Ленточные конвейеры 
Ленточные конвейеры.
Поступивший  уголь   или   порода   могут   транспортироваться   в   сторону
околоствольного  двора  с  помощью  ленточного   конвейера.   Это   наиболее
рационально, т.к.  они  имеют  высокие  эксплуатационные  качества,  большой
диапозон производительности независимо от длинны транспортирования,  простую
конструкцию и относительно небольшую массу. Груз, перемещаемый по  ленточным
конвейерам не измельчается.
Принцип действия  ленточного  конвейера  заключается  в  том,  что  лента  с
лежащим  на  ней  грузом,   перемещается   по   стационарным   роликоопорам,
одновременно является грузонесущим и тяговым  органном.  Относительно  ленты
груз неподвижен, но при проходе по верхним роликоопорам встряхивается.
                Ширина ленты и назначе-
                ние конвейера определяют
                его тип. В обозначении
                типа конвейера принято:
               Л – людской; Б – бремсбер-
               говый;  У  –  уклонный;  Т  -  телескопический;  Н  и  НК   –
крутонаклонный; цифра ширина ленты в сантиметрах.
Основное  применение  конвейеров  1Л80  и  2Л80-  транспортирование  угля  в
выработках, примыкающих к очистному забою,  в  комплекте  с  телескопическим
лен
                точным конвейером, над-
                 вижным перегружателем
              или скребковым конвейером.
    В конвейере 1Л80 лента1 первый
приводной барабан 3 огибает рабочей
стороной, а второй барабан 2 – нера-
                     бочей. Приводные бара-
                  баны кинематически же-
                 стко связаны редуктором
                  5 и приводится во враще-
нойние электродвигателем 4. Натяжная станция –  полуавтоматическая;  состоит
из натяжного барабана  6,  размещенного  на  тележке,  и  электролебедки  9.
Барабан 6 и лебедка 9 соединены канатным полиспастом 7.  Контроль  натяжения
осуществляется гидродатчиком 8. Соединение всех элементов линейной секции  –
безболтовое, легкоразборное.
Приводная и натяжная станции раскрепляются с  помощью  стоек.  Стойка  одним
концом устанавливается в предусмотренные  в  рамах  гнезда,  а  другим  –  в
кровлю выработки, поэтому сооружение фундаментов не требуется.
Длину установки конвейеров 1Л80 и 2Л80 зависит от угла установки, скорости
движения ленты и производительности конвейера
                                 1                                         2
Двухбарабанная приводная станция
с S- образной занасовкой ленты на
       сближенных барабанах.
                                         1. приводные барабаны
                                         2. редуктор
                                         3. тормоза
                                         4. турбомуфта
                                         5. электродвигатель
                                       3. Правила безопасности предписыва-
                                       4. ют: следить за правильностью  хода
                                          ленты; очисткой приводной  станции
                                          и работой всех  роликоопор(нельзя,
                                          чтобы  на  какой-  либо  опоре  не
                                          вращался   ролик),    целостностью
                                          ленты и в первую очередь
узлов ее соединения; проверять  натяжение  ленты,  не  допуская  ее  провиса
между роликоопорами больше нормы;  устанавливать  в  местах  перехода  через
конвейер переходные мостики шириной не менее 0,6 м с зазорами  между  лентой
и нижней частью мостика не менее 0,4 м и  высотой  для  перехода  людей  над
мостиком не менее 0,8 м; не производить смазку и мелкий  ремонт  работающего
конвейера;  особо  следить  за  исправностью  загрузочного   устройства,   в
наклонных конвейерах – за наличием ловителей  лент,  за  безопасной  работой
тормозной  системы;  поддерживать   в   исправности   звуковую   и   кодовую
сигнализацию; иметь в наличии противопожарные средства.
                                                                         Для
образования бесконечной ленты тре-
                                                                      буемой
длинны куски соединяют между
                                                                       собой
горячей(а и б) и холодной вулканиза -
                                                                    цией   с
применением П – образных скоб
                                                                   (рис   в)
или с помощью крючкообразных
проволочных скоб.
Загрузочные и  устройства устанавлива -
                                                                     ют    в
местах поступления груза на кон-
                                                                  вейер    и
служит для: направления грузопо-
                                                                потока    на
ленту, сообщения поступающему
                                                                 грузопотоку
скорости, близкой по величине
                                                           и  направлению  к
скорости движения ленты,
образования угольной подушки, предохраняющей верхнюю
обкладку ленты, обеспечения центрального хода ленты
и снижения динамической нагрузки на ленту от
больших падающих кусков угля (для этого под лентой
загрузочного устройства устанавливают аморти-
зирущие ролики .
-----------------------
                                    Изм.
                                    Лист
                                  № докум.
                                   Подпись
                                    Дата
                                    Лист
                                      1
                              ЛР 18 08 РТ 00 02
 Разраб.
 Провер.
Стариков
 Реценз.
 Н. Контр.
 Утверд.
                                  Ленточные
                                  конвейеры
                                    Лит.
                                   Листов
                                      3
                                   ГЭМ 02
                                    Изм.
                                    Лист
                                  № докум.
                                   Подпись
                                    Дата
                                    Лист
                                      2
                              ЛР 18 08 РТ 00 02