рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~
 

МЕНЮ

рефератыГлавная
рефератыБаза готовых рефератов дипломов курсовых
рефератыБанковское дело
рефератыГосударство и право
рефератыЖурналистика издательское дело и СМИ
рефератыИностранные языки и языкознание
рефератыПраво
рефератыПредпринимательство
рефератыПрограммирование и комп-ры
рефератыПсихология
рефератыУголовное право
рефератыУголовный процесс
рефератыУправление персоналом
рефератыНовые или неперечисленные

рефераты

РЕКЛАМА


рефераты

ИНТЕРЕСНОЕ

рефераты

рефераты

 

Экзаменационные билеты за первый семестр 2001 года по предмету активные формы социально-психологического обучения

рефераты

Экзаменационные билеты за первый семестр 2001 года по предмету активные формы социально-психологического обучения

примерный перечень экзаменационных вопросов

активные формы социально-психологического обучения

1. Методы социально-психологического обучения.

1. Активные методы обучения и их цель.

2. Классификация групповых и индивидуальных активных методов обучения.

3. Особенности группового психологического тренинга.

4. Стимуляторы активизации учебной деятельности.

5. Место игры в активных формах обучения.

6. Исторические аспекты становления дискуссии и ее разновидности.

7. Механизмы групповой дискуссии.

8. Разновидности игровых методов обучения.

9. История становления деловой игры в России.

10. Тренинг- методы в обучении и их разновидности.

11. Антроптехники по А. Ситникову.

12. Черты тренингов.

13. Состав групп-марафонов.

14. Международный опыт использования тренинг-методов.

15. "Негласный тренинг" и "гласный тренинг": сущность и цели.

16. Активные и пассивные тренинг-методы.

17. Классификация тренинг-методов: по форме их проведения; по объекту их

проведения.

18. Тренинг-методы обучения персонала в Англии.

19. Индивидуальные практикумы и виды индивидуальных заданий.

20. ЭВМ-моделирование как метод обучения.

21. Ролевая и деловая игра: сущность и разновидности.

22. Диапазон применения деловых игр.

23. Функции деловых игр.

24. Имитационная деловая игра

25. Инновационная игра.

26. Методика проведения деловой игры.

27. Содержание проспекта, сценария, игровой обстановки и регламент деловой

игры.

28. План и программа: отличие.

29. Проект и технология: отличие.

30. Формальная структура игровой организации.

31. Функции руководителя игры.

32. Формирование команды для деловой игры.

33. Место экспертов в деловой игр.

34. Счетная группа и ее назначение.

35. Этапы деловой игры и их характеристика.

36. Термин "симптокомплекс играбельности" и его содержание.

37. Организационно-деятельностная игра и ее сущность.

38. Рефлексивная взгонка и ее назначение.

39. Функции методологов в игре.

40. Термин "рефлексивная триада".

41. Этапы организационно-деятельностной игры.

42. Психологический механизм организационно-деятельностной игры и его фазы.

43. Организационно-мыслительная игра и ее особенности.

44. Организационно-коммуникативная игра и ее содержание.

45. Позиции игроков в процессе организационно-коммуникативной игры.

46. Сюжетно-ролевая игра и ее подготовка.

47. Групповая дискуссия и ее разновидности.

48. "Круглый стол", метод группового обсуждения, "мозговой штурм" как

методы обучения.

49. Этапы "мозгового штурма"

50. Содержание метода инцидента.

51. Балинтовская группа и ее особенности.

52. Метод анализа конкретных ситуаций.

53. Роль метода анализа конкретных ситуаций в межличностном плане.

54. Этапы проведения занятий по методу анализа конкретных ситуаций.

55. Групповой психологический тренинг: временные особенности и стадии

56. Парадигмы группового психологического тренинга.

57. Социально-психологический тренинг и его специфика.

58. Сензитивный тренинг.

59. Фазы проведения сензитивного тренинга.

60. Тренинг делового общения

61. Коммуникативная культура и умение: отличие.

62. Коммуникабельность: сущность.

63. Метод социально-ролевого тренинга и его назначение.

64. Опыт А.С. Макаренко по использованию групповых методов работы.

65. Немецкая модель "тренинг-метода"

66. Содержание психотехнической игры.

67. Типы обучения по П.Я. Гальперину.

68. Этапы формирования заданного действия.

69. Параметры сформированного действия.

70. Психологическое содержание входа и выхода деловой игры.

71. Понятие "катализатор" в деловой игре.

72. Место знания в процессе активизации познавательной деятельности.

73. Принципы создания и применения деловых игр в учебном процессе вузов.

74. Диалог и мультилог в организации игровых ситуаций.

75. Театральность поведения: сущность и формы

76. Понятие "тренированный стиль" специалиста.

77. Обязательные принципы (правила) деловой игры и метода конкретных

ситуаций.

78. Отличие моно- от полипрофессиональной игровой группы.)

Экзаменационный билет по предмету

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Билет № 1

1) Классификация индивидуальных активных методов обучения.

2) Сценарий деловой игры и его компоненты.

3) Подготовка и проведение сюжетно-ролевой игры.

4) Типы обучения по П.Я. Гальперину.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Билет № 2

1) Стимуляторы активизации учебной деятельности.

5) Методика проведения деловой игры.

6) Термин "эмпатия" и его сущность.

7) Сущность термина "учение".

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Билет № 3

2) Роль и место игры в обеспечении активных форм обучения..

8) Ситуативная задача и ее назначение.

9) Групповая дискуссия: основная задача и разновидности.

10) Содержание психотехнической игры.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Билет № 4

3) Активные тренинг-методы.

11) Психологический механизм организационно-деятельностной игры и его фазы.

12) Временные особенности организации группового психологического тренинга.

13) Сущность театральности профессионального самоопределения.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Билет № 5

4) Классификация тренинг-методов по объекту их проведения.

14) Регламент деловой игры и его особенности.

15) Метод группового обсуждения и его специфика.

16) Положительные стороны активных методов социально-психологического

обучения.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Билет № 6

5) Международный опыт использования тренинг-методов в интересах управления

персоналом.

17) Организационно-деятельностная игра: сущность и специфика.

18) Сущность понятия "дисперсия состояний".

19) Теория "человеческого капитала" и ее содержание.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Билет № 7

6) Активные методы обучения: сущность и цель.

20) Характеристика первой фазы организационно-деятельностной игры.

21) Этапы реализации методики "мозговой штурм".

22) Сущность понятия "катализатор" в деловой игре.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Билет № 8

7) Ролевая игра: сущность и разновидности.

23) Общая характеристика второго этапа деловой игры.

24) Тренинг делового общения: сущность и основная цель.

25) Характеристика обучения на основе ознакомления с моделью деятельности

(по П.Я. Гальперину).

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Билет № 9

8) Сущность понятия "рефлексия".

26) Общая характеристика первого этапа деловой игры.

27) Этапы проведения занятий по методу анализа конкретных ситуаций и их

временные показатели.

28) Принципы создания и применения деловых игр в учебном процессе вузов.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Билет № 10

9) Состав и время работы групп-марафонов.

29) Термин "симптокомплекс играбельности" и его содержание.

30) Состав и продолжительность сензитивного тренинга.

31) Опыт А.С. Макаренко по использованию групповых методов работы.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Билет № 11

10) Специфика группового психологического тренинга.

32) Счетная группа и ее назначение.

33) Метод анализа конкретных ситуаций и его положительные стороны.

34) Классификация действий в теории поэтапного формирования умственных

действий.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Билет № 12

11) Специфика использования тренинг-методов по обучению персонала в Англии.

35) Операциональные игры: сущность и разновидности.

36) Содержание метода инцидента.

37) Характеристика правила деловой игры: масштабность.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Билет № 13

12) "Негласный тренинг": сущность и цели.

38) Третий этап деловой игры: сущность, продолжительность и задачи..

39) Интеллектуальная разминка перед "мозговым штурмом" и ее параметры.

40) Критерий участия человека в социально организованной деятельности.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Билет № 14

13) Подбор тренера для обучения персонала тренинг-методом (по опыту США).

41) Характеристика второй фазы организационно-деятельностной игры.

42) "Мозговой штурм" как метод обучения и его особенности.

43) Обязательные принципы (правила) деловой игры и метода конкретных

ситуаций.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Билет № 15

14) Пассивные тренинг-методы.

44) Этапы деловой игры.

45) Основные парадигмы группового психологического тренинга.

46) Немецкая модель "тренинг-метода" и ее содержание.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Билет № 16

15) Виды индивидуальных заданий и их содержание.

47) План и программа: сущность и отличие.

48) Специфика общения в процессе организационно-коммуникативной игры.

49) Характеристика правила деловой игры: сопричастность и самовыражение.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Билет № 17

16) Механизмы групповой дискуссии.

50) Содержание проспекта деловой игры.

51) Характеристика четвертой фазы организационно-деятельностной игры.

52) Психологическое содержание входа и выхода деловой игры.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Билет № 18

17) История становления деловой игры как методы обучения в России.

53) Формальная структура игровой организации и ее компоненты.

54) Фазы проведения сензитивного тренинга.

55) Организация ситуационного тренинга.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Билет № 19

18) Тренинг- методы в обучении: сущность и разновидности.

56) Характеристика производственной деловой игры .

57) Роль руководителя организационно-коммуникативной игры.

58) Отличие моно- от полипрофессиональной игровой группы.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Билет № 20

19) Исторические аспекты становления дискуссии как метода обучения.

59) Функции методологов в организационно-деятельностной игре.

60) Сущность термина "групповая динамика".

61) Краткая характеристика "театральности умышленного самоизменения".

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Билет № 21

20) Понимание термина "тренинг" в психологической литературе.

62) Деловая игра и ее содержание.

63) Групповой психологический тренинг и область его применения.

64) Характеристика обучения на основе построения деятельности самим

обучаемым (по П.Я. Гальперину).

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Билет № 22

21) Специфические черты тренингов.

65) Проект и технология: сущность и отличие.

66) Социально-психологический тренинг и его специфика.

67) Роль и место обучаемого при деятельностном подходе к учению.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Билет № 23

22) Основные антроптехники (по А. Ситникову).

68) Этапы организационно-деятельностной игры.

69) Специфика организации занятий по рассмотрению конкретных

производственных ситуаций.

70) Краткая характеристика "театральности самораскрытия".

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Билет № 24

23) Индивидуальные практикумы: сущность и виды.

71) Проблемность ситуации и ее решение.

72) Организационно-коммуникативная игра и ее содержание.

73) Роль диалога и мультилога в организации игровых проблемных ситуаций.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Билет № 25

24) "Гласный тренинг": сущность и цели.

74) Роль и место экспертов в организации деловой игры.

75) Коммуникативная культура и умение: сущность и отличие.

76) Театральность поведения: сущность и формы.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Билет № 26

25) Активизация учебной деятельности: сущность и значение.

77) Термин "рефлексивная триада" и его содержание.

78) Роль и место метода анализа конкретных ситуаций в межличностном плане.

79) Предметное содержание игры в ходе учебного процесса вуза.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Билет № 27

26) ЭВМ-моделирование как метод обучения: сущность и специфика.

80) Термин "ситуация" и его содержание.

81) Сущность термина "коммуникативная компетентность".

82) Параметры сформированного действия в теории поэтапного формирования

умственных действий..

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Билет № 28

27) Классификация групповых активных методов обучения.

83) Диапазон применения деловых игр.

84) Стадии группового психологического тренинга.

85) Метод социально-ролевого тренинга и его назначение.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Билет № 29

28) Сущность понятия "активность".

86) Инновационная игра и ее специфика.

87) Позиции игроков в процессе организационно-коммуникативной игры.

88) Коммуникативное умение и коммуникабельность: сущность и отличие.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Билет № 30

29) Внеаудиторные индивидуальные задания: формы и цели.

89) Игровая обстановка и ее назначение.

90) Основания для классификации ситуаций и их виды.

91) Характеристика обучения с неполной ориентировочной основой деятельности

(по П.Я. Гальперину).

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Билет № 31

30) Игровые методы обучения: сущность и разновидности.

92) Особенности формирования команды для деловой игры.

93) Содержание метода обучения "круглый стол".

94) Психологическое содержание последовательности действий участников

деловой игры.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Билет № 32

31) Акмеология и ее предмет.

95) Функциональная роль руководителя игры.

96) Сюжетно-ролевая игра и ее цель.

97) Технология деловых игр с точки зрения психологического содержания.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Билет № 33

32) Классификация тренинг-методов по форме их проведения.

98) Функции деловых игр.

99) Сензитивный тренинг: цель и основа.

100) А.С. Макаренко об актерским способностях учителя.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Билет № 34

33) Традиционное обучение: сущность, форма и результат.

101) Характеристика третьей фазы организационно-деятельностной игры.

102) Итоговый результат проведения организационно-деятельностной игры.

103) Этапы формирования заданного действия в теории поэтапного формирования

умственных действий.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Билет № 35

34) Дискуссионные методы обучения: сущность и разновидности.

104) Имитационная деловая игра и ее содержание.

105) Балинтовская группа: цель и особенности организации.

106) Роль и место знания в процессе активизации познавательной деятельности

обучаемых.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------



рефераты





Рекомендуем



рефераты

ОБЪЯВЛЕНИЯ


рефераты

© «Библиотека»