рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~
 

МЕНЮ

рефератыГлавная
рефератыБаза готовых рефератов дипломов курсовых
рефератыБанковское дело
рефератыГосударство и право
рефератыЖурналистика издательское дело и СМИ
рефератыИностранные языки и языкознание
рефератыПраво
рефератыПредпринимательство
рефератыПрограммирование и комп-ры
рефератыПсихология
рефератыУголовное право
рефератыУголовный процесс
рефератыУправление персоналом
рефератыНовые или неперечисленные

рефераты

РЕКЛАМА


рефераты

ИНТЕРЕСНОЕ

рефераты

рефераты

 

Органы государственной власти

рефераты

Органы государственной власти

1. Предметом учебного курса «Органы государственной власти» является

1.1. аппарат государства с установленной законом структурой, осуществляющий функции государства и наделенный для этого властными полномочиями

1.2. организационная структура государственного управления в Российской Федерации как особое государственно-правовое явление, обусловленное общественно-политической природой, социально функциональной ролью, целями и содержанием государственного управления

1.3. подзаконная деятельность государственных органов исполнительно-распорядительного характера по реализации единой государственной власти

1.4. общественные отношения, которые образуют основу всего устройства общества и государства и непосредственно связаны с установлением, осуществлением, передачей государственной власти в различных формах, установлением пределов государственной власти, гарантированием прав и свобод личности

2. Бюрократия - это

2.1. авторитарное руководство, которое характеризуется чрезмерной централизацией власти руководителя, самовластным решением всех вопросов, касающихся деятельности организации

2.2. стиль работы части управленцев

2.3. социальная группа, осуществляющая повседневное управление государством

2.4. процесс внутри организаций государственного или частного сектора, характеризующийся ростом численности служащих и уровней иерархии, узкой специализацией функций, усложнением формальной регламентации деятельности

3. Концепция рациональной бюрократии М. Вебера - В.Вильсона утверждала

3.1. господство общеобязательных регламентированных процедур, независимо от того «кто» и «для кого» их исполняет

3.2. во всем господство личного усмотрения чиновника

3.3. произвол во всех делах, возрастающий по мере продвижения по службе

3.4. возможность проявить самостоятельность, раскрыть свои творческие возможности

4. Демократизация - это

4.1. форма государства и общества, основанная на признании народа источником власти и участником управления

4.2. процесс утверждения в стране государственного устройства, основанного на признании народа как источника власти большинства, выборности властных структур, верховенстве законов, гарантиях прав и свобод граждан, разделении ветвей власти (законодательной, судебной, исполнительной), формировании правового государства.

4.3. процесс расширения определенных прав и свобод и устранение существующих ограничений

4.4. социальная и политическая доктрина, защищающая учреждения и социальные ценности существующего порядка

5. Тип организационной структуры, при которой преобладает вертикальная, однонаправленная подчиненность государственных органов -

5.1. функциональный

5.2. линейный

5.3. программно-целевой

5.4. матричный

6. Тип организационной структуры, в основе которой заложена какая-либо цель (либо сумма целей) или комплексная программа, и им подчиняются соответствующие элементы и их взаимосвязи, -

6.1. функциональный

6.2. линейный

6.3. программно-целевой

6.4. матричный

7. Признаком отнесения государственных органов к тому или иному звену организационной структуры управления является

7.1. статус государственного органа

7.2. структура органа государственной власти

7.3. соподчиненность другим государственным органам

7.4. совпадение правового статуса, структуры и внешних воздействий

8. Сторонники структурного подхода, определяют государственный орган как

8.1. учреждение, участвующее в пределах своей компетенции в осуществлении функций государства и наделенное для этого соответствующими властными полномочиями

8.2. коллектив граждан, наделенных государственно-властными полномочиями, уполномоченных государством на осуществление его задач и функций и действующих в установленном государством порядке

8.3. звено государственного аппарата, наделенное государственно-властными или иными полномочиями, уполномоченное государством на осуществление его задач и функций и действующее в установленном государством порядке

8.4. звено в системе государственного управления, обладающее властными полномочиями в определенных областях государственной деятельности, которая различается по содержанию и пространственным границам своей власти

9. Органы, осуществляющие государственно-властные полномочия единолично, -

9.1. счетная палата, прокуратура

9.2. парламент, правительство

9.3. глава государства, уполномоченный по правам человека

9.4. полномочный представитель главы государства, помощник депутата

10. К органам государственной власти со специальным статусом относятся

10.1. счетная палата, прокуратура

10.2. парламент, правительство

10.3. глава государства, уполномоченный по правам человека

10.4. полномочный представитель главы государства, помощник депутата

11. К вспомогательным государственным органам относятся

11.1. счетная палата, прокуратура

11.2. парламент, правительство

11.3. глава государства, уполномоченный по правам человека

11.4. полномочный представитель главы государства, помощник депутата

12. Государственная корпорация - это

12.1. не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций

12.2. основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных для некоммерческих организаций.

12.3. не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели

12.4. некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально - культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично этим собственником

13. Учреждение - это

13.1. не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций

13.2. основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных для некоммерческих организаций

13.3. не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели

13.4. некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально - культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично этим собственником

14. Объединение юридических лиц (ассоциации и союзы) - это

14.1. организация, основанная на членстве, объединяющая любые как коммерческие, некоммерческие, так и государственные организации в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов

14.2. не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций

14.3. основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных для некоммерческих организаций.

14.4. не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели

15. Государственные органы, которые характеризуются одинаковым положением и однородностью осуществляемых управленческих функций, обозначаются понятием

15.1. «подсистема органов в организационной структуре»

15.2. «звено государственной управляющей системы»

15.3. «организационная структура государственной власти»

15.4. «государственный аппарат»

16. Административный регламент - это

16.1. нормативно-правовой акт, устанавливающий порядок и организацию исполнения государственных функций данным исполнительным органом государственной власти

16.2. нормативный документ, который детально устанавливает процедуру оказания государственной услуги

16.3. нормативно-правовой акт, устанавливающий порядок и организацию исполнения государственных функций данным исполнительным органом государственной власти

16.4. нормативный документ, который детально устанавливает параметры государственной услуги, т.е. то, что потребитель услуги вправе ожидать от государственных органов в ответ на свой запрос услуги или в связи с реализацией своих прав и обязанностей

17. Стандарт государственных услуг - это

17.1. нормативный документ, который детально устанавливает параметры государственной услуги, т.е. то, что потребитель услуги вправе ожидать от государственных органов в ответ на свой запрос услуги или в связи с реализацией своих прав и обязанностей

17.2. нормативный документ, который детально устанавливает процедуру оказания государственной услуги

17.3. нормативный правовой акт, регулирующий исполнение исполнительными органами государственной власти, в пределах их компетенции, отдельной государственной функции либо группы сходных по содержанию государственных функций

17.4. нормативно-правовой акт, устанавливающий порядок и организацию исполнения государственных функций данным исполнительным органом государственной власти

18. Под административным регламентом государственной функции понимается

18.1. нормативный правовой акт, регулирующий исполнение исполнительными органами государственной власти, в пределах их компетенции, отдельной государственной функции либо группы сходных по содержанию государственных функций

18.2. нормативно-правовой акт, устанавливающий порядок и организацию исполнения государственных функций данным исполнительным органом государственной власти

18.3. нормативный документ, который детально устанавливает параметры государственной услуги, т.е. то, что потребитель услуги вправе ожидать от государственных органов в ответ на свой запрос услуги или в связи с реализацией своих прав и обязанностей

18.4. нормативный документ, который детально устанавливает процедуру оказания государственной услуги

19. Под административным регламентом исполнительного органа государственной власти понимается

19.1. нормативно-правовой акт, устанавливающий порядок и организацию исполнения государственных функций данным исполнительным органом государственной власти

19.2. нормативный документ, который детально устанавливает процедуру оказания государственной услуги

19.3. нормативный документ, который детально устанавливает параметры государственной услуги, т.е. то, что потребитель услуги вправе ожидать от государственных органов в ответ на свой запрос услуги или в связи с реализацией своих прав и обязанностей

19.4. нормативный правовой акт, регулирующий исполнение исполнительными органами государственной власти, в пределах их компетенции, отдельной государственной функции либо группы сходных по содержанию государственных функций

20. С правовой точки зрения, понятие «должность» - это

20.1. задачи, функции и полномочия лица, замещающего определенную должность

20.2. акт, который детально устанавливает процедуру оказания государственной услуги

20.3. порядок установления статуса государственной должности и включенные в него элементы

20.4. исполнение органами государственной власти, в пределах их компетенции, отдельной государственной функции

21. Политические государственные должности - это должности, назначение на которые производится

21.1. на конкурсной основе

21.2. по рекомендации вышестоящих органов

21.3. на основе результатов квалификационных испытаний

21.4. по политическим критериям, на внеконкурсной основе

22. Эргономическое обеспечение должности включает

22.1. телефоны, узел связи с подчиненными, технические средства работы, компьютер и т.д.

22.2. кабинет, стол, стул, освещение, свежий воздух и т.д.

22.3. организацию звеньев и структурных подразделений органов

22.4. инструкции или положения по каждой должности

23. Праксеологическое обеспечение должности включает

23.1. телефоны, узел связи с подчиненными, технические средства работы, компьютер и т.д.

23.2. кабинет, стол, стул, освещение, свежий воздух и т.д.

23.3. организацию звеньев и структурных подразделений органов

23.4. инструкции или положения по каждой должности

24. Персонал по административно-правовому критерию делится на

24.1. руководителей, советников, специалистов

24.2. должностных лиц и обслуживающих работников

24.3. представителей власти, должностных лиц, технических исполнителей

24.4. руководителей, специалистов, технических исполнителей

25. Под кадровой политикой понимается

25.1. формулировка целей учреждения и выбор средств для их реализации

25.2. деятельность государственных органов, органов управления отдельных организаций, кадровых служб и должностных лиц, направленная на реализацию кадровой политики

25.3. система работы с персоналом, обеспечивающая оптимальный для достижения целей организации кадровый состав

25.4. политика, ориентированная на включение нового персонала только с низшего должностного уровня; все последующие замещения работников происходят только из числа сотрудников организации

26. Под открытой кадровой политикой понимается

26.1.
отсутствие у руководства организации четко выраженной программы действий в отношении персонала.

26.2. кадровая политика, характеризующаяся готовностью принять на работу любого работника, если он обладает соответствующей квалификацией.

26.3. кадровая политика, ориентированная на включение нового персонала только с низшего должностного уровня. Все последующие замещения работников происходят только из числа сотрудников организации.

26.4. общегосударственная стратегия формирования, развития и рационального использования трудового потенциала страны

27.
Специально сформированная группа работников, по своим качествам соответствующая требованиям, предъявляемым к руководителям определенного ранга, прошедших аттестационный отбор, специальную управленческую подготовку и достигших положительных результатов в служебной деятельности, - это

27.1.
резерв руководителей на выдвижение

27.2. аттестационная комиссия

27.3. кадровая служба

27.4. квалификационная комиссия

28.
Под государственной кадровой политикой понимается

28.1.
наличие у руководства обоснованных прогнозов развития и соответствующих им методов и средств воздействия на персонал

28.2. кадровая политик, характеризующаяся готовностью принять на работу любого работника, если он обладает соответствующей квалификацией

28.3. кадровая политика, ориентированная на включение нового персонала только с низшего должностного уровня; все последующие замещения работников происходят только из числа сотрудников организации

28.4. общегосударственная стратегия формирования, развития и рационального использования трудового потенциала страны

29. Помимо системы сдержек и противовесов, определяющих взаимоотношение ветвей власти, различают также систему внутренних противовесов, которая выражается

29.1.
в балансе президентских полномочий с полномочиями других органов

29.2. во взаимных контрольных функциях всех ветвей власти

29.3. в наличии контрольно-надзорных органов

29.4. в создании системы самостоятельных структурных подразделений внутри каждой из трех ветвей власти

30. Организационная форма системы сдержек и противовесов находит свое выражение в том, что

30.1.
президентские полномочия сбалансированы с полномочиями других органов

30.2. все ветви власти наделены взаимными контрольными функциями

30.3. органы государственной власти создают систему вспомогательных государственных органов

30.4. помимо трех ветвей власти формируется система контрольно-надзорных органов

31. Вспомогательным государственным органом, обеспечивающим персональный статус главы государства, является

31.1. Совет безопасности Российской Федерации

31.2. Государственный совет Российской Федерации

31.3. Канцелярия Президента РФ

31.4. Президиум Совета безопасности Российской Федерации

32. Совещательным органом, содействующим реализации полномочий главы государства по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, является

32.1. Главное контрольное управление Президента РФ

32.2. Государственный совет Российской Федерации

32.3. Аппарат Президента Российской Федерации

32.4. Совет безопасности Российской Федерации

33. Необходимость постоянного анализа и стратегического планирования по всему комплексу вопросов безопасности, предполагает существование при Президенте такого конституционного совещательного органа как

33.1. Совет безопасности Российской Федерации

33.2. Государственный совет Российской Федерации

33.3. Аппарат при Президенте РФ

33.4. Президиум Совета безопасности Российской Федерации

34. Статус Совета безопасности Российской Федерации -

34.1. вспомогательный государственный орган со специальной компетенции

34.2. орган государственной власти с особым статусом

34.3. вспомогательный государственный орган универсальной компетенции

34.4. межведомственный вспомогательный государственный орган

35. Политический конституционный контроль за деятельностью Правительства осуществляют

35.1. Верховный суд РФ

35.2. Государственная дума ФС РФ

35.3. Конституционный суд РФ

35.4. Прокуратура РФ

36. Министерству юстиции Российской Федерации подведомственны

36.1. Федеральная служба исполнения наказаний; Служба судебных приставов

36.2. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия; Федеральное архивное агентство

36.3. Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам; Федеральное агентство по науке и инновациям

36.4. Федеральная налоговая служба; Федеральная служба страхового надзора

37. Федеральное агентство специального строительства и Федеральная служба по оборонному заказу подведомственны

37.1. Министерству внутренних дел Российской Федерации

37.2. Министерству обороны РФ

37.3. Министерству иностранных дел

37.4. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

38. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области таможенного дела, является

38.1. Федеральная таможенная служба Российской Федерации

38.2. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации

38.3. Федеральная служба безопасности Российской Федерации

38.4. Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации

39. Государственным органом, образованным для обеспечения деятельности Правительства Российской Федерации, а также организации контроля за исполнением органами исполнительной власти принятых ими решений, является

39.1. Государственный совет РФ

39.2. Совет безопасности РФ

39.3. Аппарат Правительства РФ

39.4. Аппарат Президента РФ

40. Органами, обеспечивающими деятельность Правительства, его Президиума, Аппарата Правительства, и взаимодействие с иными федеральными органами исполнительной власти, являются

40.1. департаменты Правительства РФ

40.2. 2.секретариаты заместителей Председателя Правительства РФ

40.3. управления Аппарата Правительства РФ

40.4. отделы Аппарата Правительства РФ

41. Общее руководство Аппаратом Совета Федерации ФС РФ и является представителем нанимателя осуществляет

41.1. председатель Совета Федерации ФС РФ

41.2. председатель комитета Аппарата Совета Федерации ФС РФ

41.3. руководитель Аппарата Совета Федерации ФС РФ

41.4. первый заместитель Председателя Совета Федерации ФС РФ

42. Объединение депутатов Государственной думы, избранных в составе федерального списка кандидатов, который был допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе, является

42.1. комитетом Государственной думы ФС РФ

42.2. фракцией Государственной думы ФС РФ

42.3. советом Государственной думы ФС РФ

42.4. аппаратом Государственной думы ФС РФ

43. К формам деятельности члена Совета Федерации не относится

43.1. внесение парламентского запроса

43.2. работа с избирателями

43.3. внесение законопроектов в Государственную думу

43.4. участие в выполнении поручений Совета Федерации

44. Неуважение к члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы, выразившееся в совершении кем бы то ни было действий, свидетельствующих о явном пренебрежении к Федеральному Собранию Российской Федерации, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством

44.1. административным

44.2. уголовным

44.3. гражданским

44.4. трудовым

45. Контроль за деятельностью Аппарата Государственной думы, осуществляется

45.1. председателем Государственной думы ФС РФ

45.2. первым заместителем Государственной думы ФС РФ

45.3. комитетом Государственной думы по конституционному законодательству и государственному строительству

45.4. комитетом Государственной думы по регламенту и организации работы Государственной думы.

46. К «смешанной модели» формирования счетной палаты относится та, в которой

46.1. парламент определяет состав палаты и выбирает ее председателя

46.2. президент по представлению правительства определяет состав палаты

46.3. президент и парламент участвуют в формировании состава палаты

46.4. премьер-министр и правительство определяют состав палаты

47. Председатель Счетной палаты назначается на должность

47.1. Президентом Российской Федерации

47.2. Государственной думой по представлению Президента Российской Федерации

47.3. Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации

47.4. по представлению Президента Российской Федерации Советом Федерации и Государственной думой

48. Аудиторы Счетной палаты назначаются

48.1. Президентом Российской Федерации

48.2. Государственной думой по представлению Президента Российской Федерации

48.3. Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации

48.4. по представлению Президента Российской Федерации Советом Федерации и Государственной думой

49. Политический (неспециализированный) конституционный контроль осуществляется

49.1. Президентом Российской Федерации

49.2. Верховным судом Российской Федерации

49.3. Конституционным судом Российской Федерации

49.4. Высшим арбитражным судом Российской Федерации

50. К органам специализированного конституционного контроля относятся

50.1. Счетная Палата Российской Федерации

50.2. Прокуратура Российской Федерации

50.3. Конституционный суд Российской Федерации

50.4. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации

51. По степени централизации российская система судов общей юрисдикции является

51.1. децентрализованной

51.2. централизованной

51.3. смешанной

51.4. относительно децентрализованной

52. Конституционный суд Российской Федерации, Верховный суд Российской Федерации, Высший арбитражный суд Российской Федерации, могут быть упразднены только

52.1. путем внесения изменений в федеральный закон о судебной системе

52.2. принятием специального акта судейским сообществом

52.3. Указом Президента

52.4. путем внесения поправок в Конституцию Российской Федерации

53. Высшим органом судейского сообщества является

53.1. Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации.

53.2. Совет судей Российской Федерации

53.3. Всероссийский съезд судей

53.4. Судебный департамент при Верховном суде Российской Федерации

54. Конституционный суд Российской Федерации принимает решение об отказе в принятии обращения к рассмотрению в случаях, если

54.1. разрешение вопроса, поставленного в обращении, не подведомственно Конституционному суду Российской Федерации

54.2. обращение в соответствии с требованиями Федерального конституционного закона не является допустимым

54.3. по предмету обращения Конституционным судом Российской Федерации ранее было вынесено постановление, сохраняющее свою силу

54.4. обнаруживается неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Российской Федерации закон, иной нормативный акт

55. Конституционный суд Российской Федерации состоит из двух палат, включающих в себя соответственно

55.1. десять и девять судей

55.2. десять и девять судей, аппарата суда

55.3. десять и девять судей, секретариат, управление делами, финансовое управление

55.4. десять и девять судей, отдел кадров и секретариат Председателя, его заместителя, судью-секретаря и судей Конституционного суда

56. Органом, осуществляющим в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, включая военные и специализированные федеральные суды, является

56.1. Верховный суд Российской Федерации

56.2. Судебный департамент при Верховном суде Российской Федерации

56.3. Конституционный суд Российской Федерации

56.4. Совет Федерации ФС РФ

57. Верховный суд республики является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению

57.1. к районным судам, действующим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации

57.2. к районным судам

57.3. к мировым судьям

57.4. к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района

58. Районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению

58.1. к районным судам, действующим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации

58.2. к районным судам

58.3. к мировым судьям

58.4. к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района

59. Систему Судебного департамента при Верховном суде РФ образуют

59.1. судебные коллегии, Президиум, отделы, управления

59.2. Судебный департамент, управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и создаваемые им учреждения

59.3. Верховный суд республики, краевой (областной) суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа

59.4. управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации

60. Высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, является

60.1. Арбитражный аппеляционный суд Российской Федерации

60.2. 2.Федеральный арбитражный суд округа Российской Федерации

60.3. Высший арбитражный суд Российской Федерации

60.4. Арбитражный суд субъекта Российской Федерации

61. Совещательным органом при Высшем арбитражном суде Российской Федерации, по вопросам организационной, кадровой и финансовой деятельности является

61.1. Совет председателей арбитражных судов

61.2. Судебная коллегия Высшего арбитражного суда Российской Федерации

61.3. Пленум Высшего арбитражного суда Российской Федерации

61.4. Научно-консультативный совет при Высшем арбитражном суде Российской Федерации

62. Для подготовки научно обоснованных рекомендаций по вопросам, связанным с обобщением практики исполнения законов и иных нормативных актов и разработкой предложений по их совершенствованию, при Высшем арбитражном суде Российской Федерации действует

62.1. Совет председателей арбитражных судов

62.2. Судебная коллегия Высшего арбитражного суда Российской Федерации

62.3. Пленум Высшего арбитражного суда Российской Федерации

62.4. Научно-консультативный совет

63. Непосредственное организационное обеспечение деятельности Высшего арбитражного суда РФ осуществляет

63.1. Научно-консультативный совет при Высшем арбитражном суде Российской Федерации

63.2. Аппарат Высшего арбитражного суда Российской Федерации

63.3. Секретариат Председателя Высшего арбитражного суда Российской Федерации

63.4. Пленум Высшего арбитражного суда Российской Федерации

64. Судами надзорной инстанции являются

64.1. все арбитражные суды, кроме федеральных арбитражных судов округов

64.2. федеральные арбитражные суды округов

64.3. Президиум Высшего арбитражного суда РФ

65. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, учреждается должность

65.1. Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации

65.2. Председателя Правительства Российской Федерации

65.3. Президента Российской Федерации

65.4. Председателя Центральной избирательной комиссии

66. Единой федеральной централизованной системой органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, является

66.1. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации

66.2. Прокуратура Российской Федерации

66.3. Счетная палата Российской Федерации

66.4. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации

67. Органом прокуратуры Российской Федерации, обеспечивающим в пределах своих полномочий исполнение федерального законодательства об уголовном судопроизводстве, является

67.1. Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации

67.2. Главное следственное управление Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации

67.3. Главная военная прокуратура

67.4. Научно-консультативный совет

68. Контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации осуществляет

68.1. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации

68.2. Прокуратура Российской Федерации

68.3. Счетная палата Российской Федерации

68.4. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации

69. Контрольно-ревизионная служба при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обеспечивает контроль за

69.1. осуществлением организационно-методического руководства деятельностью информационных центров избирательных комиссий субъектов Российской

69.2. обеспечением работ в области повышения правовой культуры избирателей, организаторов выборов и референдумов, других участников избирательного процесса в Российской Федерации.

69.3. использованием бюджетных денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации

69.4. научно-методическим и экспертным обеспечением деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по развитию избирательной системы, законодательства о выборах и референдумах

70. Государственное управление - это

70.1. целенаправленное организационно-регулирующее воздействие государства на общественные процессы, отношения и деятельность людей

70.2. осуществление определенных коллективных либо индивидуальных действий (оперативно-организационных и материально-технических операций)

70.3. вид деятельности по управлению делами государства, в рамках которого практически реализуется исполнительная власть, ее органов и должностных лиц на всех уровнях государственно-административного устройства

70.4. реализация государственными органами и должностными лицами государственной политики, ее правовых форм, использования ими права (норм) как средства в управлении обществом и инструмента повышения эффективности действия права.

71. Государственно-административное управление - это

71.1. целенаправленное организующее регулирующее воздействие государства на общественные процессы, отношения и деятельность людей

71.2. осуществление определенных коллективных либо индивидуальных действий (оперативно-организационных и материально-технических операций)

71.3. вид деятельности по управлению делами государства, в рамках которого практически реализуется исполнительная власть, ее органов и должностных лиц на всех уровнях государственно-административного устройства

71.4. это реализация государственными органами и должностными лицами государственной политики, ее правовых форм, использования ими права (норм) как средства в управлении обществом и инструмента повышения эффективности действия права

72. К структурно-целевым принципам государственного управления относятся принципы

72.1. согласованности, взаимодополняемости, последовательности, подчинения частного общему

72.2. дифференциации, совместимости, достаточного разнообразия, соответствия управленческим потребностям

72.3. единства государственной власти, сочетания коллегиальности и единоначалия, территориально-отраслевой обусловленности

72.4. соответствия элементов управленческой деятельности функциям организации, конкретизации деятельности и личной ответственности за ее результаты

73. К структурно-функциональным принципам государственного управления относятся принципы

73.1. согласованности, взаимодополняемости, последовательности, подчинения частного общему

73.2. дифференциации, совместимости, достаточного разнообразия, соответствия управленческим потребностям

73.3. единства государственной власти, сочетания коллегиальности и единоначалия, территориально-отраслевой обусловленности

73.4. соответствия элементов управленческой деятельности функциям организации, конкретизации деятельности и личной ответственности за ее результаты

74. К структурно-организационным принципам государственного управления относятся принципы

74.1. согласованности, взаимодополняемости, последовательности, подчинения частного общему

74.2. дифференциации, совместимости, достаточного разнообразия, соответствия управленческим потребностям

74.3. единства государственной власти, сочетания коллегиальности и единоначалия, территориально-отраслевой обусловленности

74.4. соответствия элементов управленческой деятельности функциям организации, конкретизации деятельности и личной ответственности за ее результаты

75. К структурно-процессуальным принципам государственного управления относятся принципы

75.1. согласованности, взаимодополняемости, последовательности, подчинения частного общему

75.2. соответствия элементов управленческой деятельности функциям организации, конкретизации деятельности и личной ответственности за ее результаты

75.3. единства государственной власти, сочетания коллегиальности и единоначалия, территориально-отраслевой обусловленности

75.4. дифференциации, совместимости, достаточного разнообразия, соответствия управленческим потребностям

76. Управленческая деятельность - это

76.1. разработка предполагаемых правовых актов или организационных мероприятий

76.2. способы и приемы анализа и оценки управленческих ситуаций

76.3. управленческие решения и действия, имеющие юридический смысл (установление и применение правовых норм)

76.4. осуществление определенных коллективных либо индивидуальных действий (оперативно-организационных и материально-технических операций)

77. Организационные формы управленческой деятельности - это

77.1. разработка предполагаемых правовых актов или организационных мероприятий

77.2. способы и приемы анализа и оценки управленческих ситуаций

77.3. управленческие решения и действия, имеющие юридический смысл (установление и применение правовых норм)

77.4. осуществление определенных коллективных либо индивидуальных действий (оперативно-организационных и материально-технических операций)

78. К методам обеспечения реализации целей и функций государственного управления относятся

78.1. методы статистической теории принятия решений

78.2. системный и функциональный анализы

78.3. методы документальной и фактической ревизии

78.4. методы теории стратегических игр

79. К стадии управленческих решений, требующей придания решению правовой формы, доведения его до исполнителя и создание условий для реализации, относятся

79.1. контроль выполнения и оперативное информирование

79.2. обсуждение и принятие правовых актов, и осуществление организационных мероприятий

79.3. анализ и оценка управленческой ситуации

79.4. разработка предполагаемых правовых актов или организационных мероприятий

80. К стадии управленческих решений, требующей определения соответствия итогов реализации решения тем целям и задачам, которые необходимо было достигнуть, относятся

80.1. обобщение проведенной управленческой деятельности, оценка новой управленческой ситуации.

80.2. обсуждение и принятие правовых актов, и осуществление организационных мероприятий

80.3. анализ и оценка управленческой ситуации

80.4. разработка предполагаемых правовых актов или организационных мероприятий

81. Стилем государственного управления, отличающимся чрезмерной централизацией власти, единоначалием, сознательным ограничением контактов с подчиненными, называется стиль

81.1. анархический

81.2. либеральный

81.3. демократический

81.4. директивный

82. Стиль государственного управления, при котором руководитель стремится как можно больше вопросов решать коллегиально, систематически информировать подчиненных о положении дел в коллективе, правильно реагирует на критику, - это стиль

82.1. соучаствующий

82.2. либеральный

82.3. демократический

82.4. директивный

83. Стиль государственного управления, при котором руководитель практически не вмешивается в деятельность коллектива, а работникам предоставлена полная самостоятельность, возможность индивидуального и коллективного творчества, - это стиль

83.1. либеральный

83.2. партисипативный

83.3. демократический

83.4. директивный

84. К объектом правой регламентации стиля управления (управленческой деятельности) относят

84.1. правовые статусы должностных лиц

84.2. деятельность персонала управления в рамках соответствующего органа

84.3. организационную структуру органа

84.4. организационно-правовые связи между структурными подразделениями органа

85. Объективизация государственного управления - это

85.1. процесс воздействия субъекта управления (управляющей подсистемы) на социальный объект (управляемую подсистему)

85.2. процесс превращения субъективности управленческих решений в объективную действительность

85.3. процесс сближения субъективности управления (сознание и воля управляющих) с объективными тенденциями, закономерностями и формами общественной жизни.

85.4. процесс воздействия на общество с целью его упорядочения, сохранения качественной специфики, совершенствования и развития

86. Объективация государственного управления - это

86.1. процесс воздействия субъекта управления (управляющей подсистемы) на социальный объект (управляемую подсистему),

86.2. процесс превращения субъективности управленческих решений в объективную действительность

86.3. процесс сближения субъективности управления (сознание и воля управляющих) с объективными тенденциями, закономерностями и формами общественной жизни

86.4. процесс воздействия на общество с целью его упорядочения, сохранения качественной специфики, совершенствования и развития

87. Жесткая иерархичность, централизм, отсутствие органов местного самоуправления характеризуют модель построения государственного аппарата

87.1. централизованно-сегментарную

87.2. теократическую

87.3. монократическую

87.4. децентрализованную

88. К стратегическим тенденциям современного федерализма в России можно отнести

88.1. разделение полномочий между различными уровнями власти

88.2. самоуправление личности, индивидуальная свобода

88.3. соглашение между субъектами федерации

88.4. децентрализованное развитие

89. «Типичное» в системе государственного управления означает

89.1. единство элементов системы

89.2. унификацию ее элементов

89.3. общее качество множества элементов

89.4. сходство элементов системы

90. Сущность государственного управления составляет

90.1. иерархия целей государственного управления

90.2. приоритет потребностей и интересов развития общества

90.3. предвидение, прогнозирование, программирование, планирование

90.4. объективная практическая целенаправленность государственного управления

91. Рациональность и эффективность функциональной структуры государственного управления обеспечивает

91.1. вертикаль исполнительной власти

91.2. уровень самоуправления управляемых объектов

91.3. форма правления

91.4. социальная направленность управляющих воздействий

92. Смысл юридического оформления управленческих функций государственных органов заключается

92.1. в правильном сочетании управленческих функций

92.2. в описании целей и управленческих функций

92.3. в определении компетенции государственных органов

92.4. в возможности конкретизировать и четко выразить содержание управляющих воздействий

93. Юридическое выражение совокупности управленческих функций и полномочий государственного органа в отношении отдельных управляемых объектов является

93.1. статусом государственного органа

93.2. компетенцией государственного органа

93.3. субординацией государственного органа

93.4. полномочиями государственного органа

94. Деятельность государства по организации государственных органов и установлению правил их функционирования (деятельности) является

94.1. методом управления

94.2. методологией управления

94.3. правовым регулированием государственного управления

94.4. структурированием управления

95. Публичные услуги - это

95.1. финансируемая за счет средств соответствующего бюджета, законодательно установленная, относящаяся к полномочиям компетентных государственных органов исполнительной власти, правоприменительная деятельность

95.2. обязательная для органов государственной власти правоприменительная деятельность, направленная на реализацию прав или законных интересов физического или юридического лица, ее инициировавшего

95.3. выраженная в нормах права, гарантированная государством целенаправленная деятельность по удовлетворению прав и законных интересов общества, а также исполнению некоторых обязанностей физического или юридического лица, ее инициирующего

95.4. определенные действия или совокупность действий (деятельность), совершаемых в интересах физического или юридического лица

96. Признаком, характерным не только для публичных, но и для государственных услуг, является то, что они

96.1. обеспечивают деятельность общезначимой направленности

96.2. имеют неограниченный круг субъектов, пользующихся ими

96.3. осуществляются органом государственной и муниципальной власти

96.4. основываются как на публичной, так и на частной собственности

97. Государственные услуги - это

97.1. финансируемая за счет средств соответствующего бюджета, законодательно установленная, относящаяся к полномочиям компетентных государственных органов исполнительной власти, правоприменительная деятельность, направленная на реализацию прав или законных интересов физического или юридического лица

97.2. обязательная для органов государственной власти правоприменительная деятельность, направленная на реализацию прав или законных интересов физического или юридического лица, ее инициировавшего

97.3. выраженная в нормах права, гарантированная государством целенаправленная деятельность по удовлетворению прав и законных интересов общества, а также исполнению некоторых обязанностей физического или юридического лица, ее инициирующего

97.4. определенные действия или совокупность действий (деятельность), совершаемых в интересах физического или юридического лица

98. Публичные и государственные услуги

98.1. соотносятся как часть и целое

98.2. употребляются в одном и том же контексте

98.3. противопоставляются друг другу

98.4. являются разновидностями социальных услуг

99. Сущность государственных услуг состоит в том, что это

99.1. государственные функции

99.2. полномочия государственных органов

99.3. потребности, обеспечение которых берет на себя государство

99.4. общественно значимые интересы

100. Структуры, которым передаются на исполнение отдельные государственные функции, исходя из смысла Постановления Конституционного суда РФ от 27 января 1999 г. № 2-П по делу о толковании ст. 71 (п. «г»), ст. 76 (ч. 1) и ст. 112 (ч. 1) Конституции РФ,

100.1. входят в систему органов исполнительной власти в узком смысле

100.2. не входят в систему органов исполнительной власти в широком смысле

100.3. находятся под ее воздействием и в определенной зависимости

100.4. не входят в систему органов исполнительной власти в узком смысле, но имеют определенные связи с этой системой



рефераты





Рекомендуем



рефераты

ОБЪЯВЛЕНИЯ


рефераты

© «Библиотека»