рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~
 

МЕНЮ

рефератыГлавная
рефератыБаза готовых рефератов дипломов курсовых
рефератыБанковское дело
рефератыГосударство и право
рефератыЖурналистика издательское дело и СМИ
рефератыИностранные языки и языкознание
рефератыПраво
рефератыПредпринимательство
рефератыПрограммирование и комп-ры
рефератыПсихология
рефератыУголовное право
рефератыУголовный процесс
рефератыУправление персоналом
рефератыНовые или неперечисленные

рефераты

РЕКЛАМА


рефераты

ИНТЕРЕСНОЕ

рефераты

рефераты

 

Контрольные по информатике

рефераты

Контрольные по информатике

Мурманский кооперативный техникум ОПС

РЕФЕРАТ

по информатике

на тему: «Операционная система Windows 95».

Выполнила: студентка группы ЗТП-3

Туркова Н.

г. Мурманск, 2000 г.

План

Объектно-ориентированный подход. 3

От процедурного подхода к объектно-ориентированному. 4

Использование стандарта Plug & Play. 6

32-разрядная ОС защищенного режима. 7

Работа с памятью. 8

Отличительные особенности Windows 95. 9

1. Объектно-ориентированный подход.

При создании Windows 95 фирма Microsoft в полной мере реализовала

объектно-ориентированный подход. Поскольку именно он лег в основу новой

операционной системы, вначале нужно сказать несколько слов о том, что такое

ориентация на объекты.

Понятие «объектно-ориентированный» возникло в программировании

сравнительно недавно. Когда вычислительная мощность машин была невысока, о

создании объектно-ориентированных систем не могло быть и речи. Основой

всего был программный код. Программисты записывали последовательности

команд для выполнения тех или иных действий над данными, которые

оформлялись в модули и процедуры. Для работы с каждым объектом создавалась

своя процедура.

Постепенно с увеличением производительности вычислительных систем

процедурный подход начал заменяться объектным. На первое место выдвинулся

объект, а не код, который его обрабатывает. На уровне пользователя

объектный подход выражается в том, что интерфейс представляет собой подобие

реального мира, а работа с машиной сводится к действиям с привычными

объектами. Так, папки можно открыть, убрать в портфель, документы —

просмотреть, исправить, переложить с одного места на другое, выбросить в

корзину, факс или письмо — отправить адресату и т. д. Понятие объекта

оказалось настолько широким, что до сих пор не получило строгого

определения.

Объект, как и в реальном мире, обладает различными свойствами.

Программист или пользователь может изменять не все свойства объектов, а

только некоторые из них. Можно изменить имя объекта, но нельзя изменить

объем свободного места на диске, который также является его свойством.

Свойства первого типа в языках программирования носят название read/write

(для чтения и записи), а свойства второго — read only (только для чтения).

Метод — это способ воздействия на объект. Методы позволяют создавать и

удалять объекты, а также изменять их свойства. Например, для того чтобы

нарисовать на экране точку, линию или плоскую фигуру, составляются разные

последовательности кодов или программы. Пользователь, однако, применяет для

отображения этих объектов один метод Draw (), который содержит коды для

отображения всех объектов, с которыми он работает. За такое удобство

приходится платить тем, что объектно-ориентированные системы могут работать

только на достаточно мощных вычислительных установках.

2. От процедурного подхода к объектно-ориентированному.

В начале 90-х гг. процедурный подход все еще преобладает, однако

намечаются и некоторые признаки объектно-ориентированного. Например, уже в

Windows 3+ можно поставить в соответствие конкретному документу приложение

для его обработки. Тогда же появился метод объектного связывания и

встраивания (OLE), позволяющий щелчком на изображении объекта неявно

запустить приложение, которое его обрабатывает, а после окончания обработки

вернуться в предыдущее приложение.

С OLE тесно связан так называемый метод редактирования документов «на

месте» (in-place). Если в документ встроен объект, который должен

обрабатываться конкретным приложением, то при щелчке на этом объекте нужное

приложение неявным образом запускается, причем в рабочем поле не изменяется

ничего, кроме панелей инструментов. Например, если в тексте, который

обрабатывается в редакторе Microsoft Word, есть таблица, созданная с

помощью Microsoft Excel, то при щелчке на ней произойдет замена панелей

инструментов Word на панели инструментов Excel. Пользователь может

обрабатывать документ совсем другим приложением, даже не подозревая об

этом.

Еще один механизм, который упростил работу и приблизил эру объектно-

ориентированного подхода, называется «Drag & Drop», что в буквальном

переводе означает «перетащить-и-оставить». Работая этим методом, вы

щелкаете кнопкой мыши (как правило, левой) на изображении объекта,

перемещаете его по экрану при нажатой кнопке и отпускаете кнопку, когда

указатель окажется в нужном месте экрана. Таким образом, процедуры

копирования, перемещения и удаления стали объектно-ориентированными.

Что делал пользователь, когда ему нужно было удалить файлы в

операционной системе MS-DOS? Он запускал процедуру удаления файлов,

передавая их имена в качестве параметров:

del FILE1.TXT FILE2.TXT

Это действие ничем не напоминает реальный мир, в котором вы просто

выбрасываете ненужные бумаги в мусорную корзину. На первом месте для вас

стоит объект (бумага), над которым выполняется процедура (переноса в

мусорную корзину). В операционных оболочках, которые работают под

управлением Windows 3+, такое действие уже реализовано как объектно-

ориентированное — с помощью механизма «Drag & Drop». Например, в оболочке

Norton Desktop можно схватить мышью файл и перенести его на изображение

мусорной корзины. Этого достаточно для удаления файла. Так работа на

персональном компьютере все больше напоминает манипуляции с объектами в

реальном мире.

3. Использование стандарта Plug & Play.

Подход к аппаратному обеспечению также кардинальным образом изменился.

Теперь система использует стандарт Plug & Play (переводится как «включил-и-

работай», произносится чаще всего как «плаг-н-плэй»), что облегчает и

максимально автоматизирует процесс добавления новых периферийных устройств.

Стандарт Plug & Play — это совместная разработка фирм Intel и Microsoft.

Основная его идея заключается в том, что каждое устройство, соответствующее

этому стандарту, сообщает о себе определенную информацию, благодаря которой

операционная система выполняет автоматическую конфигурацию периферийных

устройств и разрешает аппаратные конфликты. Стандарту Plug & Play должен в

первую очередь удовлетворять BIOS материнской платы и, разумеется,

периферийные устройствам.

4. 32-разрядная ОС защищенного режима.

MS-DOS была чисто 16-разрядной операционной системой и работала в

реальном режиме процессора. В версиях Windows 3.1 часть кода была 16-

разрядной, а часть — 32-разрядной. Windows 3.0 поддерживала реальный режим

работы процессора, при разработке версии 3.1 было решено отказаться от его

поддержки. Windows 95 является 32-разрядной операционной системой, которая

работает только в защищенном режиме процессора. Ядро, включающее управление

памятью и диспетчеризацию процессов, содержит только 32-разрядный код. Это

уменьшает издержки и ускоряет работу. Только некоторые модули имеют 16-

разрядный код для совместимости с режимом MS-DOS.

32-разрядные устанавливаемые файловые системы. Эта часть операционной

системы стала гораздо более производительной, чем аналогичные компоненты

Windows 3+. Для жестких дисков используются виртуальные таблицы

распределения файлов (VFAT), а для компакт-дисков — новая файловая система

CDFS (CD-ROM File System). При этом имена файлов могут содержать до 255

знаков, включая пробелы и специальные символы (совместимость со старой

файловой системой сохранена, хотя и несколько искусственным путем.). Теперь

в большинстве случаев не требуется модуль MSCDEX. ЕХЕ, выполнявший

преобразование файловой системы стандарта ISO-9660 (компакт-диска) к

файловой системе MS-DOS.

Устанавливаемая файловая система, которая отображает файловую

структуру удаленной машины на сетевой диск рабочей станции, называется

сетевым редиректором. Сетевые редиректоры для протоколов IPX/SPX и NetBEU

также используют 32-разрядный код. Протокол NetBEU применяется при работе

Windows 3.1, a IPX/ SPX—для связи с машинами, на которых установлена

Windows NT.

5. Работа с памятью.

Windows 95 автоматически освобождает всю память, отведенную

приложению, после того, как оно заканчивает работу. В Windows 3+

некорректно написанные приложения нередко освобождали не всю запрошенную

ими память. Время от времени памяти оказывалось настолько мало, что

единственным выходом оставался перезапуск системы (а иногда и перезагрузка

машины). Такая неприятность носит название «утечка памяти» («memory leak»)

и случается с программными произведениями даже известнейших фирм. При

завершении приложения в Windows 95 вся память, занимаемая им, освобождается

автоматически, и таких проблем не возникает.

Разумеется, на свете не бывает ничего бесплатного (кроме сыра в

мышеловках). За удобства объектно-ориентированного подхода и быстродействие

приходится платить огромным размером кода операционной системы (она

занимает десятки мегабайт) и временем, затраченным программистами на

создание ее компонентов. Кроме этого, для большинства используемых

приложений должны быть созданы 32-разрядные версии. Только тогда они в

полной мере смогут использовать преимущества Windows 95.

Новая система оказалась также весьма чувствительной к аппаратуре, на

которой она работает. Хочется верить, что это временные трудности, которые

в дальнейшем удастся преодолеть. Проблемы выбора аппаратных средств

подробно рассмотрены в последней главе, а сейчас мы поговорим о

совместимости приложений DOS и Windows 3+ с новой операционной системой.

6. Отличительные особенности Windows 95.

Объектно-ориентированный подход реализуется через модель рабочего стола.

Windows 95 обходится без привычного в Windows 3+ диспетчера программ

(program manager). Пользователь работает с задачами и приложениями так же,

как с документами на своем письменном столе.

Это удобно для людей, которые первый раз увидели компьютер, но создает

некоторые трудности «переходного периода» для тех, кто привык считать

программу основой всего сущего в машине.

Итак, одно из главных отличий Windows 95 от Windows 3+ (и от подавляющего

большинства других операционных систем) состоит в том, что основной упор в

ней делается на документ, а программа, задача, приложение или программный

код вообще рассматриваются только как инструмент для работы с документом.

Другая принципиальная особенность Windows 95 состоит в том, что она, в

отличие от Windows 3+, является «настоящей» операционной системой (а не

операционной оболочкой, выполняемой под управлением MS-DOS). Под словом

«настоящая» мы подразумеваем то, что при включении машины сразу выполняется

загрузка Windows 95. Для пользователя это оборачивается некоторыми

неудобствами. Он должен привыкнуть к тому, что прежде чем выключить машину,

нужно корректно завершить работу с Windows 95, поскольку новая операционная

система создает буфера в оперативной памяти, и их содержимое должно быть

сброшено на диск.

Список литературы

1. А.В. Потапкин. Операционная система Windows 95. М., 1996.

2. Г.В. Саенко. Курс пользователя ПК. Донецк, 1997.

В. Фигурнов. IBM PC для пользователя. М., 1998.



рефераты





Рекомендуем



рефераты

ОБЪЯВЛЕНИЯ


рефераты

© «Библиотека»