участия в подготовке и проведении выборов всех уровней власти; осуществление контроля за своевременным исполнением документов.
В обязанности военно-учетного стола входит осуществление сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета; организация и обеспечение постановки на воинский учет граждан, обязанных состоять на воинском учете и снятия с воинского учета граждан; проведение занятий с аппаратом усиления, отделениями пункта сбора.
Специалист 1 категории юрист обязан осуществлять методическое руководство правовой работой в администрации, оказывает правовую помощь структурным подразделениям администрации, оказывать правовую помощь структурным подразделениям администрации в подготовке и оформлении различного рода правовых документов; контролировать своевременность предоставления структурными подразделениями учреждения справок, расчетов, объяснений и других материалов для подготовки ответов на претензии.
Должностными обязанностями делопроизводителя налогового отдела являются ведение приема граждан по вопросам уплаты налогов; проведение проверки и разноски по лицевым счетам из списков БТИ оценку строений, сооружений, принадлежащих гражданам на праве личной собственности; оформление платежных документов.
Из таблицы видно, что структура администрации Октябрьского сельского поселения соответствует нормам Устава Октябрьского сельского поселения, так как там сказано, что «структуру администрации составляют глава поселения, его заместители, а также отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации», а также в этом подпункте более полно раскрыты структура и кратко охарактеризованы полномочия каждого представителя администрации.
3.3 Устав Октябрьского сельского поселения
Администрация Октябрьского сельского поселения при выполнении своих полномочий руководствуется не только Конституцией Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством, но и Уставом Октябрьского сельского поселения.
Данный устав является основным нормативным правовым актом Октябрьского сельского поселения Красноармейского района, которому должны соответствовать все иные нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления Октябрьского сельского поселения.
В работе администрация Октябрьского сельского поселения руководствуется Уставом в таких областях, как коммунально-бытового, торгового обслуживания населения, защиты прав потребителей; мобилизационной подготовки; эксплуатации муниципального жилищного фонда, объектов муниципальной энергетики, коммунального хозяйства; опека и попечительство; использование и охрана водных объектов; развитие и охрана курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов на территории поселения.
В соответствии с Уставом Октябрьского сельского поселения администрация в области планирования, бюджета, финансов и учета имеет право разрабатывать проект местного бюджета, исполняет местный бюджет, составляет отчет о его исполнении; осуществляет функции эмитента ценных бумаг муниципального образования; организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения. В области коммунально-бытового, торгового обслуживания населения, защиты прав потребителей администрация осуществляет следующие полномочия:
1. организует в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжение, а также водоотведение и снабжение населения топливом;
2. создает условия массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;
3. организует освещение улиц и установку указателей с наименованием улиц и номерами домов;
4. рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам защиты прав потребителей;
5. обращается в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
Так же в области содержания, строительства и обустройства, автомобильных дорог, мостов и иных транспортных инженерных сооружений осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; организует работу объектов сервиса в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности.
Полномочия администрации в области жилищных отношений заключаются в:
1. учете муниципального жилищного фонда и контроле за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
2. перевод жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности;
3. обеспечивает содержание, строительство муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства;
4. предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда;
5. осуществляет расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организует предоставление субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством.
Администрация Октябрьского сельского в соответствии с Уставом поселения имеет такие полномочия в сфере регулирования земельных отношений и недропользования, как управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности; перевод земли из одной категории в другую в установленном порядке; резервирование и изымание, в том числе путем выкупа земельные участки в пределах поселения для муниципальных нужд; осуществление земельного контроля за использованием земель поселения; предоставление земельных участков, находящиеся в муниципальной собственности, в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ.
Устав Октябрьского сельского поселения дает право администрации в области использования и охраны водных объектов на:
1. мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
2. устанавливает места, где запрещены забор воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, плавание на маломерных плавательных средствах, водопой скота, а также определяет иные условия общего водопользования на водных объектах, расположенных на территории поселения;
3. объявляет в установленном порядке об условиях общего водопользования или о его запрещении на водных объектах, находящихся в муниципальной собственности.
Из сказанного следует, что именно Устав сельского поселения является основным и определяющим нормативно-правовым актом в практической деятельности администрации поселения, так как Устав полно и исчерпывающе определяет весь спектр полномочий в решении вопросов местного значения.
3.4 Бюджет сельского поселения
Бюджетом Октябрьского сельского поселения является план доходов и расходов администрации поселения на текущий год, составленный в форме баланса и имеющий силу закона. В сельском поселении бюджет - ведущее звено финансовой системы, единство основных финансовых категорий: налогов, расходов, кредита - в их действии. Тем не менее, являясь частью финансов, бюджет можно выделить в отдельную экономическую категорию, отражающую денежные отношения администрации с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны.
Именно с помощью бюджета администрация Октябрьского сельского поселения имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, сферами общественной деятельности. Ни одно из звеньев финансов не осуществляет такого многовидового и многоуровневого перераспределения средств, как бюджет. Вместе с тем, отображая экономические процессы, протекающие в структурных звеньях экономики, бюджет дает четкую картину того, как поступают в распоряжение администрации финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, показывает, соответствует ли размер централизуемых ресурсов поселения объему его потребностей.
Самостоятельность бюджета обеспечивается Конституцией Российской Федерации, которая относит местный бюджет к ведению Российской
Федерации, следовательно, бюджет сельского поселения Российской Федерации относятся к их ведению. Но при этом не следует забывать, что согласно статье 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование относится к ведению РФ.
Местные налоги:
1. Уплачиваются в обязательном порядке на территории местного самоуправления;
2. Устанавливаются в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
3. Принимаются нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Как и во всех местных бюджетах, основную часть бюджета Октябрьского сельского поселения составляют налоги. В бюджет поселения входят:
НДФЛ - 10 %;
ЕСХН (единый сельхоз налог) - 10 %;
Транспортный налог - 10 %;
Налог на землю - 100 %;
Налог на имущество - 100 %;
Аренда земель - 100 %.
В соответствии с этим суммы поступивших в бюджет Октябрьского поселения налогов в 2006 году были таковыми:
1. НДФЛ - 1997,5 млн.;
2. ЕСХН - 2 млн. 377 тыс.;
3. Транспортный налог с предпринимателей - 54 тыс.287 рублей;
4. Транспортный налог с физических лиц - 120 тыс. рублей;
5. Налог на землю - 3 млн. 456 тыс. 445 рублей;
6. Налог на имущество - 534 тыс. 730 рублей;
7. Аренда земель - 361 тыс.
А в 2007 году суммы налогов значительно увеличились:
1. НДФЛ - 2 млн. 894 тыс. 613 рублей;
2. ЕСХН - 3 млн. 652 тыс. 445 рублей;
3. Транспортный налог с предпринимателей - 62 тыс.375 рублей;
4. Транспортный налог с физических лиц - 140 тыс. рублей;
5. Налог на землю - 4 млн. 350 тыс. 500 рублей;
6. Налог на имущество - 741 тыс. 400 рублей;
7. Аренда земель - 450 тыс. 800 рублей.
Так же в бюджет поступили денежные штрафы в размере 2 тыс. 500 рублей.
По всем видам налогов и сборов, поступивших в местный бюджет, мы видим увеличение реальных платежей в 2007 году по сравнению с 2006 годом. Особенно показательно в этом направлении увеличение
1. НДФЛ на 897 тыс. 113 рублей, то есть на 45%;
2. ЕСХН на 1 млн. 275 тыс. 445 рублей, то есть на 48%;
3. Налог на землю на 894 тыс. 055 рублей, то есть на 26%;
4. Налог на имущество на 206 тыс. 670 рублей, то есть на 39%.
Увеличение НДФЛ в 2007 году связано с тем, что РГПЗ «Красноармейский» и ЭСП «Красное» сработали очень хорошо и работники этих предприятий получили премиальные. А отсюда большие отчисления налогов.
ЕСХН увеличилось с тем, что увеличилось поголовье скота и птицы, а, следовательно, мяса, молока, яиц.
В прошлом году было разрешено выкупать государственную землю частным лицам и предпринимателям, которая раньше только сдавалась в аренду. А так как больше земли теперь находится у частных лиц, то, естественно, возрастет и земельный налог.
Увеличение имущественного налога напрямую связано с увеличением стоимости жилья на рынке. А так же это связано с тем, что люди начали выкупать землю и строить жилые дома.
3.5 Решение вопросов местного значения
Наиболее важной каждодневной задачей администрации Октябрьского сельского поселения является решение вопросов местного значения. Как говорилось выше, каждый отдел имеет определенный круг своих должностных обязанностей, так же права и несет ответственность за их невыполнение или ненадлежащее исполнение.
На должность юрисконсульта может быть назначено лицо, имеющее высшее профессиональное образование.
Каждодневными обязанностями ведущего специалиста юрисконсульта являются:
1. Разработка или принятие участие в разработке документов правового характера;
2. Подготовка совместно с другими подразделениями администрации материалов о хищении, растратах, недостачах, нарушении экологического законодательства и об иных правонарушениях для передачи их в арбитражный суд, следственные и судебные органы;
3. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества администрации Октябрьского сельского поселения;
4. Подготовка совместно с другими подразделениями предложений об изменении действующих или отмене утративших силу приказов и других нормативных актов;
5. Визирование договоров, приказов и распоряжений;
6. Консультирование работников администрации Октябрьского сельского поселения по организационно-правовым и другим юридическим вопросам, оказание содействия в оформлении документов и актов имущественно-правового характера.
Юрисконсульт имеет право:
· на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;
· на возмещение ущерба, причиненного повреждением здоровья в связи с работой;
· право на защиту от безработицы;
· право на отдых, а также оплачиваемый ежегодный отпуск.
Также это должностное лицо несет материальную ответственность при нанесении материального ущерба учреждению.
Должность специалиста 1 категории по вопросам земельных отношений является муниципальной должностью. Назначается и освобождается от должности главой Октябрьского сельского поселения, осуществляет свою деятельность под контролем главного специалиста администрации Октябрьского сельского поселения.
Он обеспечивает взаимодействие с:
· Комиссией муниципального земельного контроля;
· Районной станцией защиты растений;
· Семенной Госинспекцией;
· Зональной агрохимической лабораторией;
· Красноармейский земельным центром;
· Управлением архитектуры и градостроительства;
· Отделом капитального строительства;
· Комиссией по рациональному использованию сельхозугодий;
· СПК и КФХ;
· Отделом по поддержке и развитию ЛПХ.
Землеустроитель должен:
1. вести прием заявлений от граждан, с необходимым пакетом документов о предоставлении земельных участков;
2. организовывать прием и рассмотрение заявлений граждан, и подготовку постановлений администрации и их реализация в натуре по земельным вопросам:
а) приусадебного землепользования;
б) огородничество;
в) сенокошение и выпаса скота.
3. осуществлять подготовку и выдачу справок о размерах земельных участков и праве владений и пользования ими;
4. вести учет свободного приусадебного фонда, подготовку предложений по его использованию для наделения граждан земельными участками для ведения личных подсобных хозяйств, огородничества, сенокошения, выпаса скота и сдача в аренду;
5. принимать заявления от граждан, ведущих ЛПХ и оформление документов на возмещения части затрат на приобретения животных, сдачу мяса, молока;
6. составлять ежегодные отчеты о наличии и использовании земель, находящихся в ведении администрации Октябрьского сельского поселения.
Землеустроитель имеет право:
· на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;
· на возмещение ущерба, причиненного повреждением здоровья в связи с работой;
· право на защиту от безработицы;
· право на отдых, а также оплачиваемый ежегодный отпуск.
Специалист 1 категории должен иметь высшее профессиональное образование по профилю полномочий исполняемой должности, а так же опыт работы на соответствующих должностях этого профиля. Для повышения уровня квалификации периодически направляется на курсы повышения квалификации, а также обеспечивается необходимой литературой.
Обязанностями специалиста по делам несовершеннолетних является:
1. проведение межведомственных совещаний по вопросам координации и взаимодействия органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2. подготовка постановлений комиссии с ходатайствами в суд о направлении несовершеннолетних, совершивших общественно-опасные деяния, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
3. проведение пропаганды здорового образа жизни среди несовершеннолетних посредством проведения «круглых столов», бесед, выступлений в средствах массовой информации;
4. прием несовершеннолетних, родителей, законных представителей несовершеннолетних и иных лиц;
5. выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей, содействие их жизнеустройству;
6. организация приема граждан работниками администрации Октябрьского сельского поселения Красноармейского района и работу с письменными обращениями граждан.
Правами специалиста являются:
· Извещение заместителя главы сельского поселения обо всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.
· Запрашивание и получение в учреждениях образования, у предприятий, расположенных на территории Октябрьского сельского поселения Красноармейского района и других организациях материалы, необходимые для осуществления своей деятельности.
· Внесение предложения по вопросам улучшения деятельности комиссии.
· Внесение предложения об отмене правовых актов, противоречащих действующему законодательству.
Специалист 1 категории по делам несовершеннолетних несет ответственность за:
- за принимаемые решения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в пределах должностных обязанностей;
- качество, достоверность, своевременность предоставления информации;
- за сохранность документов и материалов, поступающих в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- за нарушение трудового законодательства, правил внутреннего распорядка.
На должность делопроизводителя налогового отдела назначаются граждане, имеющие среднее образование и опыт работы на соответствующей должности этого профиля.
Каждодневными обязанностями делопроизводителя налогового отдела являются:
1. Осуществление приема граждан по вопросам уплаты налогов. На основании данных похозяйственных книг открывает лицевые счета на хозяйства.
2. Проведение разноски по лицевым счетам поступивших платежей.
3. Оформление платежных документов.
4. Проведение проверок и разноски по лицевым счетам из списков БТИ оценку строений, сооружений, принадлежащих гражданам на праве личной собственности.
5. Должен быть корректен и вежлив с посетителями
Администрации.
6. Несет иные обязанности, предусмотренные Налоговым
Кодексом Российской Федерации, другими федеральными
законами, иными актами законодательства о налогах и сборах.
Делопроизводитель налогового отдела имеет право:
· Получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.
· На повышение квалификации, переподготовку за счет средств местного бюджета.
· Вносить руководству администрации предложения по улучшению своей работы и деятельности администрации в целом.
· Иные права, установленные Налоговым Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей сборщик налогов несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заведующий общим отделом назначается на должность и освобождается от должности главой администрации. Непосредственно подчиняется администрации сельского округа.
Должностными обязанностями заведующего общим отделом являются:
1.Ведение приема граждан по вопросам своей компетенции. Рассмотрение и принятие решения по заявлениям, обращениям граждан, поступающим в администрацию сельского округа.
2.Организация и ведение делопроизводства, сохранность документов, сохранность документов, соблюдение порядка их учета и хранения.
3.Ведение учета входящей и исходящей корреспонденции, передает ее на исполнение.
4.Обеспечение ведения протоколов совещаний, заседаний при главе администрации, протоколов сходов и конференции граждан.
5.Оказание содействия в организации работы территориальными органами самоуправления.
6.Организация хранение печатей, штампов администрации, фирменных бланков.
7.Осуществление организационного обеспечения работы представительного органа и депутатов сельского поселения, отвечает за делопроизводство представительного органа.
Правами заведующего общим отделом являются:
· Запрос и получение у работников администрации и других организаций материалов, необходимых для осуществления своей деятельности.
· Внесение предложений главе администрации по вопросам улучшения деятельности общего отдела и администрации сельского округа.
Заведующий общим отделом несет ответственность:
- за деятельность общего отдела;
- качество и своевременность выполнения возложенных должностной инструкцией обязанностей;
- соблюдение правил внутреннего распорядка, поддержание трудовой дисциплины работниками аппарата сельской администрации;
- за своевременное оформление протоколов сессий и решений Совета сельского поселения.
Специалист ВУС Октябрьского сельского поселения назначается на должность и освобождается от должности главой Октябрьского сельского поселения Красноармейского района по согласованию с военно-мобилизационным органом Красноармейского района и военным комиссариатом.
Непосредственно подчиняется главе Октябрьского сельского поселения Красноармейского района.
Специалист ВУС обязан:
1. осуществлять сбор, хранение и обработку сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области персональных данных и Положением о воинском учете.
2. направлять в двухнедельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
3. организовывать и обеспечивать постановку на воинский учет граждан, обязанных состоять на воинском учете, и снятие с воинского учета граждан при их переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более трех месяцев) на территории муниципального образования, на которой осуществляет свою деятельность другой военный комиссариат, либо выезде из Российской Федерации;
4. организовывать и обеспечивать своевременное оповещение граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов;
5. ведет учет организаций, находящихся на их территории, и контролируют ведение в них воинского учета;
6. производить в документах первичного воинского учета, а также в карточках регистрации или в домовых книгах соответствующие отметки о снятии с воинского учета;
7. проведение занятий с аппаратом усиления, отделениями пункта сбора.
Правами специалиста ВУС являются:
1. Проверять состояние работ по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе на территории сельского поселения.
2. Представлять в военные комиссариаты сведения о случаях неисполнения должностными лицами организаций и гражданами обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.
3. Запрашивать у организаций и граждан информацию, необходимую для занесения в документы воинского учета.
4. Вызывать граждан по вопросам воинского учета и оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов;
5. Определять порядок оповещения граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов;
6. Определять порядок приема граждан по вопросам воинского учета;
7.Запрашивать у соответствующих военных комиссариатов разъяснения по вопросам первичного воинского учета;
8. Вносить в соответствующие военные комиссариаты предложения о совершенствовании организации первичного воинского учета.
9.Проверка документов спец. учета на предприятиях ведущих бронирование граждан.
Несет персональную ответственность:
- за качество военно-учетной работы, бронированием и подготовкой к мобилизации граждан, пребывающих в запасе,
- за соблюдение правил трудового распорядка и поддержание трудовой дисциплины,
- за соблюдение секретности служебной информации.
ГЛАВА 4. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
В своей работе администрация Октябрьского сельского поселения каждый день сталкивается с проблемами. Они возникают в разных сферах деятельности. Наиболее важными являются:
1. Финансирование (в частности от физических лиц);
2. Борьба с бродячими собаками в поселении;
3. Жилой фонд (передали без ремонта и акта передач);
4. Проблемы с клубными учреждениями, так как нет средств на их восстановление и нормальное функционирование.
На уровень сельского поселения переданы учреждения культуры, бани, уличное освещение, дороги, жилищный фонд. На момент передачи часть объектов пришла в состояние, не позволяющее их дальнейшую эксплуатацию без капитального ремонта. Например, здание клуба пос. Водный, Краснодарский, Колос. Кровля и отопительная система ДК пос. Октябрьский практически находятся в аварийном состоянии.
На часть объектов, а в частности на жилой фонд, нет технической документации.
На ремонт жилого фонда были выделены средства из местного бюджета, но этой суммы не хватило на ремонт всех домов. И на администрации лежит ответственность за состояние не отремонтированных жилых домов. Почти каждый день поступают жалобы жильцов многоэтажных домов.
Для поддержания переданных объектов в надлежащем состоянии, для организации сборов и вывоза мусора, содержания улиц, общественных мест, объектов уличного освещения необходимы специализированные службы
(электрики, сантехники, бригады по уборке мусора, озеленители, рабочие по уходу за цветниками, рабочие строительных специальностей и другие).
Для выполнения полномочий, переданных на уровень сельского поселения в полном объеме, необходимы средства в разы превышающие годовой бюджет поселения.
В процессе работы 2006 - 2008 гг. возникли сложности с поступлением налогов с физических лиц.
До 2006 года взимание налогов на имущество и земельный налог производилось администрацией сельского поселения. В 2006 году налоговая база была передана в ИМНС по Красноармейскому району, что повлекло за собой трудности, как для администрации сельского поселения, так и для физических лиц по взиманию и оплате налогов и привело к значительному снижению уровня собираемости налогов.
С 2006 года оплата налогов физическими лицами производится по уведомлению, полученному из ИМНС. Основная нагрузка по доставке уведомлений почти полностью легла на местную администрацию. Сложности возникли в связи с большой разбросанностью поселений и ограниченными сроками доставки.
В базе данных ИМНС много пропущенных налогоплательщиков, умерших, льготников (пенсионеров), которым был насчитан налог на имущество. Части налогоплательщиков налог на землю был насчитан два и более раза, другие же, даже при наличии кадастра, налог уплатить не могли.
В настоящий момент администрация сельского поселения не располагает в полном объеме информацией о начисленных и полученных налогов с физических лиц, что отрицательно сказывается на выполнении доходной части бюджета.
Налог на транспорт поступает в поселение с 2007 года в размере 10 %, недоимка на начало 2007 года составила свыше 1 млн. рублей.
Почти вся работа по взысканию задолженности легла на администрацию.
Перечисленные сложности, возникшие в процессе работы, ведут к снижению собираемости налога на имущество, налога на землю, налога на транспорт физических лиц.
Из вышесказанного вытекает необходимость укрепить администрацию специалистом по доходной части бюджета, архитектором. Но методика расчета штатной численности работников администрации не позволяет вводить в штат новых специалистов.
Также очень остро стоит проблема исключения бродячих собак в поселении. К сожалению, не существует службы отлова бродячих собак, а администрация Октябрьского сельского поселения не имеет права этим заниматься и предоставлять эти услуга, так как законодательными актами запрещена любая предпринимательская деятельность органами местного самоуправления. Но эта проблема сейчас занимает одно из главных мест не только в Октябрьском сельском поселении, но и во всей Российской Федерации. Потому что, если и существуют службы отлова бродячих собак, то их очень мало, поэтому эта проблема не может быть даже частично разрешена.
Исходя из вышеизложенного, очевидно, что данные проблемы являются ключевым вопросом, и, не решив их невозможно наладить эффективную деятельность администрации Октябрьского сельского поселения. Но эти проблемы очень остро стоят не только перед администрацией, но и перед всей Российской Федерацией, поэтому с ними должны бороться не отдельные государственные органы, а все в совокупности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Говоря о реализации конституционного права населения на осуществление местного самоуправления, необходимо осознавать, что эффективность этого процесса во многом зависит не только от наличия всего комплекса необходимых законов, но и от понимания населением своих прав и возможностей в осуществлении местного самоуправления, от действительной способности этими правами грамотно воспользоваться, способности реализации права на местное самоуправление.
Для действительной способности реализации права на местное самоуправление представляется необходимым:
1) наличие механизмов осуществления права, то есть наличие органов, создаваемых населением для реализации своих прав в решении местных вопросов, процедур прямого волеизъявления (референдумы, конференции, сходы) или зависимости от населения создаваемых им органов (выборы, формы контроля);
2) наличие возможности осуществления права, то есть наличие финансово-экономической базы для обеспечения реальной самостоятельности населения и дееспособности, создаваемых им органов;
3) наличие осознанной воли в осуществлении права, то есть активное участие в процессе организации местного самоуправления не только государства (через официальные решения его органов и реализацию их должностными лицами), но и населения (через широкое участие в процессе, заинтересованность в его результате).
Все три составляющие находятся в настоящее время в процессе формирования, но в Октябрьском сельском поселении органы власти в пределах своей компетенции реализуют эти три критерия. Поэтому на протяжении почти трех лет основные показатели экономического развития администрации Октябрьского сельского поселения характеризуют устойчивую тенденцию местного сельского хозяйства к подъему. Также рост экономики привел к адекватному улучшению уровня и качества жизни населения города, т.е. к росту его благосостояния: фонд оплаты труда с каждым годом увеличивается, наблюдается рост личного подсобного хозяйства, налоги РГПЗ «Красноармейский» составляет 80 % от общей суммы поступления, уровень регистрируемой безработицы в % к численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте составляет 1,1%.
Проблемы, возникающие в процессе деятельности администрации, являются ключевым вопросом, и, не решив их невозможно наладить эффективную деятельность администрации Октябрьского сельского поселения. Но главной задачей деятельности Октябрьской администрации является созданию реального эффективного местного самоуправления. А это значит, и обеспечение стабильного поступательного развития российского общества и российского государства.
Поэтому эти проблемы очень остро стоят не только перед администрацией, но и перед всей Российской Федерацией, поэтому с ними должны бороться не отдельные государственные органы, а все в совокупности.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Европейская Хартия местного самоуправления (принята Советом Европы 15 октября 1985 г.);
2. Конституция Российской Федерации: М.: «ЮНВЕС», 2005;
3. № 131-ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 08.11.2007 N 260-ФЗ);
4. № 717-КЗ «О местном самоуправлении в Краснодарском крае» (в редакции Закона Краснодарского края от 04.07.2006 N 1047-КЗ);
5. Устав Октябрьского сельского поселения;
6. Комментарий к Конституции Российской Федерации под общей редакцией Б.H.Топоpнина, Ю.М.Батуpина, Р.Г.Оpехова, М: «Юридическая литеpатуpа", 2002
7. Большая Юридическая Энциклопедия Аванесян В.В., Андреева С.В., Белякова Е.В.- М.: «Эксмо», 2007;