рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~
 

МЕНЮ

рефератыГлавная
рефератыБаза готовых рефератов дипломов курсовых
рефератыБанковское дело
рефератыГосударство и право
рефератыЖурналистика издательское дело и СМИ
рефератыИностранные языки и языкознание
рефератыПраво
рефератыПредпринимательство
рефератыПрограммирование и комп-ры
рефератыПсихология
рефератыУголовное право
рефератыУголовный процесс
рефератыУправление персоналом
рефератыНовые или неперечисленные

рефераты

РЕКЛАМА


рефераты

ИНТЕРЕСНОЕ

рефераты

рефераты

 

Использование положений уголовно-исполнительного права при отбывании наказания осужденными

рефераты

Использование положений уголовно-исполнительного права при отбывании наказания осужденными

4

Юридический факультет

Заочное отделение

Кафедра юридических дисциплин

Контрольная работа

Задачи по уголовно-исполнительному праву

2007г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Задача 1

Задача 2

Задание

Список нормативно-правовых источников и литературы

Задача 1. Р. Была осуждена по п. «б» ч. 2 ст. 159 УК РФ к 3 годам лишения свободы. Отбыв наказание, она через два месяца после освобождения вновь совершила преступление, квалифицируемое по п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, за что была приговорена к 4 годам лишения свободы.

В исправительной колонии какого режима должна отбывать наказание осужденная Р.? Дайте краткую характеристику данному виду исправительной колонии в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством

Согласно ст. 74 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (Далее - УИК РФ), женщины отбывают наказание либо в колониях-поселениях, либо в колониях общего режима.

В колониях-поселениях отбывают наказание осужденные к лишению свободы за преступления, совершенные по неосторожности, умышленные преступления небольшой и средней тяжести, а также осужденные, переведенные из исправительных колоний общего и строго режимов.

Преступление, совершенное осужденной Р. квалифицируется как умышленное преступление средней тяжести. Однако имеется рецидив преступления, т.е. умышленное преступление лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление. Отсюда следует, что осужденная Р. будет отбывать наказание в колонии общего режима.

Согласно уголовно-исполнительному законодательству данный вид исправительной колонии предназначен для отбывания наказания осужденных мужчин, кроме перечисленных в п. 5, 6, 7 ст. 74 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и женщин. В колониях общего режима есть три вида условий отбывания наказания: обычные, облегченные и строгие условия.

Задача 2. Осужденный В. По ч . 1 ст. 105 к 6 годам лишения свободы, отбывающий наказание в исправительной колонии строгого режима, после отбытия 2 лет обратился с заявлением к начальнику колонии о переводе его в колонию-поселение. Установлено, что за время отбывания наказания В. Характеризовался положительно и находился в облегченных условиях содержания.

Какое решение должен принять начальник колонии по существу заявления осужденного В.? Укажите основания и порядок перевода осужденных к месту лишения свободы и дайте ему краткую характеристику

Согласно п. «г» ч. 2 ст. УИК РФ положительно характеризующиеся осужденные могут быть переведены для дальнейшего отбывания наказания из исправительных колоний строго режима в колонию-поселение - по отбытии осужденным не менее одной трети срока наказания. Однако в соответствии с п. 5 ст. 78 УИК РФ изменение вида исправительного учреждения осуществляется судом. Отсюда следует, что начальник колонии по существу обращения должен дать отрицательный ответ с соответствующими разъяснениями, а именно, что для перевода в колонию-поселение может быть только решение суда.

Перемещение осужденного происходит под конвоем с соблюдением норм предусмотренных ст.76 УИК РФ.

Основанием для перевода является решение суда, для вынесения которого должны быть соблюдены следующие условия:

- Осужденный должен иметь положительную характеристику;

- Осужденный должен отбыть при переводе из тюрьмы в исправительную колонию или при переводе из исправительной колонии особого режима в исправительную колонию строго режима не менее половины срока, назначенного судом; при переводе из исправительной колонии общего режима в колонию-поселение - по отбытии осужденными, находящимися в облегченных условиях содержания, не менее одной четверти срока наказания; при переводе из исправительной колонии строго режима в колонию-поселение - по отбытии осужденным не менее одной трети срока наказания; осужденным, ранее условно-досрочно освобождавшимся от отбывания лишения свободы и совершившими новые преступления в период оставшейся неотбытой части наказании, - по отбытии не менее половины срока наказания, а осужденными за совершение особо тяжких преступлений - по отбытии не менее двух третей срока наказания.

Задание: Назовите основные средства исправления осужденных к лишению свободы и дайте им краткую характеристику

Основными средствами исправления осужденных являются: установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим), воспитательная работа, общественно полезный труд, получение общего образования, профессиональная подготовка и общественное воздействие (п. 2 ст. 9 УИК РФ).

Общим для всех видов наказания является такое средство, как режим - установленный порядок исполнения и отбывания наказания (ранее понятие режима относилось только к лишению свободы). Режим регулирует все сферы жизнедеятельности осужденного, связанные с процессом исполнения (отбывания) наказания.

Опять же, только при лишении свободы в полной мере реализуются все функции режима:

- карательная - именно в требованиях режима находит конкретное выражение вся система правоограничений, присущих данному виду наказания (ограничения в количестве и продолжительности свиданий);

- превентивная - правила режима, устанавливая формы контроля за поведением осужденных, способствуют предупреждению совершения новых преступлений (досмотр помещений, цензура корреспонденции);

- обеспечивающая - правила режима обеспечивают возможность применения других средств исправления - труда, обучения и т.д. (правила проведения воспитательных мероприятий, порядок следования на работу);

- воспитательная - систематическое соблюдение требований режима, например, правил распорядка дня, вырабатывает у осужденных дисциплинированность и организованность (отсутствие этих качеств характерно для большинства осужденных).

Поскольку режим есть не только установленный порядок отбывания наказания, но и исполнения, его требования обращены как к осужденным, так и к администрации учреждений и органов, исполняющих наказание, и иным лицам.

При отбывании наказаний, не связанных с изоляцией от общества, совокупность основных элементов, образующих содержание режима, существенно сужает объем правоограничений осужденных, сокращается регламентация специфических правил их поведения. Однако при исполнении наказаний имеет место контроль за поведением осужденных, который выступает в качестве одного из основных элементов режима.

Выражая кару, режим отбывания наказания одновременно содержит ряд элементов, которые по своему характеру не являются принудительными мерами, например предписание Правил внутреннего распорядка соблюдать правила личной гигиены.

В режиме воплощается карательная сущность наказания, поэтому его элементы и порядок их реализации наиболее полно регламентированы нормами УИК. Другие средства исправления, называемые мерами (средствами) исправительного воздействия, не входят в содержание наказания и не содержат элементов кары (не лишают осужденного каких-либо благ). Они являются по своему характеру педагогическими, и их применение базируется на принципах не права и педагогики (опора на положительное в личности, сочетание требовательности с гуманным отношением и т.д.), хотя они и реализуются в рамках, установленных уголовно-исполнительным законодательством. Поэтому порядок их применения регламентирован в главах 14 и 15 УИК РФ в общих чертах. Исполнение наказания и применение мер исправительного воздействия в исправительных учреждениях образуют собой единый карательно-воспитательный процесс.

Но степень правой регламентации применения этих средств различна. Общественно полезный труд осужденных (привлечение к труду) более детально регламентируются нормами уголовно-исполнительного законодательства, потому что применение данного средства исправления затрагивает существенные права осуждены, в том числе имущественные, а условия труда и его оплата имеют некоторые отличия от общих положений трудового законодательства. В ч. 5 ст. 103 УИК РФ зафиксирована важная декларативная норма о том, что производственная деятельность осужденных не должна препятствовать основной задаче исправительных учреждений по исправлению осужденных.

Международные акты о правах человека и обращении с осужденными признают обязанность осужденных трудиться (п. 2 ст. 71 Минимальных стандартных правил обращения с осужденными). Международный пакт о гражданских и политических правах (п. 3 ст. 8) не относит работу, которую выполняют лица, находящиеся в заключении на основании распоряжения суда, к категории принудительного или обязательного труда.

В УИК РФ общественно полезный труд рассматривается как обязанность осужденных (ч. 1 ст. 53, ч. 2 ст. 103, ч. 1 ст. 164).

Составными частями воспитательной работы являются нравственное, правовое, трудовое, эстетическое и иные виды воспитания. В последнее время стало придаваться большое значение религиозному воспитанию. Воспитательная работа проводится не только администрацией учреждения и органов, исполняющих наказания, но и администрацией организаций, в которых работают осужденные (ч. 1 ст. 43, ч. 2 ст. 56 УИК РФ). Участие осужденных в проводимых воспитательных мероприятиях учитывается при определении степени их исправления, а также при применении мер поощрения и взыскания (ч. 2 ст. 109, ч. 2 ст. 56 УИК РФ).

Одним из важных принципов воспитательной работы является воспитание в коллективе и через коллектив. В исправительных учреждениях создаются самодеятельные организации осужденных (ст.111 УИК РФ) - для развития полезной инициативы осужденных, содействия администрации исправительных учреждений, оказания помощи осужденным и их семьям и других целей, способствующих исправлению осужденных. Воспитательное воздействие на осужденных к обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы оказывает трудовые коллективы предприятий.

Важным средством исправления осужденных, особенно в отношении несовершеннолетних, является получение общего образования и профессиональная подготовка. В исправительных учреждениях для осужденных до 30 лет является обязательным получение основного общего образования, а для лиц, не имеющих специальности, обязательна профессиональная подготовка (в воспитательных колониях организуется получение среднего образования). Получение образования поощряется и учитывается при определении степени исправления.

Об общественном воздействии (воспитательном воздействии общественности) в ст. 23 УИК РФ сказано в общих чертах: общественные объединения оказывают содействие в работе учреждений и органов, исполняющих наказание, принимают участие в исправлении осужденных. Более конкретно регламентированы формы участия общественности в работе воспитательных колоний: при воспитательных колониях создаются попечительские советы, а при отрядах колонии могут создаваться родительские комитеты (ст. 142 УИК РФ).

В ч. 3 ст. 9 УИК РФ подчеркивается, что средства исправления должны применяться с учетом вида наказания, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности осужденных и их поведения. В данном положении отражается принцип дифференциации и индивидуализации исполнения наказания и применения средств исправления.

Дифференциация исполнения наказания и применения средств исправления прежде всего базируется на учете вида наказания, которое отбывают осужденные, поскольку при исполнении таких видов наказания, как обязательные работы, ограничение или лишение свободы, к осужденным применяются различные правоограничения и поощрительные правовые меры, которые отличаются с точки зрения организации применения средства исправительного воздействия. С учетом особенностей каждого вида наказания УИК РФ определяет специфический порядок и условия его исполнения и применения воспитательных средств.

Индивидуализация применения средств исправления основывается на учете следующих перечисленных в законе признаков:

характера совершенного преступления, т.е. является ли оно насильственным, корыстным, направлено ли оно против конкретного гражданина или общества в целом, носит ли оно антигосударственный характер;

степени общественной опасности преступления, т.е. является ли оно преступлением небольшой или средней тяжести, тяжким или особо тяжким (ст. 15 УК РФ);

личности осужденного, т.е. степени социально-нравственной испорченности, которая определяется продолжительностью и интенсивностью прошлой криминальной деятельности, рецидивом преступлений;

поведением осужденных, т.е. степенью исправления с точки зрения отношения к труду, и соблюдением установленного порядка отбывания наказания или, напротив, злостным нарушением порядка отбывания наказания (ст. 110, 116 УИК РФ).

Список нормативно-правовых источников и литературы

1. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. - Новосибтрск: Сиб. Унив. Изд-во, 2006.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации. - М.: ТК Велби, 2005.

3. Комментарии к уголовно-исполнительном кодексу РФ / Под ред. С.В. Степашина. М., 2005.

4. Уголовно-исполнительное право: Учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 021100 «Юриспруденция» / С.И. Курганов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004.

5. Уткин В.А. Международные стандарты обращения с осужденными и проблемы их реализации. Томск, 2000.



рефераты





Рекомендуем



рефераты

ОБЪЯВЛЕНИЯ


рефераты

© «Библиотека»