Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е.
Концепция программы для начальных классов.
Часть I стр. 23 - 31, 38 - 41
Москва. Издательство «Просвещение»
1. Повторение (16 часов)
- Звуки речи. Гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие.
Сильная и слабая позиция гласных и согласных звуков в слове.
Понятие об орфограмме.
- Слово как единица языка. Значимые части слова. Корень слова.
Однокоренные слова.
- Слово как часть речи. Имя существительное, прилагательное, глагол.
- Предложение. Словосочетание. Текст. Связь слов в предложении.
Главные члены предложения.
- Синонимы. Антонимы.
2. Синтаксис и пунктуация
(18 часов) - Слово. Словосочетание. Предложение. Текст.
- Главные и второстепенные члены предложения.
- Подлежащее. Сказуемое.
- Распространенные и нераспространенные предложения.
- Логическое ударение. Интонация перечисления.
3. Морфология и морфемика
- Значимые части слова. Основа и окончание. Корень. Приставка. Суффикс.
- Слова однокоренные и разные формы одного и того же слова.
- Чередование согласных в корне слова. Беглые гласные.
- Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.
- Приставка и предлог.
- Разделительный твердый и мягкий знаки.
- Непроизносимые согласные.
- Двойные согласные.
- Сложные слова. Соединительные гласные - о - , - е - .
4. Части речи.
(22 часа) - Лексическое значение.
- Существительные собственные, нарицательные.
- Основные грамматические признаки имени существительного.
- Род, число, изменение существительных по вопросам (падежам).
Понятие о склонении существительных.
(18 часов) - Лексическое значение. Основные грамматические признаки.
- Изменение прилагательных по числам, родам.
- Понятие о склонении прилагательных.
- Родовые окончания прилагательных.
(22 часа) - Лексическое значение.
- Основные грамматические признаки.
- Неопределенная форма глагола. Вопросы «что делать? что сделать?»
- Время, число, лицо глаголов.
- Изменение глаголов по временам, по лицам, по числам.
- Понятия о личных окончаниях глаголов.
- Правописание НЕ с глаголами.
Личные местоимения.
5. Повторение пройденного за год. (10 часов).
- Главные и второстепенные члены предложения.
- Предложения распространенные и нераспространенные.
- Значимые части слова: корень, приставку, суффикс, окончание.
- Однокоренные слова и разные формы одного и того же слова.
- Чередование согласных и беглых гласных в слове.
- Употребление Ъ и Ь.
- Различие приставок и предлогов.
прилагательного, глагола.
- Употребление в речи различные частей речи.
Обучающиеся должны уметь безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты:
|
№ | Дата | Тема | Тип урока | Дидактическое сопровождение | Повторение | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ | |
Повторение, обобщение и углубление изученного во 2 классе (16 ч) | |
Предложение, словосочетание, слово (5 ч) Обучающиеся должны знать: - предложение повествовательное, побудительное, вопросительное, восклицательное, невосклицательное; - словосочетания и предложения. Обучающиеся должны уметь: - выделять словосочетания из предложений. | |
1 | | Различение понятий «текст», «предложение» и «словосочетание» | Повторение | С. 3 - 4 | Оформление предложений (большая буква, . ! ? ) | |
2 | | Выделение словосочетаний в предложении. | Изучение нового материала | С. 5 - 7 | Ч Оформление предложений. Связь слов в предложении. | |
3 | | Главные члены предложения. | Изучение нового материала | С. 8 - 11 | Подлежащее. Сказуемое. | |
4 | | Различение предложений по цели высказывания и интонации. | Закрепление | С. 12 - 15 | Подлежащее. Сказуемое. Основа предложения. | |
5 | | Урок развития речи. | Развитие речи | С. 17, 22 | Синонимы. Антонимы. Сравнения. | |
Части речи, их употребление в предложении (5 ч) Обучающиеся должны знать: - имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, их лексические и основные грамматические признаки. Обучающиеся должны уметь: - по двум признакам - значению и вопросу - определять части речи. | |
6 | | Различение понятий «предмет» и «слово». Слова, обозначающие предмет, действие предмета и признак предмета. | Повторение | С. 16 - 18 | Ч Части речи: существительное, прилагательное, глагол. | |
7 | | Начальная форма имен существительных. | Изучение нового материала | С. 19 - 21 | Ч Признаки, характеристика существительных. | |
8 | | Различие в тексте имен существительных, глаголов и имен прилагательных. | Изучение нового материала | С. 21 - 22 | Ч Связь слов в предложении. | |
9 | | Часть речи - предлог. Его роль в предложении. | Изучение нового материала | С. 23 | Ч Связь слов в предложении. | |
10 | | Контрольный диктант № 1 по теме «Части речи» | Контроль | | Ч Проверка знаний, умений. | |
Звуки речи; звуки и буквы (13 ч) Обучающиеся должны знать: - различие между звуками и буквами; - признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твердых и мягких согласных. Обучающиеся должны уметь: - проверять написание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слов. | |
11 | | Различение понятий «звук» и «буква». Алфавит. | Повторение | С. 24 - 26 | Ч Повторить алфавит. Ч Слова в алфавитном порядке. | |
12 | | Ударение. Безударные гласные в корне слова. | Повторение | С. 27 - 31 | Ч Признаки гласных. | |
13 | | | Повторение | С. 31 - 34 | Ч Гласные, которые обозначают два звука. | |
14 | | Проверка безударных гласных в корне. | Закрепление | С. 33 - 36 | | |
15 | | Контрольное списывание № 1 по теме «Знаки препинания в предложении» | Контроль | | Ч Проверка знаний, умений, навыков. | |
16 | | Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные. | Повторение | С. 37 - 39 | Ч Признаки согласных. Ч Характеристика согласных | |
17 | | Проверка парных согласных в конце слова. | Закрепление | С. 40 - 41 | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
18 | | Проверка парных согласных в середине слова. | Закрепление | С. 42 - 44 | Ч Правило проверки парных согласных. | |
19 | | Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных. | Повторение | С. 44 - 45 | Ч Гласные, которые указывают на мягкость согласного. | |
20 | | Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Повторение | С. 46 - 47 | Ч Написание гласных после шипящих. | |
21 | | Разделительный мягкий знак. | Повторение | С. 48 - 49 | Ч Смягчающий, разделительный мягкий знак | |
22 | | Обучающее изложение № 1 «Первый снег» | Развитие речи | Упр. 95 | | |
23 | | Контрольный диктант № 2 по теме «Проверка парных согласных, безударных гласных в корне слов» | Контроль | | Ч Проверка знаний и умений. | |
Синтаксис и пунктуация ( 18 ч ) | |
Главные и второстепенные члены предложения, подлежащие и сказуемое ( 12 ч ) Обучающиеся должны знать: - главные и второстепенные члены предложения; - распространенные и нераспространенные предложения. Обучающиеся должны уметь: - находить подлежащее и сказуемое, второстепенные члены предложения ( без деления на виды ) | |
24 | | Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое. | Повторение | С. 50 - 53 | Ч Проверка безударных гласных на письме. | |
25 | | Определение подлежащего и сказуемого в предложении. | Закрепление | С. 53 | Ч Проверка безударных гласных на письме. | |
26 | | Предложения, в котором сказуемое выражено разными частями речи. | Изучение нового материала | С. 54 - 57 | Ч Части речи: существительное, глагол, \ прилагательное, наречие. | |
27 | | Части речи, выражающие в предложении подлежащее. Личные местоимения. | Изучение нового материала | С. 58 - 60 | Ч Части речи: существительное, прилагательное, глагол. | |
28 | | Определение главных членов предложения и частей речи, которыми они выражены. | Закрепление | С. 60 - 62 | Ч Проверка безударных гласных. Ч Части речи. | |
29 | | Обучающее изложение № 2 зрительно воспринятого текста | Развитие речи | С. 62, упр. 22 | Ч Работа с текстом. | |
30 | | Второстепенные члены предложения. | Изучение нового материала | С. 63 - 65 | Ч Дополнение, определение, обстоятельство. | |
31 | | Составление предложений по схемам. | Изучение нового материала | С. 66 - 68 | Ч Оформление предложений. Ч Связь слов в предложении. | |
32 | | Установление связи между главными и второстепенными членами предложения. | Изучение нового материала | С. 68 - 70 | Ч Оформление предложений. Ч Связь слов в предложении. | |
33 | | Составление распространенных предложений. Разбор предложений по членам предложения и частям речи. | Закрепление | С. 70 - 71 | Ч Части речи. Ч Употребление прилагательных. Ч Синонимы, антонимы. | |
34 | | Различение предложения и словосочетания. Однокоренные слова. | Закрепление | С. 72 - 73 | Ч Основа предложения. Ч Связь слов в предложении. | |
35 | | Сочинение № 1 на тему «Кто как готовится к зиме» | Развитие речи | С. 73, упр. 47 | | |
Логическое ударение, интонация перечисления (6 ч ) Обучающиеся должны знать: - интонацию перечисления; - логическое ударение. Обучающиеся должны уметь: - ставить логическое ударение; - обозначать на письме интонацию перечисления. | |
36 | | Логическое ударение в предложении. | Изучение нового материала | С. 74 - 76 | Ч Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
37 | | Постановка логического ударения в предложении. | Изучение нового материала | С. 77 - 80 | Ч Определение основного смысла предложения, текста | |
38 | | Предложения с интонацией перечисления. | Изучение нового материала | С. 81 - 81 | Ч Составление предложений. Ч Основа предложения. | |
39 | | Обозначение на письме запятой интонации перечисления. | Изучение нового материала | С. 82 - 84 | Ч Знаки препинания. | |
40 | | Постановка в предложении логического ударения. | Закрепление | С. 84 - 85 | Ч Знаки препинания. Ч Главные члены предложения. | |
41 | | Сочинение № 2 по картине И.И.Левитана «Золотая осень» | Развитие речи | | Ч Работа с текстом. | |
Морфология и морфемика состав слова ( 129 ч ) | |
Состав слова ( 64 ч ) Обучающиеся должны знать: - основу, корень, приставку, суффикс, окончание; - чередование согласных и беглые гласные; - правописание Ъ. Обучающиеся должны уметь: - различать приставки и предлоги; - разбирать слова по составу; - проверять написание суффиксов -ек, -ик; - проверять написание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слов; - писать не с глаголами; - писать приставки по-, под-, об-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-. | |
42 | | Окончание - изменяемая часть слова. Разные формы одного и того же слова. | Изучение нового материала | С. 86 - 89 | Ч Проверка безударных гласных. | |
43 | | Нулевое окончание. | Изучение нового материала | С. 90 - 92 | Ч Безударные гласные, непроверяемые ударением. | |
44 | | Контрольный диктант № 3 по теме «Члены предложения» | Контроль | | Ч Проверка знаний, умений, навыков. | |
45 | | Работа над ошибками. | Обобщение | | | |
ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ | |
46 | | Основа слова. | Изучение нового материала | С.93 - 95 | Ч Однокоренные слова. Ч Правило. | |
47 | | Выделение основы. Согласование прилагательного с существительным. | Изучение нового материала | С. 96 - 97 | Ч Однокоренные слова. Ч Правило | |
48 | | Корень. Однокоренные слова. | Повторение | С. 98 - 100 | Ч Однокоренные слова. | |
49 | | Приставка. | Изучение нового материала | С. 101 - 102 | Ч Корень слова. Ч Безударные гласные в корне. | |
50 | | Суффикс. | Изучение нового материала | С. 103 - 104 | Ч Приставка, предлог. Ч Написание. | |
51 | | Разбор слова по составу. | Изучение нового материала | С. 105 - 106 | Ч Основа слова, приставка, корень, суффикс, окончание. | |
52 | | Различение разных форм одного слова и однокоренных слов. | Изучение нового материала | С. 107 - 108 | Ч Однокоренные слова. Ч Части речи. | |
53 | | Правописание безударных гласных и парных согласных в корне. | Повторение | С. 108 - 109 | Ч Проверка парных согласных, безударных гласных. | |
54 | | Состав слова. Перенос слов. | Закрепление | С. 110 - 111 | Ч Правило переноса слов, деление на слоги. | |
55 | | Сравнение основ однокоренных слов и разных форм одного и того же слова. | Изучение нового материала | С. 112 - 114 | Ч Проверка написания парных согласных, безударных гласных. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
56 | | Единообразное написание корней однокоренных слов. | Изучение нового материала | С. 115 - 118 | Ч Состав слова. Ч Однокоренные слова. | |
57 | | Чередование согласных звуков в корне слова. | Изучение нового материала | С. 119 - 120 | Ч Корень слова. Ч Написание однокоренных слов. | |
58 | | Чередование согласных звуков в корне слова. | Закрепление | С. 121 - 122 | Ч Работа над предложением. Ч Состав слова. | |
59 | | Беглые согласные в корне. | Изучение нового материала | С. 123 - 124 | Ч Состав слова. Ч Проверка безударных гласных. | |
60 | | Чередование согласных и беглые согласные в корне. | Закрепление | С. 125 - 126 | Ч Состав слова. Проверка парных согласных | |
61 | | Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне. | Закрепление | С. 127 - 128 | Ч Работа над предложением, словосочетанием. | |
62 | | Образование однокоренных слов с помощью суффикса. | Изучение нового материала | С. 129 - 130 | Ч Однокоренные слова. Ч Корень слова. | |
63 | | Обучающее изложение № 3 на слух воспринятого текста. | Развитие речи | | Ч Работа с текстом. | |
64 | | Правописание суффиксов -ик, -ек. | Изучение нового материала | С. 131 - 133 | Ч Состав слова. | |
65 | | Обучающее изложение № 4 зрительно воспринятого текста. | Развитие речи | С. 134, упр. 111 | Ч Работа с текстом. Ч Синонимы, антонимы. | |
66 | | Проверка написания гласной в суффиксах -ек, -ик. | Изучение нового материала | С. 135 - 136 | Ч Состав слова. Ч Написание корней в родственных словах. | |
67 | | Знакомство с эпистолярным жанром. Написание письма. | Развитие речи | | Ч Работа с текстом. Ч Оформление предложения. | |
68 | | Контрольный диктант № 4 по теме «Состав слова» | Контроль | | Ч Проверка знаний, умений, навыков. | |
69 | | Работа над ошибками. Приставка - значимая часть слова. | Изучение нового материала | С. 137 - 139 | | |
70 | | Правописание приставок по-, под-, от-, про-, до-, об- . | Изучение нового материала | С. 140 - 142 | Ч Безударные гласные непроверяемые ударением. | |
71 | | Правописание приставок на- , за-, над- | Изучение нового материала | С. 143 - 145 | Ч Состав слова. Ч Корень слова. | |
72 | | Правописание приставок с- , из-, под-, от- . | | С. 146 - 148 | Ч Состав слова. Ч Подбор слов к схемам. | |
73 | | Сочинение № 3 на тему последнего мероприятия. | Развитие речи | | Ч Работа над составлением связного текста. | |
74 | | Работа над ошибками. | Обобщение | | | |
75 | | Сочинения № 4 на тему «Зима». | Развитие речи | | Ч Работа над составлением связного текста. | |
76 | | Работа над ошибками. | Обобщение | | | |
77 | | Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание предлогов и приставок». | Контроль | | Ч Проверка знаний, умений, навыков. | |
78 | | Работа над ошибками. | Повторение | | | |
79 | | Приставка и предлог. | Изучение нового материала | ЧАСТЬ 2 С. 3 - 5 | Ч Правописание предлогов. Ч Роль предлогов. | |
80 | | Правописание приставок и предлогов. | Изучение нового материала | С. 6 - 7 | Ч Правописание предлогов, приставок. | |
ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ | |
81 | | Правописание частицы НЕ с глаголами. | Изучение нового материала | С. 8 - 10 | Ч Части речи. | |
82 | | | | С. 10 - 12 | Ч Глагол. Ч Однокоренные слова. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
83 | | Понятие о разделительном твердом знаке ( Ъ ) | Изучение нового материала | С. 13 - 15 | Ч Написание приставок. Ч Состав слова. | |
84 | | Правописание слов с разделительным твердым знаком. | Закрепление | С. 16 - 18 | Ч Состав слова. | |
85 | | | | С. 18 - 20 | Ч Приставка. | |
86 | | | | С. 21 - 22 | Ч Словосочетание. | |
87 | | Обобщение знаний о написании разделительного твердого знака. | Обобщение. | С. 23 - 24 | Ч Предложение. Ч Основа предложения. Ч Состав слова. | |
88 | | Обучающее изложение № 5 воспринятого на слух текста. | Развитие речи. | | Ч Работа над текстом. | |
89 | | Работа над ошибками. Непроизносимые согласные. | Изучение нового материала | С. 24 - 25 | Ч Разбор слова по составу. | |
90 | | Правописание непроизносимых согласных. | Закрепление | С. 26 - 27 | Ч Второстепенные члены. | |
91 | | | | С. 28 - 29 | | |
92 | | | | С. 30 - 31 | Ч Основа предложения. | |
93 | | Обучающее изложение № 6 воспринятого на слух текста. | Развитие речи. | | Ч Деление текста на части. | |
94 | | Работа над ошибками. Непроизносимые согласные. | Обобщение | С. 32 - 33 | Ч Состав слова. Ч Корень. | |
95 | | Написание слов с двойными согласными. | Изучение нового материала | С. 34 - 35 | Ч Непроизносимые согласные. | |
96 | | Написание слов с двойными согласными. | Закрепление | С. 36 - 37 | Ч Двойные согласные. | |
97 | | | | | Ч Состав слова. | |
98 | | Сложные слова. | Изучение нового материала | С. 38 - 40 | Ч Корень. Ч Соединительные гласные. | |
99 | | Написание сложных слов. | Закрепление | С. 41 - 42 | Ч Двойные согласные. Ч Корень. | |
100 | | Сочинение № 5 по картине И.Грабаря «Февральская лазурь» | Развитие речи | | Ч Синонимы. Ч Антонимы. Ч Сравнения. | |
101 | | Образование и правописание сложных слов. | Закрепление | С. 43 - 45 | Ч Безударные гласные непроверяемые ударением. | |
102 | | Образование и правописание сложных слов. | Закрепление | С. 46 - 48 | Ч Состав слова. Ч Корень. | |
103 | | Сложные слова. Словарный диктант. | Обобщение | С. 49 - 50 | Ч Проверка знаний. | |
104 | | Контрольный диктант № 6 по теме «Сложные слова. Разделительный Ъ» | Контроль | | Ч Проверка знаний, умений, навыков. | |
105 | | Работа над ошибками. | Повторение | | | |
Части речи ( 66 часов ) | |
Имя существительное (24 часа) Обучающиеся должны знать: - грамматические признаки имени существительного; - склонение существительных. Обучающиеся должны уметь: - определять род, число и падеж имен существительных; - правописание существительных с твердой и мягкой основами (Ъ после шипящих). | |
106 | | Понятие об имени существительном. | Повторение | С. 51 - 53 | Ч Части речи. Ч Характеристика существительных. | |
107 | | Существительные собственные и нарицательные. | Изучение нового материала | С. 54 - 57 | Ч Однокоренные слова. Ч Корень. Ч Словосочетания. | |
108 | | Употребление имен существительных в устной и письменной речи. | Развитие речи | С. 58 - 60 | Ч Безударные гласные в корне. | |
109 | | Сочинение № 6 на тему «Деревья зимой» | Развитие речи | | Ч Части текста. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
110 | | Работа над ошибками. Род и число имен существительных. | Изучение нового материала | С. 61 - 63 | Ч Распространенные, нераспространенные предложения | |
111 | | | | С. 64 - 66 | | |
112 | | Существительные с твердой и мягкой основами мужского рода. | Изучение нового материала | С. 67 - 68 | Ч Мужской род существительного. Ч Начальная форма. | |
113 | | Свободный диктант № 7 | Контроль | | Ч Проверка умений. | |
114 | | Работа над ошибками. Существительные среднего рода с твердой и мягкой основами. | Изучение нового материала | С. 69 - 70 | Ч Средний мужской род существительных. | |
115 | | Существительные женского рода с твердой и мягкой основами. | Изучение нового материала | С. 71 - 72 | Ч Мужской, женский, средний род существительных. | |
116 | | Обучающее изложение № 7 зрительно воспринятого текста. | Развитие речи | | Ч Работа над текстом. Ч Деление на части. | |
117 | | Работа над ошибками. Имена существительные с шипящим звуком на конце. | Изучение нового материала | С. 72 - 74 | Парные согласные в корне. Ч Непроизносимые согласные. | |
118 | | Правописание имен существительных с шипящим звуком на конце. | Закрепление | С. 75 - 77 | Ч Предложение. | |
119 | | | | С. 78 - 80 | Ч Основа предложения. Ч Словосочетание. | |
120 | | Изменение существительных по вопросам. | Изучение нового материала | С. 81 - 83 | Ч Начальная форма существительного. Ч Одушевленные, неодушевленные существительные. | |
121 | | Изменение по вопросам одушевленных и неодушевленных имен существительных. | Изучение нового материала | С. 84 - 87 | Ч Одушевленные, неодушевленные существительные. Ч Начальная форма. | |
122. | | Упражнение в установлении связи слов в предложении. | Изучение нового материала | С. 88 - 89 | Ч Словосочетания. Ч Основа предложения. | |
123 | | Понятие о склонении. Изменение имен существительных по падежам. | Изучение нового материала | С. 90 - 91 | Ч Изменение существительных по вопросам. | |
124 | | Изменение имен существительных по падежам. | Закрепление | С. 92 - 93 | Ч Падежные вопросы. Ч Работа над предложением. | |
125 | | Склонение имен существительных. | Закрепление | С. 94 - 95 | Ч Падежи. | |
126 | | | | С. 96 - 98 | Ч Падежные вопросы. | |
127 | | Сочинение № 7 по серии картинок «Скворцы прилетели» | Развитие речи | | Ч Части текста. Ч Сравнения. Синонимы. | |
128 | | Контрольный диктант № 7 по теме «Имя существительное» | Контроль | | Ч Учет знаний, умений. | |
129 | | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном. | Обобщение | С. 98 - 100 | Ч Однокоренные слова. Склонение существительных. | |
Имя прилагательное (16 часов) Обучающиеся должны знать: - грамматические признаки имени прилагательного; - число и род имен прилагательных; - склонение имен прилагательных; - родовые окончания прилагательных. Обучающиеся должны уметь: - определять род, число и падеж имен прилагательных; - употреблять прилагательные в речи. | |
130 | | Понятие об имени прилагательном. | Повторение | С. 101 - 102 | Ч Части речи. Ч Состав слова. | |
131 | | Употребление прилагательных в речи. | Развитие речи | С. 103 - 104 | Ч Части речи. Ч Состав слова. | |
132 | | Закрепление знаний об имени прилагательном. | Закрепление | С. 105 - 106 | Ч Части речи. Ч Однокоренные слова. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
ЧЕТВЕРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ | | |
133 | | Число и род имен прилагательных. | Изучение нового материала | С. 106 - 108 | Ч Части речи. Ч Род имен прилагательных. | |
134 | | Изменение имен прилагательных по числам и родам. | Закрепление | С. 108 - 110 | Ч Число существительных, прилагательных. | |
135 | | Родовые окончания прилагательных. | Изучение нового материала | С. 111 - 113 | Ч Безударные гласные. | |
136 | | | | С. 113 - 116 | Ч Однокоренные слова. | |
137 | | | | С. 117 - 120 | Ч Состав слова. | |
138 | | Обучающее изложение № 8 воспринятого на слух текста. | Развитие речи | | Ч Работа над текстом. Ч Части текста. | |
139 | | Контрольный диктант № 8 по теме «Родовые окончания имен прилагательных» | Контроль | | Ч Учет знаний, умений, навыков. | |
140 | | Работа над ошибками. Изменение прилагательных мужского рода по вопросам. | Изучение нового материала | С. 121 - 123 | Ч Мужской род прилагательных. Ч Однокоренные слова. | |
141 | | Окончания прилагательных женского рода с твердой и мягкой основами. | Изучение нового материала | С. 124 - 126 | Ч Женский род прилагательных. Ч Парные согласные. | |
142 | | Склонение имен прилагательных среднего рода. | Изучение нового материала | С. 126 - 127 | Ч Средний род прилагательных. Ч Двойные согласные. | |
143 | | Контрольное изложение № 9 зрительного воспринятого текста. | Контроль | С. 129 упр. 57 | Ч Учет знаний, умений, навыков. | |
144 | | Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных. | Закрепление | С. 128 - 129 | Ч Мужской, женский,средний род прилагательных. | |
145 | | Обобщение знаний об имени прилагательном. | Обобщение | | Ч Проверка знаний по теме. | |
Глагол (23 часа) Обучающиеся должны знать: - грамматические признаки глагола; - личные местоимения; - время, число, лицо глаголов; - правописание НЕ с глаголами. Обучающиеся должны уметь: - определять время, лицо и число глаголов; - употреблять глаголы в речи. | |
146 | | Понятие о глаголе. | Повторение | С. 130 - 131 | Ч Части речи. Ч Однокоренные слова. | |
147 | | Образование глаголов из других частей речи. | Развитие речи | С. 132 - 133 | Ч Части речи. Ч Корень слова. | |
148 | | Употребление глаголов в неопределенной форме. | Изучение нового материала | С. 134 - 136 | Ч Употребление глаголов. Ч Синонимы. | |
149 | | Обучающее изложение № 10 воспринятого на слух текста. | Развитие речи | | Ч Части текста. | |
150 | | Работа над ошибками. Число глаголов. | Повторение | С. 136 - 138 | Ч Глагол. Ч Основа предложения. | |
151 | | Изменение глаголов по числам. | Закрепление | С. 139 - 142 | Ч Число глаголов. Ч НЕ с глаголами. | |
152 | | Изменения глаголов по временам. | Изучение нового материала | С. 142 - 144 | Ч Число глагола. Ч Парные согласные. | |
153 | | Изменение глаголов по временам. | Закрепление | С. 145 - 147 | Ч Время, число глагола. | |
154 | | Времена глагола. | Закрепление | С. 148 - 149 | Ч Непроизносимые согласные Ч Части речи. | |
155 | | Изменение глаголов по временам. | Обобщение | С. 150 | Ч Время, число глагола. | |
156 | | Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол» | Контроль | | Ч Учет знаний, умений. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
157 | | Работа над ошибками. Понятие о личных местоимениях. | Изучение нового материала | С. 151 - 152 | Ч 1,2,3 лицо местоимений. Ч Употребление местоимений | |
158 | | Склонение личных местоимений. | Изучение нового материала | С. 153 - 154 | Ч Местоимение - часть речи. Ч Употребление в речи. | |
159 | | Изменение местоимений по лицам. | Изучение нового материала | | Ч Непроизносимые согласные Ч Состав слова. | |
160 | | Сочинение № 8 по серии картинок. | Развитие речи | | Ч Работа над текстом. Ч План рассказа. | |
161 | | Окончания глаголов в форме единственного числа. | Изучение нового материала | С. 155 - 156 | Ч Форма глагола. Ч Словосочетания. | |
162 | | Окончание глаголов в форме множественного числа. | Изучение нового материала | С. 157 - 158 | Ч Форма глагола. Ч Словосочетания. | |
163 | | Окончания глаголов в форме единственного и множественного числа. Контрольный словарный диктант. | Закрепление и контроль | С. 159 - 161 | Ч Распространенные, нераспространенные предложения. Ч Разбор предложения. | |
Повторение (6 часов) | |
164 | | Сочинение № 9 на тему «Весна идет» | Развитие речи | | Ч План рассказа. Ч Части текста. | |
165 | | Работа над ошибками. Предложение. Состав слова. | Повторение | С. 162 - 164 | Ч Главные члены. Ч Словосочетания. | |
166 | | Контрольное списывание № 2 | Контроль | С. 169, упр. 19 | Ч Учет умений. | |
167 | | Работа над ошибками. Правописание корней, приставок, суффиксов. | Повторение | С. 165 - 168 | Ч Состав слова. Ч Правописание приставок. | |
168 | | Контрольный диктант № 10 (итоговый) | Контроль | | Ч Учет знаний, умений, навыков | |
169 | | Работа над ошибками. | Повторение | С. 169 - 171 | | |
170 | | Резерв учителя. | Повторение | | | |
|