рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~
 

МЕНЮ

рефератыГлавная
рефератыБаза готовых рефератов дипломов курсовых
рефератыБанковское дело
рефератыГосударство и право
рефератыЖурналистика издательское дело и СМИ
рефератыИностранные языки и языкознание
рефератыПраво
рефератыПредпринимательство
рефератыПрограммирование и комп-ры
рефератыПсихология
рефератыУголовное право
рефератыУголовный процесс
рефератыУправление персоналом
рефератыНовые или неперечисленные

рефераты

РЕКЛАМА


рефераты

ИНТЕРЕСНОЕ

рефераты

рефераты

 

Некоторые меры государственного регулирования коммерческой деятельности

рефераты

Некоторые меры государственного регулирования коммерческой деятельности

8

Некоторые меры государственного регулирования коммерческой деятельности

При планировании как экспортно-импортных операций, так и коммерческих операций осуществляемых внутри страны, следует прогнозировать не только объем предстоящих платежей, вносимых в бюджет, но и тщательно изучить требования нормативных правовых актов, устанавливающих меры нетарифного регулирования. Ведь иногда перемещение через таможенную границу (осуществление предпринимательской деятельности на территории страны), на первый взгляд, «обыденных» товаров без получения разрешений соответствующих государственных органов может повлечь довольно неприятные последствия для предприятия. Рассмотрим применение некоторых мер регулирования коммерческой деятельности на конкретных примерах.

1. Ввоз ацетона

Пример 1

РУП «А» (г. Молодечно) намерено заключить с эстонской фирмой «К» (г. Тарту) договор на поставку в Республику Беларусь ацетона. В то же время, когда РУП «А» предварительно обратилось к таможенному агенту с вопросом какие документы следует представить в таможенный орган при таможенном оформлении, получили ответ, что для оформления данного товара следует получить разрешение Министерства здравоохранения. Каким документом определена необходимость представления данного разрешения? Ведь по договору поставки ввозится не лекарственное средство, а ацетон необходим для производственных целей.

Товар «ацетон» является прекурсором и включен в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, ограниченных к перемещению через таможенную границу Республики Беларусь при ввозе и (или) вывозе по основаниям неэкономического характера, ввоз и (или) вывоз которых допускается при наличии разрешения Министерства здравоохранения Республики Беларусь, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.09.2008 № 1397.

В качестве отступления заметим, что определение термину «прекурсоры» дано в ст. 1 Закона Республики Беларусь от 22.05.2002 № 102-З «О наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах». Под прекурсорами понимаются вещества, используемые при изготовлении, производстве и переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Перечень и подлежащие государственному контролю в соответствии с законодательством Республики Беларусь, международными договорами Республики Беларусь, в том числе Конвенцией Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года. Соответственно ст. 15 данного закона устанавливает, что ввоз, вывоз, транзит, пересылка, перемещение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров осуществляются юридическими лицами в соответствии с выдаваемым Министерством здравоохранения Республики Беларусь разрешением на каждую перемещаемую партию в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

2. Обращение и ввоз спиртосодержащих непищевых жидкостей

Порядок импорта и обращения спиртосодержащей продукции в Республики Беларусь определяется, прежде всего, Положением о государственном регулировании производства, оборота и рекламы алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь 09.09.2005 № 11 (далее - Положение). В свою очередь Положение устанавливает следующие меры государственного регулирования производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта:

· - лицензирование деятельности, связанной с производством и оборотом этих продукции и спирта, регулирование цен на них;

· - государственная гигиеническая регистрация и обязательное подтверждение их соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, которые осуществляются в соответствии с Законами Республики Беларусь от 23.11.1993 № 2583-XII «О санитарно-эпидемическом благополучии населения» и от 05.01.2004 № 269-З «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации»;

· - установление квот на производство, требований к качеству и безопасности названных продукции и спирта, акцизов на них, порядка декларирования объемов произведенных, использованных и неиспользованных, реализованных и нереализованных, экспортированных, импортированных продукции и спирта, государственного контроля за их производством и оборотом;

· - закрепление за государством исключительного права на осуществление импорта алкогольной продукции.

Пример 2

В грузовом фургоне, принадлежащем ЧУП «С» (Полоцкий район Витебской области) сотрудниками таможенного органа был обнаружен спиртосодержащий стеклоочиститель (содержание этилового спирта 45 %), расфасованный в пластиковые емкости объемом 5 л. в количестве 100 л. Как пояснил директор ЧУП «С», указанный товар он не ввозил из Российской Федерации, а приобрел на территории Республики Беларусь для последующей реализации на таможенной территории Республики Беларусь, а также для использования для собственных нужд. Товаросопроводительные документы сотрудникам таможенных органов указанный индивидуальный предприниматель на стеклоочиститель не представил. В результате был составлен протокол об административном правонарушении. Правомерно ли был привлечен к административной ответственности ЧУП «С» и его директор по ч. 6 ст. 12.23 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП), если в ходе производства по делу об административном правонарушении таможенные органы не доказали факт ввоза стеклоочистителя из Российской Федерации либо иного государства (т.е. не доказан факт импорта товаров)?

Согласно п. 2 Положения под непищевой спиртосодержащей продукцией следует понимать дезинфицирующие средства, антисептические лекарственные и ветеринарные средства, парфюмерно-косметическая продукция, товары бытовой химии и другие виды непищевых продуктов в виде растворов, эмульсий, суспензий, произведенные с использованием этилового спирта из всех видов сырья, иных спиртосодержащих продуктов, с объемной долей этилового спирта 7% и более, но не более 80% (за исключением иных лекарственных и ветеринарных средств, изделий медицинского назначения, красителей, пигментов, пестицидов и прочих агрохимических продуктов, красок, лаков, эмалей и других аналогичных продуктов, предназначенных для получения покрытий, типографской краски, мастики, глицерина), парфюмерно-косметическая продукция, антисептические лекарственные и ветеринарные средства с объемной долей этилового спирта более 80% по перечню товаров с указанием кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь, утвержденному Советом Министров Республики Беларусь. Таким образом, перемещаемый спиртосодержащий стеклоочиститель (содержание этилового спирта 45 %) подпадает под понятие непищевая спиртосодержащая продукция.

В соответствии со ст. 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - ПИКоАП) должностные лица таможенных органов имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях при выявлении административных правонарушений, предусмотренных ст. 12.23 КоАП.

В свою очередь ч. 6 ст. 12.23 КоАП предусматривает ответственность за перевозку по территории Республики Беларусь непищевой спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов не зависимо от того, каким образом эта продукция появилась на территории государства в виде штрафа в размере от 40 до 80 базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо - от 200 до 250 базовых величин с конфискацией ввозимых, перевозимых, хранимых, реализуемых спирта и продукции, а также выручки, полученной от их реализации (выполнения работ, оказания услуг). Таким образом, ввиду выявления должностными лицами таможенных органов факта совершения правонарушения ими был законно составлен протокол об административном правонарушении, а ЧУП «С» и его директор привлечены к административной ответственности.

Пример 3

ЧУП «К» (г. Минск) намерено ввезти в Республику Беларусь из Российской Федерации туалетную воду в ассортименте, классифицируемые кодом 3303 00 900 0 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь. Страна происхождения товара - Франция. Необходимо ли получать для импорта какие-либо лицензии? Какие документы требуется представить для получения лицензии?

Туалетная вода входит в Перечень товаров, импорт которых осуществляется по лицензиям, выдаваемым Министерством торговли, утвержденный Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.09.2006 № 1267. При этом требуется получать лицензию в том числе и на импорт указанного товара из стран Таможенного союза, с которыми таможенное оформление отменено (т.е. из Российской Федерации).

Для получения лицензии юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представляет в Министерство торговли Республики Беларусь следующие документы:

· - заявление, заполненное и оформленное в соответствии с Инструкцией о порядке оформления заявления на лицензию и лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров (для разовой и генеральной лицензий), утверждена указанным постановлением;

· - документ, удостоверяющий право представления интересов заявителя;

· - копия документа о присвоении заявителю учетного номера плательщика;

· - обоснование цены товара и экономической целесообразности сделки.

Все копии документов заверяются подписью и печатью заявителя. Ответственность за достоверность представленных документов и заявленных в них сведений несет заявитель.

Решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии принимается Министерством торговли Республики Беларусь на основании изучения представленных заявителем документов в течение 15 календарных дней со дня подачи всех необходимых документов.

При этом основанием для отказа в выдаче лицензии являются:

· - неправильное оформление заявления;

· - наличие неполных или недостоверных сведений в документах, представляемых для получения лицензии;

· - отсутствие хотя бы одного из необходимых для оформления лицензии документов;

· - несоблюдение требований Положения о лицензировании внешней торговли отдельными видами товаров.

Решение об отказе в выдаче лицензии должно быть мотивированным и представляется заявителю в письменной форме.

И в заключение отметим, что срок действия разовой и генеральной лицензии не может превышать 1 года со дня ее выдачи.

3. Особенности вывоза полуфабрикатов из цветных металлов

Пример 4

Между российской фирмой «Ч» (г. Москва) и белорусским ОАО «К» (г. Брест) был заключен договор подряда № 75 от 14.06.2008 на сумму 3 000 долларов США. В соответствии с условиями договора фирма «Ч» поставляет на ОАО «А» латунь, из которой ОАО «А» отливает детали (полуфабрикат) для сантехники и отгружает их в Российскую Федерацию. В последующем фирма «Ч» наносит никелевое покрытие на данные детали и использует их для сборки бытовых смесителей.

На границе Республики Беларусь с Российской Федерацией изготовленные ОАО «К» детали были задержаны сотрудниками отдела по борьбе с контрабандой и административными таможенными правонарушениями К-ской таможни, в связи с тем, что у ОАО «К» отсутствовало Согласование ГО «Белвтормет» на вывоз за пределы республики цветного металла. Правомерно ли было ОАО «К» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст.12.29 КоАП. Ведь ОАО «К» отправляло в Российскую Федерацию готовую продукцию собственного производства, а не лом цветного металла.

В соответствии с п. 1.2 Постановления Кабинета Министров Республики Беларусь от 05.09.1996 № 587 «О мерах по предотвращению хищений и несанкционированного вывоза из республики отходов и лома черных и цветных металлов» вывоз из республики субъектами хозяйствования, независимо от форм собственности, технологического оборудования, транспортных средств, машин и механизмов, узлов и агрегатов, бывших в употреблении, а также полуфабрикатов, заготовок, иных изделий из цветных металлов осуществляется по согласованию в установленном порядке с Белорусским государственным объединением по заготовке, переработке и поставке лома и отходов черных и цветных металлов. При этом в Постановлении не оговорено, что при экспорте полуфабрикатов собственного производства не требуется представлять согласование ГО «Белвтормет».

В свою очередь, ст. 12.29 КоАП предусматривает административную ответственность за нарушение установленного порядка вывоза из Республики Беларусь бывших в употреблении технологического оборудования, транспортных средств, машин и механизмов, узлов и агрегатов, а также полуфабрикатов, заготовок или иных изделий из цветных металлов и лома цветных металлов в виде наложения штрафа в размере от 10 до 30 базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения или без конфискации, на индивидуального предпринимателя - от 10 до 100 базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения или без конфискации, а на юридическое лицо - до 300 базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения или без конфискации.

В связи с вышеизложенным, ОАО «К» было обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст.12.29 КоАП.

4. Особенности таможенного оформления товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия (постельное белье)

Пример 5

Между российской фирмой «Ч» (г. Санкт Петербург) и белорусским ООО «К» (г. Бобруйск) был заключен договор купли-продажи № 23 от 14.07.2008 на сумму 2 000 долларов США, в соответствии с условиями которого в Республику Беларусь было поставлено постельное белье. Страна происхождения белья - Китай.

Когда же мы заключили договор с таможенным агентом на составление таможенной декларации, оказалось, что совместно с деклараций следует представить и сертификат соответствия. Для того, что бы получить сертификат соответствия, необходимо отобрать пробы и образцы товаров для проведения испытаний в лаборатории. В связи с этим необходимо провести таможенное оформление отбираемых образцов. Чем регламентировано проведение сертификации в данной ситуации и каков срок действия полученного сертификата соответствия? Как мы проведем таможенное оформление образцов для исследований, если у нас отсутствует сертификат соответствия? Чем вообще определена необходимость проведения таможенного оформления образцов? В каких случаях допускается не проводить сертификацию?

Статьей 154 Таможенного кодекса Республики Беларусь (далее - ТК) определено, что особенности помещения под таможенный режим товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, устанавливаются Правительством Республики Беларусь, если иное не определено Президентом Республики Беларусь. В развитие Советом Министров Республики Беларусь было принято Постановление от 30.06.2007 № 861 «Об особенностях помещения под таможенные режимы товаров, подлежащих обязательному подтверждению их соответствия» (далее - Постановление № 861).

Постановлением № 861 определено, что ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь товары, подлежащие обязательному подтверждению их соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, помещаются под таможенные режимы при представлении таможенному органу следующих документов:

· - двух копий сертификата соответствия, выданного аккредитованным органом по сертификации (далее - орган по сертификации) на товары, подлежащие обязательной сертификации;

· - двух копий декларации о соответствии, оформленной получателем товара и зарегистрированной в соответствующем органе по сертификации, на товары, подлежащие декларированию их соответствия, или двух копий сертификата соответствия на эти товары, выданного органом по сертификации.

На одной из копий перечисленных документов, получатель товаров на оборотной стороне указывает номер и дату товарно-транспортной накладной (товарной накладной) на ввозимый товар (партию товара).

В свою очередь перечень товаров, подлежащих обязательному подтверждению их соответствия требованиям технических нормативных правовых актов, установлен Постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 08.10.2007 № 51 «Об утверждении перечня продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь». Товар «белье постельное» подлежит обязательной сертификации.

Таким образом, при таможенном оформлении следует представить две копии сертификата соответствия, выданного органом по сертификации.

Нелишне будет напомнить, что процедуре сертификации товара «белье постельное» предшествует государственная гигиеническая регистрация. Порядок проведения государственной гигиенической регистрации и регламентации и перечень товаров, подлежащих государственной гигиенической регистрации и регламентации определены следующими нормативными правовыми актами:

· - законом Республики Беларусь от 23.11.1993 № 2583-XII «О санитарно-эпидемическом благополучии населения»;

· - постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.12.2001 № 1807 «О совершенствовании системы государственной гигиенической регламентации и регистрации химических и биологических веществ, материалов и изделий из них, продукции производственно-технического назначения, товаров для личных (бытовых) нужд, продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также материалов и изделий, применяемых для производства, упаковки, хранения, транспортировки, продажи, иных способов отчуждения продовольственного сырья и пищевых продуктов и их использования»;

· - постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 22.11.2005 № 46 «О перечне документов, предоставляемых заявителем для проведения государственной гигиенической регламентации и регистрации химических и биологических веществ, материалов и изделий из них, продукции производственно-технического назначения, товаров для личных (бытовых) нужд, продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также материалов и изделий, применяемых для производства, упаковки, хранения, транспортировки, продажи, иных способов отчуждения продовольственного сырья и пищевых продуктов и их использования»;

· - постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 08.10.2003 № 44 «Об утверждении перечня химических и биологических веществ, материалов и изделий из них, продукции производственно-технического назначения, товаров для личных (бытовых) нужд, продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также материалов и изделий, применяемых для производства, упаковки, хранения, транспортировки, продажи, иных способов отчуждения продовольственного сырья и пищевых продуктов и их использования, подлежащих государственной гигиенической регламентации и регистрации».

В качестве справки, отметим, что порядок сертификации продукции осуществляется в соответствии с техническим кодексом установившейся практики ТКП 5.1.02-2004 «Порядок сертификации продукции». Этот технический нормативный правовой акт устанавливает, что срок действия сертификата соответствия:

· - на продукцию серийного и массового производства устанавливается до 3 лет. Однако следует обратить внимание, что сертификат соответствия на продукцию серийного и массового производства, срок действия которого закончился, считается действительным для продукции, выпущенной в период действия сертификата соответствия, до окончания срока годности или срока хранения этой продукции;

· - на партию продукции устанавливается органом по сертификации в каждом конкретном случае с учетом срока годности продукции или срока хранения (с учетом условий хранения) с учетом объема партии, но не более 1 года.

Пунктом 3 ст. 128 ТК установлена норма в соответствии с которой, выдача со склада временного хранения товаров, помещенных под таможенную процедуру временного хранения товаров, в том числе взятых в качестве проб и образцов, допускается при условии помещения таких товаров под таможенный режим или под таможенную процедуру, за исключением товаров, взятых в качестве проб и образцов таможенными органами. Таким образом, все пробы и образцы товаров, которые берутся в рамках процедуры обязательного подтверждения соответствия подлежат помещению под таможенный режим свободного обращения.

Соответственно, в случае, когда товары подлежат обязательному подтверждению соответствия и для этого отбираются образцы товаров, декларант вынужден подавать, как минимум, две декларации: для декларирования образцов, отбираемых с целью проведения испытаний и остальной партии импортированных товаров. Как следствие этого, дважды подлежат уплате и таможенные сборы за таможенное оформление, ставки которых установлены Указом Президента Республики Беларусь от 13.07.2006 № 443 «О таможенных сборах» и варьируются от 20 до 60 евро.

В то же время не требуется представлять копии сертификата соответствия (декларации соответствия) в случае таможенного оформления проб и образцов для проведения испытаний в целях подтверждения соответствия товаров требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации. Однако в этом случае должностному лицу таможенного органа должны быть предъявлены (приложены к грузовой таможенной декларации) копия договора с аккредитованным органом по сертификации или письмо такого органа о проведении испытаний этих товаров, подтверждающие необходимое для этих целей (испытаний, исследований) количество (вес, объем) таких товаров.

И в заключение необходимо отметить, что Постановлением № 861 предусмотрен еще ряд категорий товаров и ситуаций, при наступлении которых товары, не подлежат обязательному подтверждению соответствия. Это:

· - автотранспортные средства, ввозимые для нужд Министерства обороны;

· - бывшие в эксплуатации (потреблении), за исключением средств связи, служебного и гражданского оружия, боеприпасов к нему, конструктивно сходных с оружием изделий, а также игрового оборудования, применяемого для организации и проведения азартных игр;

· - ввозимые в целях переработки, хранения либо подлежащие уничтожению, таможенное оформление которых осуществляется в порядке, предусмотренном ТК;

· - ввозимые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в качестве комплектующих изделий, материалов и сырья (кроме кормовых белоксодержащих добавок, сахара белого тростникового или свекловичного, коньячного, плодового и этилового спирта из пищевого сырья, составных спиртовых полуфабрикатов для производства алкогольных напитков) для использования в собственном производстве товаров при наличии документов, подтверждающих соответствие таких товаров требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации;

· - ввозимые для использования дипломатическими или консульскими представительствами иностранных государств, представительствами международных организаций или предназначенные исключительно для обеспечения деятельности представительств иностранных организаций, расположенных на территории Республики Беларусь;

· - ввозимые для использования при проведении спортивных мероприятий (соревнования, сборы, охота, спортивное рыболовство);

· - ввозимые в качестве образцов, экспонатов и рекламных материалов для проведения выставок, ярмарок, рекламных акций;

· - ввозимые в качестве проб и образцов для проведения испытаний в целях подтверждения соответствия товаров требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации при условии представления должностному лицу таможенного органа лицом, перемещающим такие товары, копии договора с аккредитованным органом по сертификации или письма такого органа о проведении испытаний этих товаров, подтверждающих необходимое для этих целей (испытаний, исследований) количество (вес, объем) таких товаров;

· - ввозимые в качестве составных частей технологического оборудования и устройств, на которые документы, подтверждающие их соответствие, могут быть выданы только по результатам испытаний;

· - ввозимые в единичных экземплярах (количествах), предусмотренных одним внешнеторговым договором (кроме служебного и гражданского оружия, боеприпасов к нему, а также конструктивно сходных с оружием изделий), исключительно для собственного использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (в том числе для исследования, изучения и испытаний);

· - ввозимые в качестве сырья, материалов и комплектующих для выполнения заказов зарубежных организаций по изготовлению продукции в соответствии с заключенными договорами, не предназначенной для реализации на территории Республики Беларусь;

· - ввозимые для использования в научно-исследовательских целях;

· - временно ввозимые (кроме товаров, ввозимых по внешнеторговым договорам финансового лизинга);

· - драгоценные металлы в виде банковских и мерных слитков, изготовители которых включены в списки Лондонской ассоциации участников рынка драгоценных металлов или участников Лондонского рынка платины и палладия, при наличии подтверждающих документов.

Кроме того, Постановлением № 861 также предоставлено право Государственному комитету по стандартизации Республики Беларусь либо аккредитованному органу по сертификации на основании обращения заинтересованного лица выдавать письменное заключение о необходимости представления получателем товаров таможенному органу документов, подтверждающих оценку их соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Республики Беларусь 1994 года. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. и 17 октября 2004г.) Минск «Беларусь» 2004г.

2. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 218-З. Принят Палатой представителей 28 октября 1998 года. Одобрен Советом Республики 19 ноября 1998 года (Ведомости Национального собрания Республики Беларусь, 1999г., № 7-9, ст.101) (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 20.03.2001, рег. № 2/744). ЮРИДИЧЕСКАЯ БАЗА «ЮСИАС» - 2008г.

3. Гражданское право: В 2 т. Том II. Полутом 1: Учебник /Отв. ред. проф. Е.А. Суханов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство БЕК, 2000. - 704с.

4. Гражданское право. Части общая и особенная: учебник для вузов Автор: Пиляева В.В. Издательство: Велби, Проспект. 2007г.

5. Гражданское право. Учебник. Издательство Юнити-Дана. М., 2007г.

6. Гражданское право: Учебник. В 2 ч. Ч.1 Под общ. Ред. проф. В.Ф. Чигира. - Мн.: Амалфея, 2000.

7. Гражданское право: Учебник. В 2 ч. Ч 2 / Под общ. ред. В.Ф. Чигира.- Мн.: Амалфея -2002.

8. Комментарий к Гражданскому кодексу Республики Беларусь. В 2 книгах. Кн. 1. / Отв. ред. В. Ф. Чигир. - Мн.: Амалфея, 1999. - 624с.

9. Практикум по Гражданскому праву. Учебное пособие / Под ред. профессора В.Ф. Чигира (в соавторстве). Минск.: "Амалфея" 2000.

10. Расторжение договора по соглашению сторон // Право и экономика. - 1999. - № 7).

11. Российская юстиция. 1996. № 10

12. Стародубцев К. Н. Изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств // Современное право. - 2004. - № 11

13. Хозяйственное право Республики Беларусь: Практическое пособие / С. С. Вабищевич. - Мн.: Молодежное науч. об-во, 2002. - 398с.

14. Хозяйственное право Республики Беларусь. Особенная часть. Практ. пособие - Мн.: «МНО», 2001. - 318с.

15. Шичанин А.В., Гривков О. Д. Основания изменения и прекращения договоров в сфере предпринимательской деятельности // Право и экономика. - 2001. - № 2



рефераты





Рекомендуем



рефераты

ОБЪЯВЛЕНИЯ


рефераты

© «Библиотека»