рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~
 

МЕНЮ

рефератыГлавная
рефератыБаза готовых рефератов дипломов курсовых
рефератыБанковское дело
рефератыГосударство и право
рефератыЖурналистика издательское дело и СМИ
рефератыИностранные языки и языкознание
рефератыПраво
рефератыПредпринимательство
рефератыПрограммирование и комп-ры
рефератыПсихология
рефератыУголовное право
рефератыУголовный процесс
рефератыУправление персоналом
рефератыНовые или неперечисленные

рефераты

РЕКЛАМА


рефераты

ИНТЕРЕСНОЕ

рефераты

рефераты

 

Криминалистическая фотография

рефераты

Криминалистическая фотография

17

Всероссийская Государственная Налоговая Академия

Юридический факультет

  • Реферат
  • по предмету
  • Криминалистика
  • на тему
  • Криминалистическая фотография
  • Выполнила:
  • студентка гр ЮО-301
  • Решетина Д.А.
  • Принял:
  • Тарасова А.А..
  • Москва
  • 2001
  • Содержание
  • Вступление 2
    • 1. Понятие исследовательской фотографии 2
      • 2. Микрофотосъемка 4
  • 3. Макрофотография 6
    • 4. Репродукционная фотография 7
      • 4.1. Объекты репродуктивной съемки, их классификация. 9
    • 5. Контрастирующая фотография 10
  • 6. Методы фотографирования в невидимых лучах. 13
    • 6.1. Инфракрасная фотография 13
      • 6.2. Ультрафиолетовая фотография 14
  • 6.3. Рентгеновский луч 16
    • Заключение 16
  • Список использованной литературы: 17

Вступление

Криминалистическая фотография -- один из раз-делов криминалистической техники, представляющий совокупность научных положений и разработанных на ее основе фотографических методов и средств, используемых для запечатления и исследования криминалистических объектов.

Фотосъемка должна предшествовать любому другому способу фик-сации криминалистических объектов и выполняться в соответствии с научными рекомендациями. Оптимальной признается такая фотофик-сация, когда запечатлевается и цветовая гамма криминалистического объекта.

Система криминалистической фотографий состоит из двух частей: оперативной и исследовательской, дифференцируемых по сферам применения. СредстваК фотографическим средствам относятся съемочная и проекци-онная аппаратура, принадлежности и реактивы для обработки пленки и бумаги с целью получения фотоизображения. и методы Под методами кри-миналистической фотографии понимают совокупность рекомендаций и правил по использованию ее средств, главным образом съемочной аппаратуры для получения фотоизображения запечатлеваемого или исследуемого криминалистического объекта, которое отвечает предъяв-ленным требованиям.

первой используются в криминалистиче-ской практике для отображения обстановки, в которой проводилось следственное действие, а также добытых доказательств, организации уголовной регистрации, розыска преступников, похищенных вещей и в других направлениях.

Исследовательская фотография используется в экспертной деятель-ности для запечатления представленных эксперту криминалистических объектов и их исследования. Экспертиза посредством фотографиче-ских средств и методов позволяет выявить слаборазличимые и невиди-мые признаки криминалистических объектов, их цветовые и яркостные отличия, механизм с ледообразования. Фотографические аналитические методы используются также в целях исследования фотоснимков и фо-тоаппаратуры, фотоматериалов и химических реактивов при фототех-нической экспертизе.

1. Понятие исследовательской фотографии

Экспертная (исследовательская) фотография представляет собой систему соответствующих научных положений, средств и методов фотосъемки, применяемых при исследовании различных вещественных доказательств.

Главным образом она применяется в экспертно-криминалистической практике, но может в ряде случаев применяться и следователем (в целях оперативного, доэкспертного изучения отдельных криминалистический объектов)

Фотографирование при производстве криминалистических экспертиз используется в основном в трех целях. Во-первых, как способ фиксации общего вида и состояния объектов, поступающих на экспертизу; во-вторых, как способ иллюстрации различного рода исследований. Например, для иллюстрации результатов кри-миналистической почерковедческой экспертизы фотографируют-ся тексты и подписи. На полученных снимках делаются разметки, показывающие признаки, на основании которых эксперт пришел к тому или иному выводу. Такое фотографирование производится с применением методов запечатлевающей, а не исследующей съем-ки (репродукционной, крупномасштабной и др.). В-третьих, как один из способов исследования, значительно расширяющий воз-можности человеческого зрения. Так фотографические методы ис-следования применяются для:

а) выделения и изучения слабо видимых или невидимых де-талей либо признаков, недоступных обычному зрению (например, при восстановлении залитых или замазанных записей, вытравлен-ных или удаленных подписей и текстов, выявлении невидимых глазом следов на различного рода объектах и т.п.);

б) выявления цветных и яркостных различий в исследуемых объектах (например, при установлении различия в цветовом тоне основного и дописанного штрихов в тексте исследуемого докумен-та и т.п.);

в) изучения механизма следообразования.

Указанные выше первые две задачи решаются главным обра-зом путем применения таких методов исследовательской фотогра-фии, как метод изменения контрастов, фотографирования в не-видимых лучах, микрофотографирования, третья -- в основном путем применения скоростных методов фотографирования.

2. Микрофотосъемка

Глаз человека, как естественный оптический прибор, имеет опреде-ленную разрешающую способность. С расстояния наилучшего виде-ния (250 мм) у человека с нормальным зрением она составляет поряд-ка 0,1--0,2 лин./мм. Множество криминалистических объектов имеют значительно меньшие размеры. Это, например, клетки тканей растительных и животных организмов, микрокристаллическая структура фотографических эмульсий и др. Их изучение стало воз-можным благодаря микроскопам.

Современные микроскопы весьма разнообразны. Существуют их биологические, металлографические, измерительные, сравнитель-ные, стереоскопические, люминесцентные, поляризационные, ин-терференционные, телевизионные разновидности. Они позволяют с высокой точностью изучать объекты и в большинстве случаев фото-графировать их изображение. Фотография стала сейчас незамени-мым средством документирования микроскопических исследований, особенно при изучении деталей со слабой интенсивностью свечения, таких процессов, как рост микрокристаллов, жизнедеятельность мик-роорганизмов, протекание химических реакций.

Фиксацию на светочувствительном материале изображений, со-здаваемых микроскопом, изучает микрофотография. С ее помощью исследуют форму, размеры, строение и другие характеристики мик-рообъектов. Благодаря микрофотографии стали доступными не только различные области видимого спектра, но и невидимые для глаза ультрафиолетовые и инфракрасные диапазоны. С появлением электронных микроскопов возможности изучения микромира зна-чительно возросли. Теперь можно изучать тонкую структуру матери-алов и веществ с размерами до 10 см.

Под микрофотосъемкой понимается фото-графирование исследуемых объектов со значительным увеличе-нием с целью выявления в них деталей, невидимых невооружен-ным глазом Микрофотосъемку не следует путать с макрофотосъемкой. Макрофото-съемкой называется съемка мелких объектов в крупном масштабе в пределах от 1:10 до 5:1. Эта съемка производится либо с помощью камер с двойным или трой-ным растяжением меха, либо малоформатными фотоаппаратами с применением насадочных линз или удлинительных колец. (рис. 1). Эта фотосъемка осуществляется двумя спо-собами:

1) при сравнительно небольших увеличениях (до 30 крат) она может быть выполнена с помощью фотокамер, снабженных спе-циальными короткофокусными объективами (с фокусным рассто-янием от 10 до 120 мм) -- микрообъективами;

2) при значительном увеличении используется фотокамера с микроскопом.

Для первого способа микросъемки применяется фотокамера с большим растяжением меха (в пределах 50-80 см) с размером кадра от 9 х 12 до 13 х 18 см. Эти фотоустановки чаще всего бы-вают вертикальными. При фотосъемке через микроскоп исполь-зуют камеры как со значительным растяжением меха, так и мало-форматные аппараты. В микрофотоустановку могут входить мик-роскопы любой системы. Фотокамера соединяется с микроско-пом таким образом, чтобы посторонний свет не попадал на пленку. Это достигается путем использования различного рода переход-ных колец. В некоторых микрофотоустановках фотокамера и микроскоп составляют одно целое, например в установке МНФ-1, МНФ-3.

Рис.1. Микроснимок пересекающихся штрихов (увеличение 100 )

Большое значение при микрофотосъемке имеет правильное ос-вещение. Характер освещения зависит от особенностей фотогра-фируемого объекта и целей микросъемки, соответственно и мик-росъемка может производиться в отраженном и проходящем свете, а также при комбинированном освещении.

Необходимый размер увеличения при микросъемке зависит от характера фиксируемого объекта. Например, следы на стреляных пулях и гильзах, следы на замках от орудий взлома фотографи-руются с увеличением в 10-50 раз, волокна бумаги и других ве-ществ -- с увеличением в 200 раз, микроструктуру карандашных и чернильных штрихов -- с увеличением в 200-400 раз.

Микрофотография дает возможность сравнивать и сопоставлять мельчайшие детали объектов. Сравнительный и другие методы ши-роко используются в трасологических, баллистических и прочих кри-миналистических исследованиях. С помощью микрофотографии фиксируются и сопоставляются детали следов орудий взлома и инструментов, следы частей оружия на пулях и гильзах, микрочастицы веществ, волокна тканей и бумаги, объекты биологического проис-хождения, структура металлов и сплавов, фотоматериалов, фотогра-фических изображений и др.

В настоящее время микрофотография имеет свои специфические объекты, аппаратуру, методы и приемы съемки. Ее задача -- изуче-ние по фотоснимкам неразличимых человеческим зрением деталей объекта, воспринятых оптической системой микроскопа. Современ-ные микроскопы предназначены для различных целей, имеют разные конструкции, но все они включают в себя одни и те же оптические элементы и механические узлы. Основными оптическими элемента-ми микроскопа являются объектив, окуляр и осветительное устрой-ство; основными механическими узлами -- штатив, тубус, предмет-ный столик, механизм для фокусирования изображений.

3. Макрофотография

Обычные аппараты позволяют фотографировать предметы с рассто-яния от 0,5 м до бесконечности. При этом на получаемых снимках хорошо просматриваются только крупные детали. Чтобы разглядеть и мелкие, приходится увеличивать изображение при проекционной печати. Это возможно лишь в определенных пределах, поскольку с увеличением изображения проявляется его зернистая структура, ухудшающая резкость.

В ходе расследования преступлений нередко возникает необходи-мость детального изучения небольших по размерам предметов -- вещественных доказательств и следов. Поэтому при осмотре места происшествия или экспертном исследовании такие объекты фото-графируют в натуральную величину либо с увеличением, используя макрофотографию.

Макрофотография -- это специальный вид съемки, который по-зволяет получать изображения мелких объемных предметов в более крупном, чем при обычной съемке, масштабе. Ее задача состоит в передаче на снимке таких деталей, которые наблюдаются невоору-женным глазом. Областью макрофотографии принято считать мас-штабы изображений от 1:10 до 20:1. При меньших масштабах имеет место обычный вид съемки, а большие увеличения получают с помо-щью оптической системы микроскопа.

Макрофотографию используют при решении различных науч-ных и технических задач в биологии, археологии, геологии, метал-лургии. Криминалисты применяют ее для фотографирования орудий взлома и инструментов, пуль, гильз, монет и других мелких предме-тов -- вещественных доказательств; следов, обнаруженных на месте происшествия, и др. Макрофотография используется при трасологических и баллистических экспертизах, судебно-техническом исследовании документов. Она, как правило, является составной частью таких методов, как репродукционная, контрастирующая, инфракрас-ная и ультрафиолетовая фотография.

4. Репродукционная фотография

Деятельность правоохранительных органов невозможна без реги-страции и тиражирования информации, без копирования и размно-жения документов. Правила получения копий документов, а также используемый для этого комплекс методов и средств изучает специ-альный раздел исследовательской фотографии -- репродукционная фотография.

Репродукционная фотография находит широкое применение в экспертно-криминалистической практике при производстве почерковедческих, дактилоскопических, портретных экспертиз, а также в судебно-технической экспертизе документов. Так, при исследовании оттисков печатей и штампов, машинописных и рукописных текстов она дает наглядное представление об индивидуальных особенностях оттисков, литеров использованных печатных машинок, почерка лица, исполнившего текст. В совокупности с другими методам она позволяет выявлять вытравленные, смытые, залитые или зачеркну-тые записи в документах, устанавливать факт внесения изменений в их содержание. В оперативно-розыскной деятельности ее использу-ют, в частности, для размножения фотоснимков при розыске и опо-знании преступников, получения копий документов.

Под документами понимаются рукописи, машинописные и изго-товленные полиграфическим способом тексты, схемы, планы, рисун-ки, фотоснимки, картины и другие плоские объекты, именуемые оригиналами, с которых получают копии -- репродукции.

Современная репрография включает не только фоторепродуци-рование, но и такие методы оперативного копирования документов, как диазография, термография, электрография, электронография. Однако в экспертно-криминалистической практике наибольшее рас-пространение получило фотографическое копирование. Оно дает достаточно высокое качество репродукций, отличается относитель-ной быстротой процесса, позволяет сделать увеличенные или умень-шенные фотокопии практически с любых оригиналов, а в ряде случаев является и средством выявления доказательственной информа-ции при расследовании уголовных дел.

Таким образом, репродукционная фотография -- это воспроиз-ведение фотографическим путем документов, рисунков, схем, фото-снимков, рукописных и машинописных текстов и иных плоских объ-ектов для запечатления их внешнего вида и содержания, размноже-ния в натуральную величину, с уменьшением или увеличением.

По назначению репродукционную фотографию подразделяют на общую и специальную. Общая изучает вопросы размножения ориги-налов. Ее основной задачей является точное воспроизведение доку-мента на светочувствительном материале. Специальная репродукци-онная фотография служит средством выявления таких особенностей в документах, которые невидимы или слаборазличимы в обычных условиях.

Основу репродукционной фотографии составляют методы про-екционного и контактного копирования. Проекционное копирова-ние характеризуется изменением масштаба изображения при съемке оригиналов на специальных репродукционных установках (аппара-тах). Методы и средства копирования документов с большим умень-шением изучает специальный раздел репродукционной фотогра-фии -- микрофильмирование.

Для контактного копирования характерно отсутствие у копиро-вальных аппаратов оптической системы (объектива). Копии ориги-нала получают в натуральную величину при его непосредственном контакте со светочувствительным материалом. Различают копирова-ние на просвет -- при работе с прозрачными оригиналами и рефлекс-ную фотопечать -- с непрозрачными.

4.1. Объекты репродуктивной съемки, их классификация.

Объекты репродукционной фотографии по характеру элементов рисунка подразделяются на две основные группы: штриховые и полу-тоновые.

Штриховые представляют собой документы, все элементы кото-рых выполнены на однородном фоне в виде штрихов, точек, линий. Это рукописные, машинописные и выполненные полиграфическим способом тексты, планы, схемы, чертежи, графические рисунки. Штриховые оригиналы имеют всего две яркости: максимальную в зоне фона и минимальную на участках рисунка или штрихов текста.

Полутоновые оригиналы отличаются плавными переходами от светлых участков к темных и включают градацию яркости тонов от максимальной до минимальной. К ним относятся снимки, картины, фотоиллюстрации.

По цвету рисунка оригиналы бывают одноцветные и многоцвет-ные. На одноцветных рисунок нанесен только одним красителем -- черным либо цветным. Многоцветные оригиналы выполняются не-сколькими цветными красителями. Одноцветные и многоцветные оригиналы могут быть как полутоновыми, так и штриховыми.

По материалу подложки оригиналы репродукционной фотогра-фии подразделяют на прозрачные, полупрозрачные и непрозрачные. Прозрачные могут быть выполнены на стекле, триацетатной основе, кальке и т.п.; полупрозрачные - на тонкой бумаге, восковке; непро-зрачные - на плотных, не пропускающих свет материалах.

Среди всех оригиналов в особую группу выделяют имеющие спе-циальное назначение, т.е. требующие особых условий копирования для выявления невидимых и трудноразличимых записей или иных деталей. Такие документы фотографируют при специальном освеще-нии, используя не только видимую, но и ультрафиолетовую или инфракрасную зоны спектра.

5. Контрастирующая фотография

В следственной и экспертной практике методы и средства кримина-листической фотографии применяются в двух основных направле-ниях: 1) для наиболее полного отображения информации о свойствах изучаемых объектов; 2) для выделения из имеющейся информации сведений, необходимых для расследования.

Документальное запечатление на снимках изучаемых объектов не всегда возможно из-за несовершенства фотографического процесса, например, из-за недостаточной фотографической широты светочув-ствительных материалов: сложных условий съемки, особенно при низкой освещенности. Часть информации приходится извлекать из области передержек и недодержек негативного изображения. Неред-ко криминалистически важные сведения извлекаются при исследова-нии объектов, индивидуальные особенности которых в обычных условиях трудноразличимы. Такими объектами могут быть слабови-димые следы, записи в документах, утратившие свой первоначаль-ный вид из-за старения, выцветания, травления, смывания красите-лей, выцветшие фотоснимки и др.

Изучение подобных объектов производится посредством измене-ния соотношения их яркости или оптических плотностей, этим и занимается контрастирующая фотография -- метод исследования, результатом которого является фотографическое изображение (нега-тив, снимок, диапозитив) с измененными по отношению к объекту яркостными или цветовыми характеристиками. Этот раздел крими-налистической фотографии изучает свойства малоконтрастных объ-ектов, особенности их восприятия, методы и средства их воспроиз-ведения на черно-белых и цветных снимках.

Фотографическое изменение контрастов может быть достигну-то рядом приемов, одни из которых относятся к получению необ-ходимого негатива в процессе фотосъемки, а другие -- к обработке негатива и получению требуемого позитива. Оба вида приемов могут комбинироваться.

С помощью соответствующего освещения и светофильтров при контрастирующей съемке на черно-белых фотоматериалах удает-ся усилить цветовые контрасты фотографируемых объектов, а тем самым наглядно выявить даже незначительные их цветовые раз-личия. Этот метод получил название цветоделительной и цветоразделительной фотосъемки. Особенно велики возможности ука-занного метода при съемке на цветные фотоматериалы.

Регулируя спектральный состав освещения при цветодели-тельной фотосъемке путем подбора светофильтра, осуществляе-мого на основе данных спектрофотометрического исследования фотографических объектов, можно добиться такого положения, когда лучи одинакового цвета, отраженные одним объектом, будут максимально воздействовать на светочувствительный слой фото-материала, а лучи иного цвета, отраженные от другого объекта, окажут минимальное воздействие, что повлечет за собой разделе-ние даже тех цветов, различие между которыми глаз не улавли-вает. При этом для ослабления цвета снимаемого объекта исполь-зуют светофильтр того цвета, который необходимо ослабить. На-оборот в целях усиления цвета запечатлеваемого объекта приме-няют светофильтр противоположного цвета. Выбор цвета свето-фильтра, необходимого для цветоделительной съемки в каждом конкретном случае, может быть облегчен путем использования цветового круга (рис. 2). При цветном трансформировании, на-пример в случае необходимости усиления деталей синего, фиоле-тового и голубого цветов и одновременного ослабления красно-оранжевых элементов, целесообразно проводить съемку в услови-ях слабой освещенности с использованием нейтрально-серых све-тофильтров. Фотоматериалы выбираются по их цветочувствитель-ности в строгом соответствии с задачами съемки и подобранным светофильтром.

Весьма эффективным для решения задач цветоделения, а также для выделения деталей по яркостным параметрам являются методы маскирования и контратипирования. Маскирование за-ключается в использовании при съемке разных по плотности и цвету заградителей (в частности, светофильтров) для усиления одних цветов и яркостей и подавления других. При контратипировании с полученного при съемке негатива контактным или про-екционным способом печатается позитив, а с него последовательно делается ряд негативов и затем несколько позитивов до тех пор, пока на каком-то из полученных негативов не будет достаточного усиления контрастов.

Рис. 2. Цветовой круг

6. Методы фотографирования в невидимых лучах.

С помощью съемки в невидимых (инфракрасных, ультрафиолетовых и рентгеновских) лучах удается зафиксировать такие детали, запечатле-ваемых объектов, которые не представляется возможным выявить при фотографировании в видимых лучах.

6.1. Инфракрасная фотография

Инфракрасная фотография -- это метод съемки в ИК-зоне спектра признаков различных объектов, не воспринимаемых в обычных ус-ловиях. Этот метод основан на способности ИК-лучей иначе, чем видимые, взаимодействовать с материалами и веществами, что дела-ет его незаменимым в криминалистической практике. Съемка может проводиться даже ночью, при неблагоприятных погодных условиях.

Фотосъемка в инфракрасных лучах производится обычными фотоаппаратами с применением обычных объективов. Объекты, запечатлеваемые в инфракрасных лучах, освещаются такими ис-точниками света, в спектре которых много инфракрасных лучей. Чаще всего используются многоваттные (500-1000 Вт) электри-ческие лампы. Мощными источниками инфракрасного излучения являются ртутные лампы сверхвысокго давления.

Для съемки применяются специальные черно-белые пленки «Инфра» Числа, стоящие после слова «Инфраком» на упаковках таких фотоматери-алов, показывают длину лучей в специальных

единицах -- нанометрах

, чувствительные к инфракрасным лучам, и соответст-вующие светофильтры.

Наводка на фокус производится в видимых лучах, но перед съемкой в нее вносится соответствующая поправка путем некото-рого увеличения фокусного расстояния. Величина поправки оп-ределяется опытным путем. Необходимость внесения поправки обусловлена тем, что фокус инфракрасных лучей не совпадает с фокусом видимых лучей.

Широкое применение ИК-фотография находит в судебно-технической экспертизе документов при восстановлении содержания угас-ших, вытравленных, смытых или залитых текстов, в судебно-баллистической и судебно-медицинской экспертизах, при исследовании других криминалистических объектов.

6.2. Ультрафиолетовая фотография

Ультрафиолетовая фотография -- метод получения фотографичес-ких из
ображений в УФ-зоне спектра в целях выявления особенностей объектов, не воспринимаемых зрением. Его широко применяют для обнаружения биологических следов и горюче-смазочных материа-лов, установления различий в свойствах чернил, бумаги и т.п.; для восстановления содержания вытравленных, угасших текстов и в других случаях.

Съемка в ультрафиолетовых лучах позволяет получить изо-бражение в ультрафиолетовых лучах и запечатлеть люминесцен-цию. Ультрафиолетовые лучи, воздействуя на освещаемые объек-ты, вызывают люминесценцию (холодное свечение). Соответст-венно эта съемка бывает двух видов: съемка видимой люмине-сценции с использованием эффекта ультрафиолетового облучения и съемка в отраженных ультрафиолетовых лучах.

При запечатлении видимой люминесценции изображение по-лучается не в ультрафиолетовых лучах. Ими лишь освещается фо-тографируемый объект. Эта съемка производится с помощью лю-бого фотоаппарата с обычным объективом с использованием све-тофильтра, чаще всего желтого цвета (ЖС-17 или ЖС-18), либо бесцветного фильтра. Фотосъемка производится в затененной ком-нате. Тип фотоматериала выбирается в каждом конкретном случае фотосъемки с учетом цвета люминесценции и цвета заградитель-ного фильтра (желтого либо бесцветного).

Фотосъемка в отраженных ультрафиолетовых лучах позволя-ет зафиксировать различие в поглощении ультрафиолетовых лучей теми участками бумаги, которые подвергались воздейст-вию реактива, и теми, которые не испытали его воздействия. При этой съемке, в отличие от фотосъемки люминесценции, запечат-леваемый объект освещается светом ртутно-кварцевой лампы без светофильтра, но перед объективом аппарата для фильтрации ультрафиолетовых лучей ставится ультрафиолетовый фильтр с учетом требуемой зоны пропускания ультрафиолетовых лучей УФС-1, УФС-2, УФС-3 или УФС-4. Фотокамеры, используемые Для этой съемки, чаще всего должны быть снабжены кварцевым объективомКварцевые объективы изготовляются из специального кварцевого стекло, которое хорошо пропускает ультрафиолетовые лучи, и применяются в основном при фотографировании в дальних ультрафиолетовых лучах. В ультрафиолетовых лучах, примыкающих к видимой части спектра, съемка производится обычным стеклянным объективом..

Ультрафиолетовое из-лучение занимает область между видимыми и рентгеновскими луча-ми. Для различного рода исследований в основном используют об-ласть 120--400 нм. Применение дальней или вакуумной зоны 10--120 нм затруднено из-за интенсивного поглощения ультрафиолето-вых лучей всеми известными материалами и средами, в том числе и воздухом. УФ-лучи фокусируются оптическими системами иначе, чем види-мые: чем короче длина волны, тем ближе к объективу расположена плоскость фокусировки. Зону УФ-излучения условно делят на три части: коротковолновую (120--270 нм), средневолновую (270-- 320 нм) и длинноволновую (320--400 нм).

Последняя, непосредственно примыкающая к видимому спектру, широко применяется для фотографирования в отраженных УФ-лучах и для возбуждения люминесцирующих веществ. Средневолно-вая, кроме того, может оказывать биологическое воздействие: вызы-вать загар и покраснение кожи. Коротковолновая область УФ-излучения способна ионизировать воздух, убивать бактерии.

6.3. Рентгеновский луч

Съемка в рентгеновских лучах заключается в получении на фотопленке или пластинке теневого изображения, образованного рентгеновскими лучами, прошедшими через объект. Для подобной съемки фотоаппаратов не требуется. Весь процесс фотографиро-вания состоит в том, что фотоматериал, находящийся в специаль-ной кассете или упакованный в черную фотографическую бумагу, приводится в контакт с объектом съемки. Затем через этот объект пропускают рентгеновские лучи, создающие его теневое изобра-жение на фотоэмульсии -- рентгенограмму.

Источником рентгеновских лучей являются специальные рентгеновские установки. Для получения рентгенограммы обычно применяют особые рентгеновские пленки, характеризующиеся высокой светочувствительностью и контрастностью.

Заключение


Фотоизображения исследуемых объектов приобщаются к заключе-ниям экспертов, обосновывают и иллюстрируют их выводы. Фото-снимки, запечатлевшие фактические данные, важные для раскрытия и расследования преступлений, по своей правовой природе относятся к документам и могут использоваться в уголовном судопроизводстве в качестве источников судебных доказательств. Те из них, которые по-лучены вне сферы уголовного процесса, например, запечатлевшие под-готовку или совершение преступления, считаются вещественными до-казательствами и приобщаются к материалам дела специальным поста-новлением. Снимки, полученные в ходе следственных действий и кри-миналистических экспертиз, имеют статус приложений к соответству-ющим процессуальным документам.

Список использованной литературы:

1.
Ищенко Е.П., Ищенко П.П., Зотчев В.А. Криминалистическая фотография и видеозапись: Учеб.-практ. пособие/ Под ред. проф. Е.П. Ищенко. - М.: Юристъ, 1999. - 438с. - (Библиотека следователя).

2. Криминалистика: Учеб. для вузов/ И.Ф. Герасимов, Л.Я. Драпкин,.. Е.П. Ищенко и др.; Под ред. И.Ф. Герасимова, Л.Я. Драпкина - 2-е изд., переработ. и доп. - М.: Высш. шк., 2000. - 672с.: ил.

3. Криминалистика: Учебник / Отв. ред. Н.П. Яблоков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 1999. - 718с.



рефераты





Рекомендуем



рефераты

ОБЪЯВЛЕНИЯ


рефераты

© «Библиотека»