рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~
 

МЕНЮ

рефератыГлавная
рефератыБаза готовых рефератов дипломов курсовых
рефератыБанковское дело
рефератыГосударство и право
рефератыЖурналистика издательское дело и СМИ
рефератыИностранные языки и языкознание
рефератыПраво
рефератыПредпринимательство
рефератыПрограммирование и комп-ры
рефератыПсихология
рефератыУголовное право
рефератыУголовный процесс
рефератыУправление персоналом
рефератыНовые или неперечисленные

рефераты

РЕКЛАМА


рефераты

ИНТЕРЕСНОЕ

рефераты

рефераты

 

Компетенция хозяйственных судов. Понятие правонарушения

рефераты

Компетенция хозяйственных судов. Понятие правонарушения

Министерство сельского хозяйства и продовольствия

Республики Беларусь

УО «Столинский государственный аграрно-экономический колледж»

Домашняя контрольная работа

по предмету «Основы права»

Учащегося гр. Э-11з III курса

отделения «Экономика и управления предприятием»

заочной формы обучения

Кувик Юлии Леонидовны

Содержание

Вопрос №19. Предмет гражданского права. Принципы и основные источники гражданского права

Вопрос № 29. Структура и компетенция хозяйственных судов

Вопрос № 85. Соотношение понятий «совмещение», «замещение», «совместительство»

Вопрос № 66. Понятие правонарушения и его состав

Задача № 4

Литература

Вопрос № 19. Предмет гражданского права. Принципы и основные источники гражданского права

Гражданское право - это совокупность (множество) нормативных правовых актов (НПА) регулирующих на началах равенства имущественные отношения и некоторые личные неимущественные отношения между физическими, юридическими лицами (предприятия, учреждения), а также между юридическими и физическими лицами (люди) в процессе их совместной деятельности с точки зрения их взаимных прав и обязанностей. На началах равенства - это значит, что участники гражданско-правовых отношений в правовом плане равны между собой (продавец и покупатель; обязанности супругов друг перед другом; родителей перед детьми и детей перед родителями; права и обязанности работника перед нанимателем и наоборот; права и обязанности сторон по заключенным договорам). Сфера действия гражданско-правовых отношений всё, что связано с имуществом (вещами) в частности перехода его от одного собственника (арендатора) к другому; всё, что связано с куплей-продажей, арендой, дарением, наследованием, обменом и прочее, регулируемое нормами гражданского права.

Под действием гражданского права (ГП) попадают и личные неимущественные отношения, но так или иначе имеющие стоимостное выражение (защита чести и достоинства деловой репутации, профессиональной годности, возмещение вреда в случае повреждения здоровья).

Принципы гражданского права - это его основополагающие праворегулирующие начала. К ним относятся: экономические принципы, выражающие действие экономических законов в гражданских правоотношениях; социальные, обусловливающие обеспечение достойного уровня жизни людей, включая достаточное питание, одежду, жильё и т. п.; политические, обеспечивающие полновластие народа в своём государстве (ст.3 Конституции РБ), нравственные (ст.2 Гк); юридические, в том числе отраслевые, гражданско-правовые, к которым относят принципы:

1. Равенства субъектов гражданского оборота;

2. Имущественной ответственности;

3. Сочетания общих и личных интересов;

4. Осуществления гражданских прав в соответствии с их назначением;

5. Добросовестности субъектов гражданского оборота;

6. Свободы договоров;

7. Священности и неприкосновенности права собственности.

8. Сотрудничества и взаимной помощи участников гражданского оборота.

При решении правовых задач в первую очередь нужно основываться на общепризнанных международных и конституционных межотраслевых принципах (ст.8 Конституции РБ).

Межотраслевыми принципами гражданского права, закреплёнными в действующей Конституции РБ, являются:

1.Принцип верховенства права и связанности правом компетенции государственных органов по регулированию и ограничению частных - означает, что в силу ст.23 Конституции РБ только закон, как акт законодательной ветви власти в государстве, предусматривает возможности государства и его органов, в том числе суда, ограничивать и вмешиваться в частную жизнь.

2.Принцип единства естественных частных и публичных интересов (ст.52, 53 Конституции РБ).

3.Принцип равенства в гражданских правоотношения (ст.22 Конституции РБ) означает, что никто из субъектов гражданского оборота не вправе давать обязательных к исполнению указаний другому субъекту этого оборота без согласия последнего.

4.Принцип свободы гражданской правоспособности (ст.2, ст.23 Конституции РБ) (в гражданском праве каждый осуществляет свои права по своему усмотрению, если не противоречит закону и принципам права (например, сделки под угрозой насилия над личностью недействительны)).

Все принципы действует не порознь, а в совокупности, объединяемые принципом комплексного гражданского-правового регулирования.

Основной источник гражданского права - Гражданский Кодекс Республики Беларусь. Роль источников ГП могут выполнять: обычаи; нормативные акты; судебные прецеденты и иные акты судебной власти; договоры нормативного характера; общие принципы права; идеи и доктрины; религиозные тексты; правосознание; референдумы; международные договоры; корпоративные акты; решения высших судебных инстанций.

Вопрос № 29. Структура и компетенция хозяйственных судов

Систему хозяйственных судов составляют:

Хозяйственные суды областей (города Минска);

Высший хозяйственный Суд Республики Беларусь.

Также в системе хозяйственных судов могут создаваться специализированные хозяйственные суды: по банкротству, земельные, налоговые и др.

В каждой области РБ действует хозяйственный суд соответствующей области, а в городе Минске - хозяйственный суд города Минска. Что касается специализированных хозяйственных судов, то они образуются Президентом РБ по представлению Председателя Высшего Хозяйственного Суда РБ. В хозяйственном суде области или города Минска могут также образовываться:

- судебная коллегия по рассмотрению дел в качестве суда первой инстанции;

- апелляционная судебная коллегия;

- судебная коллегия по банкротству;

- судебная коллегия по налоговым спорам;

- судебная коллегия по административным делам.

При необходимости Президентом РБ по представлению Председателя Высшего Хозяйственного Суда РБ в хозяйственном суде города Минска или области могут образовываться иные судебные коллегии для специализированного рассмотрения дел.

Количественный состав судей хозяйственного суда области (города Минска), специализированного хозяйственного суда устанавливается Президентом РБ по представлению Председателя Высшего Хозяйственного Суда РБ.

Хозяйственный суд области (города Минска):

рассматривает в пределах своей компетенции дела в качестве суда первой инстанции, в апелляционном порядке и по вновь открывшимся обстоятельствам;

также в компетенцию хозяйственного суда области входит изучение и обобщение судебной практики, подготовка предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего отношения в сфере предпринимательской и иной хозяйственно-экономической деятельности;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами.

Специализированный хозяйственный суд:

рассматривает дела, отнесённые законодательством к его компетенции (земельные, налоговые и др.);

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами.

Структура хозяйственных судов области следующая. Руководит хозяйственным судом области (города Минска) Председатель хозяйственного суда области, назначенный Президентом РБ по совместному представлению Министра юстиции РБ И Председателя Высшего Хозяйственного Суда сроком на 5 лет. Председатель хозяйственного суда области, специализированного хозяйственного суда является судьёй соответствующего хозяйственного суда. Председатель хозяйственного суда области формирует также судебные составы соответствующего суда, вносит Председателю Высшего Хозяйственного Суда РБ представления для назначения составов судебных коллегий. Он также вправе председательствовать в заседаниях в заседаниях судебных коллегий. Председатель хозяйственного суда области специализированного хозяйственного суда организует деятельность соответствующего суда, осуществляет общее руководство аппаратом соответствующего суда, назначает на должности и освобождает от должностей работников аппарата суда по согласованию с Председателем Высшего Хозяйственного Суда РБ, распределяет обязанности между своими заместителями и др.

Что касается коллегий хозяйственного суда области, то ими руководят заместители Председателя хозяйственного суда области. Однако, следует отметить, что при необходимости Председатель хозяйственного суда области может привлекать судей, входящих в состав одной из судебных коллегий, к рассмотрению дел, отнесённых к компетенции другой судебной коллегии.

Таким образом, подведём итог: хозяйственные суда области имеют строго обозначенную выше структуру и решают вопросы в качестве суда первой инстанции либо по вновь открывшимся обстоятельствам в пределах хозяйственно-экономической направленности, т.е. в пределах своей компетенции.

Теперь обратимся к структуре и компетенции Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь. Высший Хозяйственный Суд РБ. возглавляет систему хозяйственных судов и является высшим судебным органом, который осуществляет правосудие путём разрешения хозяйственно-экономических споров, возникающих из гражданских, административных и иных правоотношений, осуществляет надзор за судебной деятельностью хозяйственных судов и реализует иные полномочия в соответствии с законодательными актами.

Высший Хозяйственный Суд РБ. состоит из судей Высшего Хозяйственного Суда РБ., в том числе Председателя Высшего Хозяйственного Суда РБ., первого заместителя и заместителей Председателя Высшего Хозяйственного Суда РБ. Количество заместителей Председателя Высшего Хозяйственного Суда РБ определяется Президентом РБ по представительству Председателя Высшего Хозяйственного Суда РБ.

Высший Хозяйственный Суд РБ. действует в составе:

Пленума Высшего Хозяйственного Суда РБ.;

Президиума Высшего Хозяйственного Суда РБ.;

Кассационной коллегии Высшего Хозяйственного Суда РБ.;

судебной коллегии по рассмотрению дел в качестве суда первой инстанции Высшего Хозяйственного Суда РБ.;

судебной коллегии по банкротству Высшего Хозяйственного Суда РБ.;

судебной коллегии по налоговым спорам Высшего Хозяйственного Суда РБ.

Чтобы полностью раскрыть вопрос о структуре и компетенции хозяйственных судов РБ, подведём итог всему выше написанному. Значит структура хозяйственных судов в целом такова: в каждой области имеется суд первой инстанции со своим председателем и судьями ему подчиняющимися.

Вопрос № 85. Соотношение понятий «совмещение», «замещение», «совместительство»

Совместительство - достаточно широко распространенное явление в системе трудоустройства, причем обоюдовыгодные для сторон договора. Наниматель, привлекая для выполнения определенных работ работников, обладающих необходимой квалификацией, обеспечивает решение стоящих перед ним задач с наименьшими затратами. Выполнение работы на условиях совместительства выгодно и для работника, поскольку способствует росту его материального благосостояния, а в определенных случаях - повышению квалификации.

“На совместителей должны распространяться общие правила премирования, выплаты надбавок, доплат, других видов материального поощрения, действующие у данного нанимателя для других работников”.

Особо привлекательным выглядит совместительство в реальном секторе экономики в условиях финансовых неурядиц, кризисных явлений, когда перед нанимателем повсеместно стоит задача, с одной стороны, сохранить достигнутые темпы производства, обеспечить реализацию продукции, работ, услуг, а с другой - максимально сократить расходы, снизить себестоимость.

Совместительство, как правило, практикуется в случаях, когда на работе отсутствует нагрузка в течение полного рабочего дня (смены) либо когда отсутствует возможность принять на свободное рабочее место (вакантную должность) работника соответствующей квалификации.

Легальное определение совместительства приведено ст. 343 Трудового кодекса Республики Беларусь, в соответствии с которой совместительством, является выполнение работником в свободное от основной работе время другой постоянно оплачиваемой работы у того же или другого нанимателя на условиях трудового договора.

Из данного определения можно сделать вывод о том, что совместительство имеет место при одновременном наличии следующих условий (признаков):

выполнение работником работы в свободное от основной работы время;

постоянство работы, выполняемой по совместительству;

выполнение другой работы на условиях оплаты;

выполнение другой работы у того же или другого нанимателя;

выполнение другой работы на условиях трудового договора.

Рассмотрим приведенные условия боле подробно.

Выполнение работником работы в свободное от основной работы время. Данное условие означает, что работа должна выполняться за пределами рабочего времени, установленного по основному месту работы. Такое свободное от основной работы время может иметь место до начала рабочего дня (смены), в его середине (при работе с разделением рабочего дня на части), после окончания рабочего дня (смены), при использовании работником отгулов, во время трудовых и социальных отпусков.

Постоянство работы, выполняемой по совместительству. Это условие предполагает регулярность осуществления работником, работающим по совместительству, возложенной на него трудовой функции, а не разовость, эпизодичность такого рода работ. Последнее характерно для гражданско-правовых договоров.

Выполнение работ по совместительству на условиях оплаты.

Оплата работы, выполняемой по совместительству, осуществляется в порядке и на условиях, определенных трудовым договором, заключенным с работником-совместителем. Поскольку такой договор должен подчиняться требованиям ст. 19 ТК относительно его содержания и условий, то условия оплаты труда (в том числе касающиеся размера тарифной ставки (оклада) работника, доплат, надбавок, поощрительных выплат) являются обязательными условиями трудового договора о работе по совместительству, относительно которых стороны должны достичь соглашения.

Выполнение другой работы на условиях трудового договора.

Это значит, что если работа выполняется гражданином на условиях гражданско-правового договора (подряда, возмездного оказание услуг, поручения и др.), заключенного в соответствии с нормами Гражданского кодекса Республики Беларусь и Указа Президента Республики Беларусь от 6 июля 2005г. №314 «О некоторых мерах по защите прав граждан, выполняющих работу по гражданско-правовым и трудовым договорам» с последующими изменениями, говорить о совместительстве не приходится.

Совместительство следует отличать от совмещения. Последнее имеет место у одного и того же нанимателя, когда работник наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором выполняет дополнительную работу по другой профессии (должности) в течение установленной законодательством продолжительности рабочего дня (рабочей смены) с получением доплаты за указанное совмещение профессий (должностей).

“При приеме на работу по совместительству не требуется предоставление нанимателю трудовой книжки работника. Вместе с тем по желанию работника запись в трудовую книжку сведений о работе по совместительству производится нанимателем по месту основной работы”.

Совместительство не имеет ничего общего и с замещением. Замещение представляет собой исполнение должностных обязанностей отсутствующего работника на время отпуска, болезни и в других предусмотренных законодательством в случаях. При этом замещение может быть в двух формах: с освобождением и без освобождения замещающего работника от его основной работы. При освобождении работника в целях использования его для замещения имеет место переводом на другую работу, в том числе в порядке, установленном ст. 33 ТК (производственная необходимость), с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе. Если работник не освобождается от своей основной работы, то оплата труда работника осуществляется по правилам ст. 67 ТК.

Вопрос № 66. Понятие правонарушения и его состав

Правонарушение - это противоправное виновное деяние деликтоспособного лица, причиняющее вред другим лицам, обществу в целом и влекущее установленные меры государственного принуждения.

В приведённом определении отражены основные признаки правонарушения, которые можно охарактеризовать следующим образом.

Во-первых, правонарушение - это всегда факт поведения субъекта права, выражающийся в действии или бездействии. Правонарушением не могут быть мысли, желания, чувства человека, его сознание, воля, если они не проявились в его поведении. Не являются правонарушениями события, происходящие независимо от сознания и воли людей. В некоторых странах субъектами правонарушений признаются животные, растения и даже неодушевлённые предметы, что недопустимо в силу отсутствия у них разума, сознания, свободной воли.

Во- вторых, правонарушением может быть только противоправное поведение, т.е. деяние, нарушающее правовое предписание. Поступки, которые противоречат всем другим социальным нормам, кроме правовых, правонарушениями не являются.

В-третьих, правонарушением является деяние только деликтоспособного лица, т.е.обладающего способностью понимать противоправность своих деяний и осознанно нести за них юридическую ответственность.

В-четвёртых, правонарушением считается противоправное деяние, причиняющее реальный вред обществу, государству, конкретным лицам. Поэтому о правонарушениях говорят как о деяниях социально вредных, даже опасных. Отсутствие реального вреда позволяет не считать противоправное действие правонарушением.

В-пятых, правонарушениями признаются противоправные действия, в отношении которых прямо предусмотрены принудительные меры государственного воздействия. Отсутствие в правовой норме таких мер, закреплённых в её диспозиции или санкции, не позволяет рассматривать то или иное деяние в качестве правонарушения.

Таким образом, правонарушение представляет собой акт юридически значимого поведения. Оно отличается не только рядом юридических признаков, но и особой структурой, именуемой составом правонарушения. Состав правонарушения включает в себя четыре элемента. Необходимо иметь в виду, что отсутствие хотя бы одного из них лишает противоправное деяние значения правонарушения.

Элементами состава правонарушения являются:

-объект правонарушения;

-субъект правонарушения;

-объективная сторона правонарушения;

-субъективная сторона правонарушения.

Объект правонарушения - определённая разновидность общественных отношений, урегулированных правом, на которую посягает противоправное виновное деяние.

Субъект правонарушения - лицо, совершившее противоправное виновное деяние.

Объективную сторону правонарушения образуют все те элементы противоправного деяния, которые характеризуют его с внешней стороны, с точки зрения его объективного проявления.

Субъективная сторона правонарушения состоит из элементов психического характера, представляющих собой внутреннее отношение правонарушителя к своему противоправному деянию, к его результатам, к средствам достижения преступных целей.

К этим элементам относятся:

-вина правонарушителя;

-мотивы, которыми руководствовался нарушитель, совершая противоправное деяние;

-цель, которую он стремился достичь своими противоправными деяниями.

В общих чертах так выглядит состав преступления, из всех вышеуказанных составляющих.

Теоретическое обоснование признаков правонарушения и рассмотрение элементов его состава являются необходимыми условиями правильного понимания и практического решения вопросов борьбы с правонарушениями, укрепления правопорядка путём привлечения виновных к юридической ответственности.

Задача № 4

Крылова после окончания института 1 августа 1991года принята по направлению на работу технологом на завод «Фотон» с окладом 350000 рублей в месяц. В феврале 1993 года на заводе было произведено сокращение штатов, в том числе и в отделе, где работала Крылова. Была сокращена должность технолога. Администрация завода предложила Крыловой перейти на работу технологом в другой цех с оплатой 300000 рублей в месяц, объявив, что она работает в отделе значительно меньше, чем все остальные работники и среди всех технологов. Она одна не имеет никого на своем иждивении. Правильны ли действия администрации?

Решение. Администрация действует не правильно, так как согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 23 сентября 2006 года № 1254 (новая редакция) № 1423 от 14.10.02 г.

ч.1п 5. Выпускники, которые получили профессионально-техническое, средне специальное или высшее образование на дневной форме обучения за счет средств республиканского или местного бюджета и направлены на работу по распределению считаются молодыми специалистами и обязаны отработать по распределению два года после получения среднего или высшего образования.

Все доводы, приведенные администрацией не являются основанием для перевода и сокращения молодого специалиста.

Однако Положение не исключает перевод нанимателем молодого специалиста на работу, связанную с полученной специальностью в пределах структурных подразделений соответствующей организации, но только с письменного согласия работника.

Литература

1) «Общая теория государства и права». - Под общ. ред. В.А. Кучинского, г. Москва, 2004 г., 640 стр.

2) «Судоустройство». - В.Г. Гавриленко, г. Минск, 2006 г., 124 стр.

3) Журнал «Отдел кадров». - февраль, 2009 г., №2.



рефераты





Рекомендуем



рефераты

ОБЪЯВЛЕНИЯ


рефераты

© «Библиотека»