рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~
 

МЕНЮ

рефератыГлавная
рефератыБаза готовых рефератов дипломов курсовых
рефератыБанковское дело
рефератыГосударство и право
рефератыЖурналистика издательское дело и СМИ
рефератыИностранные языки и языкознание
рефератыПраво
рефератыПредпринимательство
рефератыПрограммирование и комп-ры
рефератыПсихология
рефератыУголовное право
рефератыУголовный процесс
рефератыУправление персоналом
рефератыНовые или неперечисленные

рефераты

РЕКЛАМА


рефераты

ИНТЕРЕСНОЕ

рефераты

рефераты

 

Законодательное обеспечение деятельности правоохранительных органов

рефераты

Законодательное обеспечение деятельности правоохранительных органов

21

Введение

Предмет любой учебной дисциплины определяется в первую очередь кругом тех вопросов и проблем, которые должны изучаться в её рамках. В нашем случае он включает в себя сведения о государственных органах, выполняющих правоохранительную деятельность. Центральное место среди этих сведений занимают те, которые дают представление о правоохранительной деятельности в целом.

Как известно, в основе многих юридических дисциплин лежит изучение конкретной отрасли права. В отличии от них курс «Правоохранительные органы России» не имеет такой юридической основы. Следует согласиться с рядом авторов, считающих этот курс синтетической юридической дисциплиной, базой которого являются юридические институты и нормы законодательных актов разного уровня, разной правовой силы и значимости, являющиеся предметом изучения.

Рассматривая подобные акты, необходимо иметь в виду, что некоторые из них лишь в определённой части посвящены правоохранительным органам.

Таким образом, предметом изучения курса является: устройство правоохранительных органов в совокупности и каждого в отдельности.

К задачам курса «Правоохранительные органы» относятся: расширение и углубление знаний слушателей, студентов о правоохранительной деятельности привитие будущим юристам навыков и умений в области правоохранительной деятельности.

Процесс формирования правового государства сопровождается постоянным обновлением законов, иных нормативных актов, имеющих непосредственное отношение к осуществлению правоохранительной функции государства, к организациям и основам деятельности соответствующих правовых органов. Поэтому изучение правового материала по первоисточникам призвано способствовать выработке у слушателей и студентов уже на первых этапов их профессиональной подготовки умения искать необходимые документы, а также навыков работы с ними.

Цель данной работы заключается в изучении курса «Правоохранительные органы»

Задачами контрольной работы являются: 1 Определение правоохранительной системы и характеристика основных элементов правоохранительной системы 2 Основные средств, предусмотренные законом, которые может использовать подозреваемый и обвиняемый для защиты своих интересов в суде 3 Прокурорский надзор 4 Законодательные акты составляющие правовую основу деятельности органов внутренних 5 Структурная организация системы органов ФСБ

Определение правоохранительной системы и характеристика основных элементов правоохранительной системы

В Российской Федерации довольно активно используется словосочетание "правоохранительные органы". В стране провозглашена и осуществляется реформа правоохранительных органов. Однако в вопросе о системе правоохранительных органов в среде ученых отсутствует единство взглядов. Не однозначен в рассматриваемом вопросе и подход законодателя.

Примечательно, что за период с конца 50-х годов прошлого века, когда заговорили о правоохранительной деятельности, и до сих пор в научных исследованиях не утвержден единообразный вывод о понятии и системе правоохранительных органов.

Ученые оперируют различными понятиями.

Например, Ф. Глазырин, В. Клейн относят к правоохранительным органам МВД, ФСБ, прокуратуру, отделяя от них суды

Н. Братчикова к правоохранительным органам относит: органы судебной власти, органы государственной службы, Счетную палату Федерального Собрания, Государственную контрольную службу Президента, Федеральную службу по валютному и экспертному контролю, налоговую службу, таможенные органы, МВД

В. Щукин называет правоохранительными те органы, в которых осуществляется правоохранительная служба. В частности, это прокуратура, органы внутренних дел, органы государственного контроля за распространением наркотических средств, таможенные органы, налоговые органы, служба судебных приставов, силы обеспечения безопасности РФ

К. Гуценко, М. Ковалев к правоохранительным органам относят: суды, органы, осуществляющие организационное обеспечение деятельности судов, Судебный департамент при Верховном Суде РФ и его местные учреждения, Службу судебных приставов Министерства юстиции РФ и иные службы этого министерства, а также другие органы и должностные лица, прокуратуру, некоторые из органов, призванных выявлять и расследовать преступления, адвокатуру и другие организации, оказывающие юридическую помощь нотариат и др.

Таковы теоретические воззрения ученых по вопросу о системе правоохранительных органов.

В свою очередь, анализ законодательства, регламентирующего организацию и деятельность правоохранительной системы России, показывает, что и законодатель не последователен в указании на систему правоохранительных органов.

В Конституции РФ (п. "л" ч. 1 ст. 72) указано: "Кадры судебных и правоохранительных органов, адвокатура, нотариат". Приведенный тезис свидетельствует о том, что к правоохранительным органам не относятся судебная система, адвокатура, нотариат.

Согласно же Концепции судебной реформы в РФ суд включен в правоохранительную систему России.

В соответствии с ФЗ от 20 апреля 1995 г. "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" можно привести следующий перечень органов, которые законодатель относит к правоохранительным: прокуратура, органы внутренних дел, органы ФСБ РФ, Федеральная служба судебных приставов, Федеральная служба охраны РФ, таможенные органы, налоговая служба, органы оперативно-розыскной деятельности

Исходя из приведенных критериев правоохранительных органов, к ним можно отнести: суды, органы внутренних дел, таможенные органы, органы юстиции, например уголовно-исполнительная система, служба судебных приставов, прокуратуру, органы государственной безопасности, органы наркоконтроля.

Однако изменения в общественной жизни страны позволяют дополнить приведенную систему. Так, с 1998 г. в Российской Федерации начал действовать Уполномоченный по правам человека, назначением которого является защита прав и свобод граждан России. Анализ Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в РФ" позволяет сформулировать вывод о том, что рассматриваемый институт гражданского общества имеет признаки правоохранительного органа.

Анализ понятия и системы правоохранительных органов вызывает необходимость обращения к законодательным перспективам рассматриваемых понятий. Рассмотренные акты не содержат перечня правоохранительных органов В связи с этим вновь остается открытым вопрос о системе правоохранительных органов Е. В. Сопнева « О системе правоохранительных органов» Консультант Плюс.

Характеристика основных элементов правоохранительной системы:

Органы внутренних дел- главной задачей органов внутренних дел является борьба с преступностью и иными правонарушениями, охрана общественного порядка и общественной безопасности в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны законных интересов государственной власти, предприятий, организаций и учреждений независимо от принадлежности и формы собственности.

Органы по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ- их задачами являются: участие в разработке и реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств; обеспечение контроля за оборотом наркотических средств; осуществление мер по противодействию их незаконному обороту; выявление, предупреждение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, отнесённых к их подведомственности, производство по административным правонарушениям. Отнесённых к их компетенции; ведение банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств и др.

Федеральная служба безопасности- деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется по следующим основным направлениям:

контрразведывательная деятельность;

борьба с терроризмом;

борьба с преступностью;

разведывательная деятельность;

пограничная деятельность;

обеспечение информационной безопасности.

Иные направления деятельности органов федеральной службы безопасности определяются федеральным законодательством.

Прокуратура-. Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

Судебная система- основными функциями судов является: разрешение по существу гражданских, административных, уголовных, а также иных дел и вопросов, отнесённых к их ведению отраслевым законодательством; пересмотр решений нижестоящих судов; разрешение вопросов, связанных с исполнением судебных решений. Конкретный объём полномочий того или иного суда определяется его местом в системе этой ветви судебной власти.

Основные средств, предусмотренные законом, которые может использовать подозреваемый и обвиняемый для защиты своих интересов в суде

Неотъемлемым содержанием правового государства является охрана и обеспечение прав и законных интересов лиц, участвующих в уголовном процессе, и, в частности, обвиняемых и подозреваемых. Согласно ст. 46. УПК РФ "подозреваемым является лицо:

1) либо в отношении, которого возбуждено уголовное дело по основаниям и в порядке, которые установлены главой 20 Уголовно- процессуального Кодекса (далее УПК)

2) либо, которое задержано в соответствии со статьями 91 и 92 УПК

3) либо, к которому применена мера пресечения до предъявления обвинения в соответствии со статьей 108 УПК

Согласно действующему уголовно-процессуальному законодательству лицо приобретает права подозреваемого только в случае его задержания, либо применения к нему меры пресечения. Такое положение нарушает права лиц, в отношении которых отсутствуют основания для задержания, либо применения мер пресечения. Приведенные положения ч. 2 ст. 46 свидетельствуют о том, что законодатель употребляет термин «обвиняемый» в двух смыслах: в узком смысле - как субъект уголовно-процессуальных отношений на предварительном следствии и дознании; в широком смысле этот термин не ограничивает указанного субъекта стадией предварительного расследования, он обнимает понятия «подсудимый», «осужденный». Со ответственно, права, перечисленные в ч. 3 ст. 46, распространяются на обвиняемого в широком смысле слова (т. е. на обвиняемого, подсудимого, осужденного).

Так, ст. 47 УПК РФ гласит - " Обвиняемым признается лицо, в отношении которого:

1) вынесено постановление о привлечении его в качестве обвиняемого;

2) вынесен обвинительный акт.

Обвиняемый, по уголовному делу которого назначено судебное разбирательство, именуется подсудимым. Обвиняемый, в отношении которого вынесен обвинительный приговор, именуется осужденным. Обвиняемый, в отношении которого вынесен оправдательный приговор, является оправданным".

Обеспечение обвиняемому и подозреваемому права на защиту как принцип уголовного процесса опирается на конституционные и уголовно-процессуальные нормы. Статья 48 Конституции РФ гарантирует каждому право на получение юридической помощи, в том числе и бесплатной, в случаях, установленных законом; в ч. 2 этой статьи определяется момент вступления защитника в уголовный процесс. Нормативная база для осуществления защиты по уголовному делу содержится во многих нормах Конституции (ст. 45-51), которые восприняты нормами УПК, а также учитываются на практике при применении последних.

Обеспечение подозреваемому и обвиняемому права на защиту складывается из процессуальных средств, которые реально предоставлены в ходе производства по делу указанным субъектам уголовного процесса для защиты своих интересов от подозрения или обвинения. В связи с этим в ч. 1 ст. 16 УПК указано, что названным участникам уголовного судопроизводства обеспечивается право на защиту, которое они могут осуществлять лично либо с помощью защитника и (или) законного представителя. Закон предписывает лицам, ответственным за ведение дела, разъяснять подозреваемому и обвиняемому их права и обеспечивать им возможность защищаться всеми не запрещенными УПК способами и средствами (ч. 2 ст. 16). Право обвиняемого (подозреваемого) на защиту представляет собой совокупность субъективных процессуальных средств, используя которые он может противостоять выдвинутому против него обвинению: знать, в чем он обвиняется (подозревается); оспаривать участие в совершении преступления; опровергать обвинительные доказательства; представлять оправдывающие его доказательства; защищать другие законные интересы. Среди субъективных прав подозреваемого, обвиняемого в законе прежде всего указано право знать, в чем он подозревается (обвиняется). Важность этого положения трудно переоценить: не зная этого, лицо не может защищаться от подозрения и от обвинения. Одним из основных средств обеспечения права на защиту обвиняемого, подозреваемого является предоставление квалифицированной юридической помощи. Несомненной гарантией права на защиту является презумпция невиновности - один из важнейших принципов уголовного судопроизводства (ст. 49 Конституции РФ, ст. 14 УПК), а также основанные на ней положения о том, что: а) обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность, так как это является бременем стороны обвинения; б) неустранимые сомнения в виновности обвиняемого толкуются в его пользу; представляет собой самостоятельную социально-правовую ценность.

Право на защиту регулируется в российском законодательстве на конституционном уровне. Конституция РФ не только провозглашает право каждого защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ст. 45), но и утверждает право пользоваться квалифицированной юридической помощью, устанавливает круг лиц, которым гарантируется право на получение юридической помощи при осуществлении защиты (задержанный, заключенный под стражу), ее качество, условия предоставления, начальный этап реализации в уголовном процессе. Осуществление этих и иных положений Конституции РФ, утверждающих различные проявления реализации права на защиту, гарантируется нормами уголовно-процессуального права. Институт защиты в уголовном судопроизводстве представляет собой комплекс предоставляемых подозреваемому, обвиняемому, подсудимому прав, позволяющих им выступать в роли стороны, опровергать обвинение или подозрение в совершении преступления, отстаивать свою непричастность к преступлению, добиваться смягчения ответственности.

Согласно положениям УПК РФ право на защиту подозреваемому и обвиняемому складывается из следующих установлений: личного осуществления предоставленных им прав и с помощью защитника, использующего целый комплекс предоставленных ему полномочий, а также обязанностей должностных лиц правоохранительных органов по созданию условий для реализации каждым обвиняемым конституционного права на защиту.

Защитник - лицо, осуществляющее в установленном законом порядке защиту прав и интересов подозреваемого, обвиняемого (подсудимого, осужденного, оправданного) и оказывающее им юридическую помощь при производстве по уголовному делу (ч. 1 ст. 49 УПК). Защитник содействует выявлению обстоятельств, оправдывающих подозреваемого и обвиняемого, смягчающих их ответственность, освобождающих от уголовной ответственности и (или) наказания, и иных обстоятельств, свидетельствующих в пользу прав и интересов названных

Адвокат, в том числе адвокат-защитник, является "независимым советником по правовым вопросам" (ч. 1 ст. 2 Закона об адвокатской деятельности и адвокатуре).

Участие защитника-профессионала - одна из важных уголовно-процессуальных гарантий прав и законных интересов обвиняемого (подозреваемого), способствующих фактическому уравниванию прав обвиняемого (подозреваемого) на защиту своих интересов и прав государственного обвинителя, прокурора, осуществляющего уголовное преследование. В качестве защитников допускаются: адвокат, по представлению им удостоверения адвоката и ордера (именно адвокаты, как правило, и участвуют в уголовных делах в качестве защитников). По определению или постановлению суда в таком качестве может быть допущен - наряду с адвокатом - один из близких родственников обвиняемого или иное лицо, о допуске которого он ходатайствует (ч. 2 ст. 49). Такое решение (об участии в качестве защитника названных лиц наряду с адвокатом) определяется тем, что ч. 1 ст. 48 Конституции РФ гарантирует каждому право на квалифицированную юридическую помощь, обеспечить которую может специалист в области права - адвокат. Приведенное правило особенно важно для лица, обвиняемого (подозреваемого) в совершении преступления.

В судебном разбирательстве свою функцию защитник осуществляет на началах состязательности, пользуясь равными правами со стороной обвинения: правами по представлению доказательств, участию в исследовании доказательств, заявлению ходатайств и т.п.

Прокурорский надзор

Прокуратура Российской Федерации- это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.

Прокуратура РФ выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

Органы прокуратуры выполняют задачи, сформулированные в Конституции РФ, в Законе «О прокуратуре РФ», иных нормативных актах РФ и республик в её составе, а также в приказах и указаниях Генерального прокурора РФ.

Перед Генеральным прокурором РФ и подчиненными ему прокурорами поставлена задача основополагающего характера: осуществление надзора за точным и единообразным исполнением действующих на территории РФ законов органами местного самоуправления и субъектами РФ, исполнением законов министерствами и ведомствами, иными органами государственного и хозяйственного управления и контроля, предприятиями, учреждениями, организациями и объединениями, вне зависимости от их подчиненности, общественными организациями и движениями, должностными лицами и гражданами.

Эта задача, сформулированная в законе, охватывает в целом всю деятельность органов прокуратуры по всем отраслям надзора и основным направлениям деятельности органов прокуратуры.

Реализуя свои полномочия по осуществлению надзора за точным и единообразным исполнением законов, прокуроры следят за тем чтобы все перечисленные органы государственной власти и управления, общественные формирования, должностные лица и граждане действовали на основе законности, обеспечивали в соответствии с предоставленными им правами и возложенными на них обязанностями охрану правопорядка, интересов общества, прав и свобод граждан, соблюдение требований государственной и трудовой дисциплины.

Всей своей деятельностью органы прокуратуры призваны воспитывать должностных лиц и граждан в духе неуклонного исполнения возложенных на них Конституцией обязанностей, строгого соблюдения предписаний законодателя.

Определяя сущность и назначение прокурорского надзора в каждой из его отраслей, Закон «О прокуратуре РФ», Генеральный прокурор РФ в своих приказах руководящего характера ставят перед прокурорами конкретные задачи по выявлению, устранению и предупреждению на будущее нарушений или отступлений от закона.

В сфере общего надзора задачи прокуроров состоят в том, чтобы правовые акты, издаваемые указанными государственными органами власти и управления, а также должностными лицами, соответствовали Конституции и иным законам, а также постановлениям Правительства РФ и правительств республик в составе РФ.

При осуществлении надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры строят вою работу, исходя из задач, сформулированных в Законе «О прокуратуре РФ» и УПК.

Прокуроры должны обеспечить осуществление надзора таким образом, чтобы каждое преступление было быстро и полно раскрыто; ни одно лицо, виновное в совершении преступления, не избежало установленной законом ответственности; задержание лиц, подозреваемых в совершении преступления, производилось не иначе как в порядке и по основаниям, установленным в законе; никто не подвергался незаконному и необоснованному привлечению к уголовной ответственности или иному ограничению в правах, соблюдался установленный законом порядок возбуждения уголовных дел, применения указанных в законе мер процессуального принуждения и т.д.

В стадии исполнения приговоров перед прокурорами стоят задачи, сформулированные в Законе «О прокуратуре РФ», а также УПК и УИК. Они состоят в следующем: обеспечить законность и обоснованность водворения осужденных в колонию определенного судебным приговором режима содержания; соблюдение закона и требований режима осужденными в период их отбывания наказания, связанного с лишением свободы исполнения законодательства регламентирующего порядок и условия содержания осужденных и т.д.

Законодательные акты, составляющие правовую основу деятельности органов внутренних

Правовую основу деятельности органов внутренних дел составляет: Конституция Российской Федерации, закон «О милиции», закон «Об оперативно- розыскной деятельности», Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно- процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс об Административных правонарушениях Российской Федерации, иные Федеральные законы, акты Государственной Думы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Положение о Министерстве внутренних дел, а так же приказы, инструкции и другие нормативные ведомственные акты 5

Структурная организация органов ФСБ

Одним из основных элементов системы безопасности Российской Федерации являются федеральные органы безопасности (ст.ст. 8, 12 Закона о безопасности).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона "Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации" от 3 апреля 1995 г. органы федеральной службы безопасности (ФСБ) являются составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и в пределах предоставленных им полномочий обеспечивают безопасность личности, общества и государства. Руководство деятельностью органов федеральной службы безопасности осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.

Федеральную службу безопасности Российской Федерации возглавляет Директор на правах федерального министра, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации (ч. 4 ст. 3 Закона об органах ФСБ, ст. 9 Положения о ФСБ). Должности Директора ФСБ Российской Федерации соответствует воинское звание генерал армии (ч. 4 ст. 3 Закона об органах ФСБ в Российской Федерации)

Согласно ст. 2 Федерального закона об органах ФСБ эти органы представляют собой единую централизованную систему, в которую входят:

Федеральная служба безопасности Российской Федерации;

управления (отделы) Федеральной службы безопасности Российской Федерации по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности);

управления (отделы) Федеральной службы безопасности Российской Федерации в Вооруженных Силах Российской Федерации, войсках и иных воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках).

Территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках находятся в прямом подчинении Федеральной службы безопасности России. Органы федеральной службы безопасности в своем подчинении имеют предприятия, учебные заведения, научно-исследовательские, экспертные и военно-медицинские учреждения и подразделения, военно-строительные подразделения, центры специальной подготовки, а также подразделения специального назначения.

Создание органов федеральной службы безопасности, не предусмотренных Федеральным законом об органах федеральной службы безопасности, не допускается.

Федеральная служба безопасности Российской Федерации создает территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках, осуществляет руководство ими и организует их деятельность, издает в пределах своих полномочий нормативные акты и непосредственно реализует основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности (ч. 2 ст. 6 Федерального закона об органах ФСБ, ст. 5 Положения о ФСБ). ФСБ Российской Федерации в качестве федерального органа исполнительной власти наделяется правом осуществления своих полномочий создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.

Однако, в отличие от большинства других федеральных органов исполнительной власти, ФСБ выступает не только как орган управления, осуществляющий руководство подчиненными органами, но и орган, непосредственно реализующий основные направления своей деятельности.

Система органов ФСБ состоит из трех звеньев: Федеральная служба безопасности Российской Федерации, территориальные органы безопасности по регионам и субъектам Российской Федерации и приравненные к ним органы безопасности в войсках, территориальные органы безопасности по иным административно-территориальным образованиям и приравненные к ним органы безопасности в войсках.

Структура центрального аппарата ФСБ состоит из департаментов, управлений и других подразделений. В частности, имеются: департамент контрразведки, департамент по борьбе с терроризмом, департамент анализа, прогноза и стратегического планирования, департамент по организационно-кадровой работе, департамент обеспечения деятельности, управление разработки и пресечения деятельности преступных организаций, следственное управление, оперативно-поисковое управление, управление оперативно-технических мероприятии, управление собственной безопасности, управление делами, следственный изолятор, научно-исследовательский центр.

Звеном системы федеральных органов безопасности являются управления (отделы) ФСБ России в субъектах Российской Федерации и приравненные к ним управления (отделы) ФСБ России в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных воинских формированиях, а также в их органах управления.

Данные органы безопасности создаются ФСБ России и находятся в ее прямом подчинении, позволяющем исключить непосредственное влияние на их деятельность со стороны органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проводить единую государственную политику в сфере обеспечения безопасности России. В субъектах Российской Федерации не допускается создание органов государственной власти, на которые бы возлагались обязанности, права и функции органов федеральной службы безопасности вне зависимости от того, какое наименование будут иметь такие государственные органы. Это обусловлено тем, что п. "м" ст. 71 Конституции относит решение вопросов безопасности к исключительному ведению Российской Федерации, тем самым подчеркивая, что ни один орган государственной власти субъекта Российской Федерации не вправе непосредственно вмешиваться в деятельность органов федеральной службы безопасности, осуществляемую в сфере обеспечения безопасности, и тем более создавать государственные органы с аналогичными функциями.

Задачи

1. Суды общей юрисдикции подразделяются на:

Районные

Городов федерального значения

Областные

Краевые

Суды автономных округов

Верховные суды республик, входящие в состав РФ

Верховный Суд РФ

Определите, какие из перечисленных судов являются судами первой кассационной инстанции? Что вкладывается в эти понятия?

В соответствии с Федеральным Конституционным законом « О судебной системе Российской Федерации » от 31.12.1996 г. № 1-ФЗК

Верховный суд республики, краевой (областной) суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа в пределах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой и второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам.

Суд кассационной инстанции проверяет не вступившие в законную силу приговоры и решения судов первой инстанции на основании жалоб заинтересованных лиц, или протеста прокурора. Суд кассационной инстанции вправе отменить приговор, решение суда первой инстанции или в определенных пределах изменить его.

Суд надзорной инстанции проверяет приговоры и решения судов первой инстанции, вступившие в законную силу, а также решения кассационной инстанции и нижестоящей надзорной инстанции. Проверка осуществляется на основании протеста прокурора или председателя суда (или их заместителей).

2. В отношении гражданина Российской Федерации, находящегося в поездке по стране, сотрудниками органов внешней разведки, исходя из сложившихся условий, были применены негласные методы работы, применяющиеся при разведывательной деятельности.

Правомерны ли такие действия сотрудников внешней разведки?

В соответствии со ст.13 Федерального закона « О внешней разведке » от 10.01.1996 г.№5 ФЗ

Применение методов и средств разведывательной деятельности в отношении граждан Российской Федерации на территории Российской Федерации не допускается.

Следовательно, исходя из условий задачи, действия сотрудников внешней разведки являются не законными.

3. В ходе прокурорской проверки деятельности одной из общественных организаций было установлено, что в ней созданы реальные условия, способствующие совершению преступлений. Одновременно стали известны точные данные, свидетельствующие, что в отношении некоторых членов организации со стороны её руководства осуществляются действия, имеющие характер преступления.

Определите, какие акты прокурорского реагирования должны быть применены в данном случае?

В соответствии со ст.25.1 В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.

А, так же в соответствии с п.2 ст. 27 При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.

4. В черте города, где находится одна из тюрем, была остановлена легковая машина. За рулём которой находился военнослужащий при исполнении служебных обязанностей. Машина была подвергнута досмотру со стороны работников исправительного учреждения. А у её водителя осуществлена проверка документов, на том основании. Что из тюрьмы совершен побег двух осужденных. Несмотря на заявление водителя о крайней срочности и важности исполняемого им задания и противоправности предпринимаемых в отношении него действий работниками, которые не являются работниками ГИБДД. Указанные мероприятия были осуществлены в полном объёме.

Дайте правовой анализ действий работников исправительного учреждения.

В соответствии со ст. 14 закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 21.07.1993 г. №5473-1 ФЗ сотрудники исправительных учреждений имеют право: при провидении операций по задержанию бежавших или уклоняющихся от отбывания наказания осужденных, в местах, где вероятно их появление, осуществлять досмотр транспортных средств, проверку документов и т.д.

Из этого следует: действия работников исправительного учреждения, являются правомерными.

Заключение

В заключении хотелось бы отметить, что цель, поставленная мной в начале изучения контрольной работы, достигнута. Мной были рассмотрены и изучены вопросы, поставленные в начале изучения темы контрольной работы, а именно: 1 Определение правоохранительной системы и характеристика основных элементов правоохранительной системы 2 Основные средств, предусмотренные законом, которые может использовать подозреваемый и обвиняемый для защиты своих интересов в суде 3 Прокурорский надзор 4 Законодательные акты составляющие правовую основу деятельности органов внутренних 5 Структурная организация системы органов ФСБ, а так же решены задачи

Список литературы и нормативно-правовых актов

1. Конституция Российской Федерации

2. Конституционный закон «О судебной системе »

3. Уголовно- процессуальный кодекс

4. Федеральный закон «О Прокуратуре Российской Федерации »

5. Федеральный закон «Об органах Федеральной службы безопасности »

6. Федеральный закон «О внешней разведке »

7. Федеральный закон «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы »

8. Статья Е.В. Сопневой «О системе правоохранительных органов» Консультант Плюс

9. « Правоохранительные органы»: учебник Под ред. В.П. Божьев М 2007 г.

10. «Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации»Лазарев В.В. \ 2003



рефераты





Рекомендуем



рефераты

ОБЪЯВЛЕНИЯ


рефераты

© «Библиотека»