Органы исполнительной власти. Административные правонарушения
Органы исполнительной власти. Административные правонарушения
Содержание
Задача № 1
Задача № 2
Задача № 3
Задача № 4
Список литературы
Задача № 1Подберите (по своему усмотрению) пять различных органов исполнительной власти. Распределите их по звеньям в системе органов управления, коротко охарактеризуйте их правовой статус на основе конкретных нормативно-правовых актов.Проведите классификацию выбранных Вами органов по разным основаниям.I. Федеральные министерстваМинистерство Российской Федерации по атомной энергииМинистерство внутренних дел Российской ФедерацииМинистерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствийМинистерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательстваМинистерство Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникацийМинистерство Российской Федерации по налогам и сборамМинистерство здравоохранения Российской ФедерацииМинистерство имущественных отношений Российской ФедерацииМинистерство иностранных дел Российской ФедерацииМинистерство культуры Российской ФедерацииМинистерство обороны Российской ФедерацииМинистерство образования Российской ФедерацииМинистерство природных ресурсов Российской ФедерацииМинистерство промышленности, науки и технологий Российской ФедерацииМинистерство путей сообщения Российской ФедерацииМинистерство Российской Федерации по связи и информатизацииМинистерство сельского хозяйства Российской ФедерацииМинистерство транспорта Российской ФедерацииМинистерство труда и социального развития Российской ФедерацииМинистерство финансов Российской ФедерацииМинистерство экономического развития и торговли Российской ФедерацииМинистерство энергетики Российской ФедерацииМинистерство юстиции Российской ФедерацииII. Государственные комитеты Российской ФедерацииГосударственный комитет Российской Федерации по физической культуре и спортуГосударственный комитет Российской Федерации по рыболовствуГосударственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологииГосударственный комитет Российской Федерации по статистикеГосударственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексуГосударственный таможенный комитет Российской ФедерацииIII. Федеральные комиссии РоссииФедеральная комиссия по рынку ценных бумагФедеральная энергетическая комиссия Российской ФедерацииIV. Федеральные службыГосударственная фельдъегерская служба Российской ФедерацииСлужба внешней разведки Российской ФедерацииФедеральная архивная служба РоссииФедеральная служба геодезии и картографии РоссииФедеральная служба железнодорожных войск Российской ФедерацииФедеральная служба земельного кадастра РоссииФедеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей средыФедеральная служба безопасности Российской ФедерацииФедеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротствуФедеральная служба налоговой полиции Российской ФедерацииФедеральная служба охраны Российской ФедерацииФедеральная пограничная служба Российской ФедерацииФедеральная служба специального строительства Российской ФедерацииV. Федеральные надзоры РоссииФедеральный горный и промышленный надзор РоссииФедеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасностиОрганы исполнительной власти - самостоятельный вид органов государственной власти, которые в соответствии с конституционным принципом деления государственной власти имеют своим главным назначением осуществления одной ветви государственной власти - исполнительной.По характеру компетенций (полномочий) различаются органы общей компетенции (Кабинет Министров, местные государственные администрации), а также органы специальной - отраслевой, межотраслевой и функциональной компетенции (остальные органы исполнительной власти).По порядку принятия решений органы делятся на:- коллегиальные, в которых право принятия решений от лица органа имеют определенные коллективы (Кабинет Министров, разные государственные комиссии и т.п.), которые возглавляются руководителем органа;- единоначальные, в которых право принятия решений от лица органа имеет одна лицо (министр, председатель государственного комитета, председатель местной государственной администрации). Оно юридически и есть "органом", а потому называть это лицо "руководителем органа" не является, с научной точки зрения, целиком логичной. В этих случаях структура, которая традиционно называется "органом" (например, министерство, государственный комитет и т.п.), фактически является рабочим "аппаратом" соответствующего органа. По характеру источников финансирования органы исполнительной власти делятся на те, которые финансируются из госбюджета, и те, которые имеют смешанное финансирование - из госбюджета и за счет доходов от собственной деятельности. Другое общепризнанное название органов исполнительной власти - органы государственного управления.Задача № 2В октябре текущего года один из руководителей «Демократического Союза», несмотря отказ в принятии уведомления о проведении митинга администрации г. Н-ска, на площади Ленина организовал митинг в количестве двухсот человек, который продолжался в течении трех часов.Квалифицируйте данное правонарушение. Определите должностных лиц, уполномоченных составлять по нему протокол и органы, уполномоченные назначать наказания.Данное правонарушение состоит в организации и проведении несанкционированного митинга.Согласно Закону "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", внесенный правительством еще в 2003 г. должностным лицом, уполномоченным составлять по правонарушению протокол и органом, уполномоченным назначать наказания является Администрация города.Главная концепция документа - замена разрешительного принципа на проведение публичных мерпориятий на уведомительный. Закон определяет, что организаторы мероприятий направляют уведомления в орган исполнительной власти. Чиновник может решать, принимать ему уведомление или нет.Организатор мероприятия должен подать уведомление в орган исполнительной власти в срок не ранее 15 и не позднее десяти дней до даты проведения мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление может подаваться в срок не позднее трех дней до даты его проведения.Продлено время проведения массовых мероприятий. Один организатор может проводить митинги, шествия и пикетирования в течение пяти дней ежедневно с 7.00 до 23.00.Задача № 3Гражданин Орлов (1990 года рождения) 6 сентября 2004 г. был задержан за появление в парке в нетрезвом виде. Начальник РУВД подверг Орлова штрафу в размере 2-х МРОТ.Найдите нарушения законности. Составьте проект протеста прокурора в порядке общего надзора.КоАП РФ предусматривает штраф за появление в нетрезвом состоянии в общественном месте в размере 300 - 500 рублей.Нарушение законности проявляется в завышенном штрафе.ПРОТЕСТпрокурора от "22"мая 2004 годана протокол начальникаРОВД Орлова М.А. от 12 мая 2004 годаПротоколом от 12 мая 2004 года, составленным начальником РОВД Орловым М.А. на нарушение Сидоркина В.П. за нарушение общественного порядка наложен штраф в размере 2 МРОТ.Требуем снизить штраф до 1 МРОТ.В качестве обоснования своих требований ссылаемся на ст. 20.22 КоАП РФ, которая предусматривает штраф за совершенное правонарушение в размере 300-500 рублей.Полагаем, что те обстоятельства, на которые мы ссылаемся дают оснований для снижения размера штрафа до 300 рублей.«12» мая 2004 года ПодписьЗадача № 417-летний Н. и 18-летний П. находились в кинотеатре в нетрезвом состоянии. Во время сеанса они нецензурно выражались, за что начальник милиции общественной безопасности назначил административное наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток каждому.Оцените ситуацию.
Данная ситуация расценивается как административный проступок. Состав административного проступка - закрепленная правом система признаков правонарушения. Для него характерна органичность и полнота.Органичность состоит в том, что отсутствие хотя бы одного из признаков, означает отсутствие состава в целом. Состав - полная, закрытая система, поэтому какие-либо иные не установленные законом признаки не могут быть в него включены. Вышеуказанные признаки являются конструктивными, а все остальные имеют вспомогательное значение (напр., отягчающие), и юридического значения не имеют.
Различают общие (свойственны всем составам) признаки - это наличие вины, вменяемости правонарушителя, достижение 16-ти лет.
В соответствии со ст. 158 КоАП РФ мелким хулиганством признается нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия.
Список литературы1. Кодекс об административных правонарушениях РФ. М.: Юристъ, 2002.2. Административное право Российской Федерации. Изд. А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. Москва, “ЗЕРЦАЛО ТЕИС”, 1996.3. Административное право. Учебник. Д.Н. Бахрах, Изд. БЕК, Москва, 1996.4. Бахрах Д.Н. Административное право. - М.: Издательство НОРМА. (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2005.5. Бровко В.Н. Административное право. Учебник. Р-н-Д, издательство «Феникс», 2005.6. Габричидзе Б.Н. Российское административное право. Учебник. Москва, издательство «Инфра-М», 2004.7. Гаджиев А.Н. О правах человека и гражданина // Социально-гуманитарные знания. - 2002. - № 5.8. Козлов Ю.М. Попов Л.Л. Административное право. М.: Юристь. 2000.