рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~
 

МЕНЮ

рефератыГлавная
рефератыБаза готовых рефератов дипломов курсовых
рефератыБанковское дело
рефератыГосударство и право
рефератыЖурналистика издательское дело и СМИ
рефератыИностранные языки и языкознание
рефератыПраво
рефератыПредпринимательство
рефератыПрограммирование и комп-ры
рефератыПсихология
рефератыУголовное право
рефератыУголовный процесс
рефератыУправление персоналом
рефератыНовые или неперечисленные

рефераты

РЕКЛАМА


рефераты

ИНТЕРЕСНОЕ

рефераты

рефераты

 

Методические указания по технической механике

рефераты

Методические указания по технической механике

Министерство образования Украины

Национальный технический университет Украины

(Киевский политехнический институт)

Методические указания

к курсовому проектированию по дисциплине

"Техническая механика"

для студентов специальностей

“Информационно-измерительная техника"

Киев 2000 г.

Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине

"Техническая механика" для студентов специальностей “Информационно-

измерительная техника" /Сост. В. А. Бойко, В. C. Детлинг. - Киев: НТУУ

КПИ. 2000.

1 ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.1 Цель курсового проектирования

Курсовой проект по курсу "Техническая механика" является первой

самостоятель-ной комплексной работой студентов в процессе подготовки к

инженерной деятельности. Цель курсового проекта - систематизировать и

закрепить теоретические знания, полу-ченные при изучении курсов "Инженерная

графика", "Физика", "Химия", "Математика", "Техническая механика",

приобрести навыки проектирования новых изделий (в част-ности

электромеханических устройств с учетом современных требований); использова-

ния справочной литературы, стандартов, единых норм и расценок; разработки

тексто-вой и графической документации; подготовки к выполнению курсовых

проектов по профилирующим предметам.

Курсовой проект выполняется на основании технического задания,

выдаваемого руководителем проекта.

1.2. Содержание и объем курсового проекта

В процессе работы над курсовым проектом студенты рассчитывают основные

параметры заданного механизма и разрабатывают его конструкцию.

Конструкторская документация проекта состоит из пояснительной записки (15-

20 страниц), принципиа-льной кинематической схемы, сборочных чертежей

устройства и сборочной единицы, рабочих чертежей 5-8 нестандартных деталей

(вала, зубчатого колеса, шкалы, пружи-ны, стакана, стойки и т.п.).

Пояснительная записка в общем случае должна содержать следующее разделы:

Введение.

Назначение и область применения проектируемого изделия.

Техническая характеристика изделия.

Описание и обоснование выбранной конструкции.

Расчеты, подтверждающие работоспособность и надежность конструкции:

расчет мощности и выбор электродвигателя;

расчет кинематических параметров (определение общего передаточного

отношения и передаточных отношений ступеней);

расчеты на прочность;

расчеты кинематической точности и погрешности мертвого хода;

выбор материалов и покрытий;

определение критериев конструктивного качества и экономической эффектив-

ности конструкции.

Конкретный перечень конструкторской документация, подлежащей

обязательной разработке, указывается в техническом задании на курсовой

проект.

1.3. Оформление документации проекта

Вся графическая и текстовая документация проекта должна оформляться в

полном соответствии с требованиями Единой системы конструкторской

документации (ЕСКД) и СТП КПИ 2.001-83 "Курсовые проекты. Требования к

оформлению документации".

2. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРИВОДОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ МАЛОЙ

МОЩНОСТИ

2.1 Исходные данные

1 Назначение электропривода, общая характеристика режима работы

электродви-гателя, специальные требования.

А. Приводы специализированных устройств (магнитофоны, МТЛ устройств ЭВМ,

печатающие машины и др.). Режим работы и требования к электродвигателю

опреде-ляются специальными техническими условиями.

Б. Нерегулируемые приводы исполнительных механизмов управления,

операцион-ных механизмов и технологических устройств, механизмов

дистанционного управления. Режим работы двигателя длительный или повторно-

кратковременный, нерегулируемый по частоте вращения, реверсивный или

нереверсивный.

В. Нерегулируемые приводы приборов времени, программных устройств, МТЛ

са-мопишущих приборов и др. Режим работа двигателя длительный или повторно-

кратко-временный с постоянной стабилизированной частотой вращения,

нереверсивный.

Г. Приводы следящих систем управления (приводы РЛС, графопостроителей,

ма-нипуляторов, привод стабилизации положения корпусов и др.). Режим работы

длитель-ный или повторно-кратковременный реверсивный, регулируемый по

частоте вращения.

2. Характеристика источника питания двигателя: для постоянного тока –

напряже-ние и допускаемые токи нагрузки; для переменного - напряжение,

частота и вид сети (однофазная, трехфазная).

3. Конструктивные требования:

способ крепления двигателя;

количество выходных концов вала ротора;

наличие встроенных элементов (тахогенератор, редуктор и др.).

4. Функциональные требования: допускаемое изменение частоты вращения,

способ регулирования, время переходного процесса, характеристика режима

работа следящей системы и входных сигналов.

5. Эксплуатационные требования: срок службы; температура внешней среды;

тре-бования устойчивости к линейным ускорением, вибрации, к ударным

перегрузкам, к изменениям атмосферного давления и влажности.

6. Характеристика внешней нагрузки: числовое значение или закон

изменения ста-тического момента нагрузки; скорости и ускорения вала

нагрузки.

2.2 Выбор серии электродвигателей

По исходным данным выбирают серии двигателей переменного или постоянного

тока, соответствующих требованиям пп. 1 и 2 группы привода (А, Б, В или Г)

(см. под-разд. 2.1), используя каталоги или ограничительные перечни,

например таблице 2.1.

Из группы серий и типов выбирают двигатели, удовлетворяющие требованиям

пп. 1-5 исходных данных, сравнивая требования с паспортными

характеристиками конк-ретных типов двигателей. В первую очередь отбирают

серии, соответствующие напря-жению питания, частоте сети и требуемой

постоянной времени (для следящих систем), затем, учитывая степень

обязательности, выбирают серии и типы, удовлетворяющие требованиям к

конструкции, сроку; службы и устойчивости к климатическим и механи-ческим

воздействиям.

Сравнительные характеристики некоторых серий двигателей приведены в

таблицах 2.2 и 2.3. Если исходные требования перечнем серий одной группы не

могут быть удов-летворены, используют серии нижестоящих групп в таблице

2.1: группу Б, например, можно дополнить перечнем групп В или Г.

Таблица 2.1-Перечень электродвигателей предпочтительного применения

|Группа|Общая |Серии или типы |

| |характеристика|электродвигателей |

| | |переменного |постоянного|

| | |тока |тока |

| |Сп|для |ЭДГ; типы: |ДКС; ДКМ |

|А |ец|аппаратуры |АД-5; АДТ-6;|типы: |

| |иа|магнитной |АДТ-1,6 |Д16-06; |

| |ль|записи |КД-3,5 |ВДС-02 |

| |ны| |КДП-6-4; |МД-0,35-2ОО|

| |е | |ДК-16; |О-9 |

| | | |КД-б-4 | |

| | |интегрирующ|ИД-1; ИД-2; |ДИ-6-1500А |

| | |ие |ИД-9 | |

| | |для |РД-09 |СЛ-267; |

| | |потенциомет| |СЛ-367 |

| | |-рических | | |

| | |систем | | |

|Б |Не|общего |УАД; АОЛБ; |Дв. авиац. |

| |ре|при-менения|АОЛ |Д-100; МА |

| |гу|Редук-торн.| |Ред.:МКМ; |

| |ли|двигатели | |МСВ; |

| |ру|со | |МС-160; |

| |ем|встроенным | |МФА; ДР-1; |

| |ые|редуктором | |5Р, МН или |

| | | | |ЭДН |

|В | |со | Г; ДСР; |ДПР; ДПМ в |

| | |стабилизиро|ДСГ; ДСА; |исп. Н3; |

| | |-ванной |ДСМ; ДСДР; |ДРВ; ДП в |

| | |частотой |ДСД; типы: |исп. Цр, |

| | |вращения |СД-09; ЭГ-10| |

| |Управляемые |АДП; ДИД; |ДПМ; ДПР; |

|Г |общего |ЭМ; ДКМ; АД;|ДП, СЛ, ДП,|

| |применения в |ДМ; АДИ; |СД, ПЯ, |

| |следящих |ДАД; АСМ; с| |

| |системах |тахоге-нерат| |

| | |орами АДТ; | |

| | |ДГ; СМА; СМБ| |

Таблица 2.2-Электродвигатели постоянного тока

|Характерис|Серии электродвигателей |

|тики | |

|параметры | |

| |Д |ДРВ|СД |ДПМ |ДПP |МИГ |ДА |

|Напряже|< |+ |- |- |- |+ |- |- |

|ние |6 | | | | | | | |

|питания| | | | | | | | |

|В, | | | | | | | | |

| |6 |- |- |- |- |+ |- |- |

| |12|- |- |- |+ |+ |+ |- |

| |27|+ |+ |+ |+ |+ |+ |+ |

| |60|- |+ |+ |- |- |- |- |

| |11|- |- |- |- |- |- |- |

| |0 | | | | | | | |

|Номинал|от|0,1|0,1|8,0|0,5 |0,3 |10 |2,0 |

|ь | | | | | | | | |

|ная | | | | | | | | |

|мощно-с| | | | | | | | |

|ть, Вт | | | | | | | | |

| |до|200|300|150|14 |80 |600 |600 |

|Электромех|25…|15.|11.|45..|12..|1,3…|30….|

|ани-ческая| |..1|..1|90 |20 |8.5 |160 |

|постоян-на|100|00 |50 | | | | |

|я времени,| | | | | | | |

|мс | | | | | | | |

|С | |+ |- |+/- |+/- |- |- |

|регуляторо|- | | | | | | |

|м | | | | | | | |

|скорости | | | | | | | |

|С |- |- |- |- |- |- |- |

|редуктором| | | | | | | |

|С |- |- |- |- |+/- |+/- |- |

|тахогенер.| | | | | | | |

|С 0В "Лев"|- |- |- |- |- |- |+ |

|и "Пр | | | | | | | |

|С |- |- |- |- |- |- |+/- |

|тормозной | | | | | | | |

|муфтой | | | | | | | |

|Кол. |1/2|1 |1 |1/2 |1/2 |1/2 |1 |

|концов | | | | | | | |

|вала | | | | | | | |

|С |+ |+ |+ |- |+ |+ |+ |

|фланцевым | | | | | | | |

|креплением| | | | | | | |

|С |+ |- |- |+ |+ |- |+ |

|креплением| | | | | | | |

|по | | | | | | | |

|диаметру | | | | | | | |

|Последоват|+ |- |- |- |- |- |+ |

|ельно-го | | | | | | | |

|возбуждени| | | | | | | |

|я | | | | | | | |

|Параллельн|+ |+ |+ |- |- |- |- |

|ого | | | | | | | |

|возбуждени| | | | | | | |

|я | | | | | | | |

|С |+ |- |- |+ |+ |+ |- |

|постоянным| | | | | | | |

|магнитом | | | | | | | |

|Срок |1,5|1,5|0,5|1,0 |3,0 | |0,5 |

|службы, | | | | | | | |

|тыс. ч, | | | | | | | |

|макс. | | | | | | | |

|У|к линейн.| | | | | | | |

|с|ускор |35 |15 |15 |50 |100 | |35 |

|т| | | | | | | | |

|о| | | | | | | | |

|й| | | | | | | | |

|ч| | | | | | | | |

|и| | | | | | | | |

|в| | | | | | | | |

|о| | | | | | | | |

|с| | | | | | | | |

|т| | | | | | | | |

|ь| | | | | | | | |

| |к |12 |10 |10 |10 |10 | |15 |

| |вибрацион| | | | | | | |

| |ным | | | | | | | |

| |нагрузкам| | | | | | | |

| |К ударным|35 |10 |35 |50 |50 | |35 |

| |нагрузкам| | | | | | | |

| |К |2,5|2,5|2,5|50- |50- | |2,5-|

| |внешнему |-15|-15|-20|200 |300 | | |

| |атмосферн|0 |0 |0 | | | |150 |

| |ому | | | | | | | |

| |давлен, | | | | | | | |

| |кПа | | | | | | | |

2.3. Выбор типоразмера двигателя и передаточного отношения редуктора

Энергетические, кинематические и динамические показатели привода зависят

одновременно от характеристик двигателя и от параметров редуктора.

Оптимальный ва-риант сочетания типоразмера двигателя, структуры редуктора и

его передаточного отно-шения устанавливается, на основании энергетического,

кинематического и динамиче-ского расчета системы ДВИГАТЕЛЬ-РЕДУКТОР-

НАГРУЗКА. Для приводов группы А методика такого расчета разрабатывается

применительно к конкретному виду привода.

Таблица 2.3 Электродвигатели переменного тока

|Характери|Серия єлектродвигателей |

|сти-ки, | |

|параметры| |

| |Силовой |Малонагруженный|

| |Количество ступеней |

| |задано |не задано |задан|не |

| | | |о |задано |

| |Не |[pic] |i1=i2=i3=…=| |

|Минима|ревер | |= ik= = i =| |

|льный |сивный| |2,89 |i1 = i2 = i3 |

|объем | | |nопт= 0,942|=…= in= ik = |

|переда| | |lniS |1,895 |

|-чи | | | |nопт= 1,564 |

| | | | |lniS |

| |реверс|[pic] |i1=i2=i3=…=| |

| |ивный | |= ik= = i =| |

| | | |2,414 | |

| | | |nопт= | |

| | | |1,1346 lniS| |

|Минима|Не | |i1=i2=i3=…=| |i1 = i2 |

|- |ревер |ik+1=0,8|= ik= = i =|[pic]|= i3 = |

|льный |сивный|54i1,2 |2,176 | |=…= in= |

|привед| | |nопт= 1,286| |ik = = |

|ен-ный| | |lniS | |1,554 |

|момент| | | | |nопт=2,2|

|инерци| | | | |69* |

|и | | | | |*lniS |

|переда| | | | | |

|чи | | | | | |

| |Ревер-|[pic] |i1=i2=i3=…=| | |

| |сивный| |= ik= = i =| | |

| | | |1,806 | | |

| | | |nопт= 1,692| | |

| | | |lniS | | |

|Минимальная | |[pic] |

|сум-марная | |ikmin= |

|кинемати-ческ| |1,202nопт=0,2*l|

|ая | |niS |

|погрешность | | |

3.5. Допустимые отклонения передаточных отношений в механизмах.

При реализации разработанной кинематической схемы из-за дискретности

значе-ний чисел зубьев, которые должны быть целыми, чаще всего приходится

отклоняться от расчетных значений передаточных отношений в ступенях и

значения общего переда-точного отношения механизма. Допускаемое отклонение

общего передаточного отно-шения: +2%…-5 %. В кинематических механизмах

отсчетных устройств погрешность общего передаточного отношения недопустима.

В силовых механизмах типа 1 и 2 наи-более точно должны быть реализованы

передаточные отношения последних ступеней, а в малоинерционных механизмах

типа 4 и 5 - первых двух-трех ступеней.

4. расчет геометрии зубчатых ПЕРЕДАЧ ЗАЦЕПЛЕНИЯ.

4.1. Эвольвентные цилиндрические передачи внешнего зацепления. Для

зубчатых цилиндрических передач используются термины, определения и обозна-

чения, установленные ГОСТ 16530-83 и ГОСТ 16531-83.

В качестве стандартной величины зубчатых передач, для обеспечения

взаимозаме-няемости выбран модуль зацепления m = p/?. Стандартный ряд

модулей регламентиро-ван ГОСТ 9563-60. Значения модулей в диапазоне от 0,1

до 5 мм, охватывающем обла-сть механизмов приборов, приведены в таблице

4.1.

Таблица 4.1- Стандартные ряды модулей зубчатых передач, мм

|Ряд|0.1|0,1|0,1|0,2 |0,25 |0,3|0,4 |0,5 |0,6 |

|1 | |2 |5 | | | | | | |

|Ряд| | | | | | | | | |

|2 | | | | | | | | | |

| |0,1|0,1|0,1|0,22 |0,28 |0,3|0,45|0,55|0,7 |

| |1 |4 |8. | | |5 | | | |

|Ряд|0,8|1,0|1,2|1,5 |2,0 |2,5|3,0 |4,0 |5,0 |

|1 | | |5 | | | | | | |

|Ряд| | | | | | | | | |

|2 | | | | | | | | | |

| |0,9|1,1|1,3|1,75 |2,25 |2,7|3,5 |4,5 | |

| | |25 |75 | | |5 | | | |

Исходнымым контуром для определения размеров и формы зубьев колес

эвольвент-ного зацепления является теоретический исходный контур рейки,

стандартизованный для передач с модулем m ?1мм ГОСТ 9587-81, а для m > 1 мм

- ГОСТ 13755-81. Стан-дартные параметры профилей: угол профиля ? = 20°,

коэффициент высоты головки зуба h*a= 1, радиального зазора с* = 0,25.

4.1.2. Смещение исходного контура в эвольвентных зубчатых передачах.

Примене-ние передач со смещением позволяет существенно повысить нагрузочную

способность и долговечность передачи. Положительное смещение исходного

контура увеличивает: изгибную прочность, т.к. основание зуба становится

шире; контактную прочность, т. к, уменьшается кривизна контактирующих

профилей зубьев; долговечность, т.к. подбо-ром коэффициентов смещения можно

уменьшить относительное скольжение сопрягае-мых профилей и, следовательно,

их износ. При применении оптимальных смещений повышение изгибной прочности

зубьев может достигать 70 %, контактной 30 %, долго-вечности по износу 50

%. При этом технология и стоимость изготовления колес со смещением не

изменяются по сравнению с нулевыми (без смещения). Применение смещения

позволяет также наиболее простым способом получить заданное межосевое

расстояние в передаче, без использования косозубых колес, более сложных

технологи-чески и менее точных кинематически.

Поэтому эвольвентные цилиндрические передачи, у которых качественные

показа-тели должны быть высокими, необходимо проектировать с оптимальными

коэффициен-тами смещения.

4.2. Выбор коэффициентов смещения исходного контура X .

Значения коэффициентов смещения исходного контура зубчатых колес в паре

X1, и X2 должны обеспечить изготовление зубьев без подрезания и заострения,

а коэффициент перекрытия в передаче должен быть не менее 1,2; кроме того,

они определяются назна-чением передачи, т.е. необходимостью получить

максимальную изгибную или контакт-ную прочность, или максимальную

износостойкость, а также тем, задано межосевое расстояние или нет.

Значение минимально необходимого коэффициента смещения Хmin, обеспечи-

вающее отсутствие подрезания рабочего профиля, может быть рассчитано по

формуле:

Xmin= hl*- ha*- 0,5 ·z ·sin2 ?,

(4.1)

где - hl*, ha*коэффициенты граничной высоты и высоты головки зуба,

z- число зубьев колеса,

? - угол профиля.

Для стандартных исходных контуров hl*- ha*= 1.

В силовых передачах с относительно низкой твердостью поверхностей зубьев

НВ?350 несущая способность определяется контактной прочностью и суммарный,

коэф-фициент смещения Х? = X1+ Х2 должен иметь максимально возможное

значение. У зубьев с высокой твердостью критичной является изгибная

прочность, при этом, для обеспечения равной прочности зубьев колес пары

коэффициент смещения X1 меньшего колеса должен быть максимальным. В точных

силовых и кинематических передачах необходимо, чтобы износ зубьев обоих

колес был минимальным, что обеспечивается большим коэффициентом смещения

большего колеса. Если межосевое расстояние в прямозубой передаче не

задано, коэффициенты смещения колес выбирают по таблице 4.2, в соответствии

с критерием, который для передачи является определяющим: К - условие

наибольшей контактной прочности, И - условие наибольшей изгибной проч-

ности, ИЗ - условие наибольшей износостойкости.

При выборе коэффициентов смещения по этой таблице обеспечиваются

относите-льная толщина эубьев на поверхности вершин s*a ? 0,25 и

коэффициент перекрытия

?? ? 1,2. Промежуточные значения коэффициентов смещения находят линейным

интер-полированием.

В передачах с заданным межосевым расстоянием aw не равным делительному

a = 0,5 m (z1+ z2) рассчитывают суммарный коэффициент смещения Х? (раздел

4.3), а затем производят его разбивку на составляющие X1 и Х2 в

соответствии с определяющи-ми критериями для передачи, пропорционально

значениям X1 и Х2 в соответствующих графах таблицы 4.2, по формулам:

[pic] [pic],

(4.2)

[pic] - значение суммарного коэффициента смещения в таблице 4.2 для

соответствующих значений Z1 и Z2.

При этом должно быть: XSХ1min, X2 >X2min.

Значения минимально необходимых коэффициентов смещения находят по

формуле (4.1)

|Таблица 4.2 |

| |

| |

| |

| |

| |

|Z2 |Z1 |

|Исходные данные |

|Числа |Шестерни и |[pic], Z2[pic] |

|зубьев|колеса | |

|Модуль, мм |m- по ГОСТ 9563-60 |

|Нормальный исходный |mda.

В формулах (4.3) и (4.4): D- диаметр измерительного ролика (шарика)

опреде-ляется из условия D ( 1,7? m. При этом стандартные значения

диаметров роликов выбираются из ряда: ( ГОСТ 2475-62): 0,260; 0,289; 0,346;

0,404; 0,433; 0,462; 0,577; 0,722; 0,866; 1,010; 1.023; 1,155; 1,193;

1,302; 1,432; 1,443; 1,591; 1,732; 1,790; 2.021; 2,045; 2,309; 2,387; а

стандартные значения диаметров шариков из ряда: (ГОСТ 3722-8I): 0,25; 0,3;

0,36; 0,4; 0,5; 0,508; 0,6; 0,635; 0,68; 0,7; 0,8; 0,85; 1,00; 1,2; 1,3;

1,5; 1,588; 1,984; 2,0; 2,381; 2,5.

dD - диаметр окружности, проходящей через центр ролика (шарика):

dD = d cos(t /cos(D ;

(4.5)

(D - угол профиля зуба на окружности диаметра dD, который может быть

найден из системы уравнений

inv(D = inv(t + D/(z?m?cos(t) – ((/2 –2?x ?tg()/z ;

(4.6)

(D = 1,3945(inv(D + 1,66 10-3) 0,235 – 0,183.

(4.7)

2. Расчет длины общей нормали Wm .

Определение длины общей нормали производят, последовательно рассчитывая:

А) угол профиля ?x в точке на концентрической окружности диаметром dx = d

+2xm:

[pic] (4.8)

[pic][pic]

Рисунок 4.1

Б) расчетное число зубьев в длине общей нормали

[pic] . (4.9)

В) действительное число зубьев zn, охватываемое при контрольном замере,

полу-чается округлением znr до ближайшего целого значения;

Г) длину общей нормали

[pic] (4.10)

Предельные отклонения длины общей нормали и размера по роликам опреде-

ляются для мелкомодульных передач - по ГОСТ 9178-81, а для передач с

модулем m ? 1 мм – по ГОСТ 1643-81.

4.2 Расчет геометрии прямозубых цилиндрических эвольвент-ных передач

внутреннего зацепления.

4.2.1. Термины, определения и обозначения, модули и параметры исходного

кон-тура прямозубых цилиндрических звольвентных передач внутреннего

зацепления - по п 4.1.1 - 4.1.3.

4.2.2. Смещение исходного контура передач внутреннего зацепления

выбирают по таблице 4.4.

4.2.3. Расчет геометрии прямозубых цилиндрических эвольвентных передач

вну-треннего зацепления в соответствии с Г'ОСТ 19274-73 приведен в таблице

4.5,

Таблица 4.4 Коэффициенты смещения [pic] для передач внутреннего зацепле-

ния при m=1…2 мм

|Z2 |Z1 |

|Исходные данные |

|Числа зубьев|шестер|Z1 |

| |ни | |

| |колеса|Z2 |

|Модуль |по ГОСТ 9363-60, табл.4.1 |

|Нормальный исходный|по ГОСТ 9587-81 по ГОСТ 13755-81 |

|контур | |

|Основные геометрические параметры |

|Коэффициенты |См. таблицу 4.4 |

|смещения | |

|Делительные |шестер|[pic] |

|диаметры |ни | |

| |колеса|[pic] |

|Делительное |[pic] |

|межосевое | |

|рас-стояние | |

|Коэффициент |[pic] |

|разности смеще-ний | |

|Угол зацепления |[pic] |

|Межосевое |[pic] |

|расстояние | |

|Диаметры |шестер|[pic] |

|вершин |ни | |

|зубьев | | |

| |колеса|[pic] |

|Диаметры |шестер|[pic] |

|впадин |ни | |

| |колеса|[pic] |

|Высота |шестер|[pic] |

|зубьев |ни | |

| |колеса|[pic] |

|Передаточное число |[pic] |

|Начальные |шестер|[pic] |

|диаметры |ни | |

| |колеса|[pic] |

|Геометрические показатели качества зацепления |

|Углы |шестер|[pic] |

|профилей на |ни | |

|поверностях | | |

|вершин | | |

| |колеса|[pic] |

|Толщина |шестер|[pic] |

|зубьев на |ни | |

|поверхностях| | |

|вершин | | |

| |колеса|[pic] |

|Koэффициент |[pic] |

|торцового пере- | |

|тия | |

Примечание. Для стандартных исходных контуров:[pic] [pic]; [pic]

Определение угла зацепления [pic]производят так же как и для передач

внешнего зацеп-ления в соответствии с формулой в таблице 4.3, принимая

( =xd/(z2 – z1).

4.3. Расчет геометрии реечных цилиндрических прямозубых передач

4.3.1. Тернины, определения и обозначения, модули и параметры исходных

конту-ров реечных передач - по пп . 4.1.1- 4.1.3.

4.3.2 Расчет геометрии зубчатого колеса и рейки приведен в таблице 4.6.

Таблица 4.6. Реечные цилиндрические прямозубые передачи.

Расчет геометрических параметров

|Наименование |Обозначения, расчетные формулы, |

|параметра |указания |

|Исходные данные |

|Число зубьев |Z1 |

|зубчатого колеса | |

|Модуль, мм | m-- по ГОСТ 9563-75 |

|Нормальный исходный|m 1 по |

|контур |ГОСТ 13755-81 |

|Коэффициент |[pic] |

|смещения зубча-того| |

|колеса | |

|Высота рейки, мм |H |

|Длина нарезанной |L |

|части рей-ки, мм | |

|Основные геометрические параметры |

|Рейка |

|Нормальный шаг, мм |[pic] |

|Число зубьев |[pic] |

|Уточненная длина |[pic] |

|нарезанной части | |

|Высота зуба, мм |[pic] |

|Высота головки |[pic] |

|зуба, мм | |

|Толщина зуба, мм |[pic] |

|Расстояние от |[pic] |

|базовой плоско-сти | |

|рейки до оси | |

|колеса, мм | |

|Диаметр |[pic]; принимают по ГОСТ 2475-62 |

|измерительного | |

|роли-ка, мм | |

|Расстояние от |[pic] |

|базовой | |

|поверх-ности до | |

|ролика, мм | |

|Зубчатое колесо |

|Делительный |[pic] |

|диаметр, мм | |

|Диаметр вершин |[pic] |

|зубьев, мм | |

|Диаметр впадин, мм |[pic] |

|Геометрические показатели качества задапления |

|Толщина зубьев на |[pic] |

|поверности вершин, | |

|мм | |

| |[pic][pic] |

|Коэффициент | |

|перекрытия | |

4.4. Расчет геометрии конических прямозубых передач

4.4.1. Термины, определения и обозначения, относящиеся к этим передачам,

уста-новлены ГОСТ 16530-83 и ГОСТ 19325-73.

4.4.2. Модули конических передач соответствуют модулям цилиндрических и

установлены ГОСТ 9563-75.

4.4.3. Исходный контур конической передачи. Аналогом зубчатой рейки для

кони-ческой передачи является плоское коническое колесо с углом

делительного конуса

? = 90°, профиль зубьев которого на внешнем делительном диаметре

соответствует профилю исходного контура. Исходные контуры: для m< I мм -

по ГОСТ 9587-81, для m>1мм ГОСТ I3754-8I (последний практически совпадает с

контуром цилиндрических передач по ГОСТ I3755-8I) .

4.4.4. Осевая форма зубьев. В соответствии с ГОСТ 19325-73 различают три

фор-мы зубьев конических колес, определяемые положением вершин конусов

делительного 8 , выступов ?n и впадин ?f на оси колеса. Наиболее часто

применяют форму I – пропор-ционально понижающиеся зубья - все вершины

конусов совпадают.

4.4.5. Выбор чисел зубьев колес в конических передачах. Понижающие

кониче-ские передачи следует выполнять с передаточным числом до 10,

повышающие - до 3,15. Для ортогональных конических передач (угол

пересечения oceй ? = 90°) числа зубьев шестерни и колеса дожны

соответствовать друг другу:

число зубьев шестерни 12 13 14 15 16

17

минимальное число зубьев колеса 30 26 20 19 18 17

4.6.6. Смещение исходного контура. Для обеспечения максимальной

износостой-кости применяют положительное смещение производящего колеса для

шестерни и отрицательное, равное по модулю предыдущему, для колеса: x1 =

-x2 (табл. 4.8).

4.4.7. Расчет геометрии прямозубых конических передач с осевой формой

зубьев I в соответствии с ГОСТ 19624-74 приведен в таблице 4.7.

Таблипа 4.7. Конические прямозубые передачи Расчет геометрических

параметров

|Наименование |Обозначение, расчетные формулы |

|параметра |указания |

|Исходные данные |

|Числа зубьев |шестер|Z1 |

| |ни | |

| |колеса|Z2 |

| Модуль, мм |me- по ГОСТ 9563-60, |

|Нормальный исходный |me< по ГОСТ 9587-81; me>1 по |

|контур |ГОСТ 13754-81 |

|Коэффициенты |шестер|[pic] |

|смещения |ни | |

| |колеса|x2=-x1 |

|Межосевой угол |? |

|Основные геометрические параметры |

|Число зубьев |[pic] |

|плоского колеса | |

|Внешнее конусное |[pic] |

|расстояние, мм | |

|Ширина зубчатого |[pic]; [pic] |

|венца, мм | |

|Среднее конусное |[pic] |

|расстояние,мм | |

|Средний окружной |[pic] |

|модуль, мм | |

|Внешний |шестер|[pic] |

|делитель-ный |ни | |

|диаметр, мм | | |

| |колеса|[pic] |

|Средний |шестер|[pic] |

|делитель-ный |ни | |

|диаметр, мм | | |

| |колеса|[pic] |

|Передаточное число |[pic] |

|Угол |шестер|[pic] |

|делительного |ни | |

|конуса | | |

| |колеса|[pic] |

|Внешняя |шестер|[pic] |

|высота |ни | |

|го-ловки | | |

|зуба, мм | | |

| |колеса|[pic] |

|Внешняя |шестер|[pic] |

|высота но-жки|ни | |

|зуба, мм | | |

| |колеса|[pic] |

|Внешняя |шестер|[pic] |

|высота зуба, |ни | |

|мм | | |

| |колеса|[pic] |

|Угол ножки |шестер|[pic] |

|зуба |ни | |

| |колеса|[pic] |

|Угол головки |шестер|[pic] |

|зуба |ни | |

| |колеса|[pic] |

|Угол конуса |шестер|[pic] |

|вершин |ни | |

| |колеса|[pic] |

|Угол конуса |шестер|[pic] |

|впадин |ни | |

| |колеса|[pic] |

|Внешний |шестер|[pic] |

|диаметр |ни | |

|вершин, мм | | |

| |Колеса|[pic] |

|Расстояние от|шестер|[pic] |

|вер-шины до |ни | |

|плоскости | | |

|внешней, | | |

|окружно-сти | | |

|зубьев, мм | | |

| |колеса|[pic] |

Примечание. Для стандартных исходных контуров: [pic][pic]; [pic]

4.5 Расчет геометрии червячных цилиндрических передач

4.5.1 Термины, определения и обозначения, относящиеся к червячным

передачам, установлены ГОСТ 16530-83 и ГОСТ 18498-73. В механизмах приборов

применяются, главным образом, ортогональные червячные передачи с

архимедовым червяком (передача ZA).

4.5.2 Модули (в осевом сечении) и коэффициенты диаметра червяка, - эти

пара-метры, определяющие размеры червяка, устанавливает ГОСТ I9672-74,

значения моду-лей в диапазоне от 0,1…5 мм: 0.10; 0.125; 0,16; 0,20, 0,25;

0,315? 0,40; 0,50; 0,63; 0.80; 1,0;1,25; 2,0; 2,5; 3,15; 4,0; 5,0.

Коэффициенты диаметра червяка приведены в таблице 4.8. Ряд I следует

пред-почитать ряду 2.

Таблица 4.8. Коэффициенты диаметра червяка

|Ряд I|6,3 |8,0 |10,0 |12,5 |16,0 |20.0 |25,0 |

|Ряд 2|7,1 |9.0 |11,2 |14,0 |18,0 |22,4 |- |

4.5.3 Исходный червяк. Параметры профиля червяка, определяющие форму вит-

ков и зубьев червячного колеса и образующие профиль исходного червяка,

установ-лены для m I мм ГОСТ 20184-81.

4.5.4. Число витков червяка принимают обычно z1 = 1…4; число зубьев на

колесе z2>24.

4.5.5. Смещение в червячной паре. Применяется для изменения межосевого

рас-стояния и определяется коэффициентом смещения червяка x=(aw-a)/m ; при

этом гео-метрия червяка не меняется; изменяются только размеры венца

зубчатого колеса. Пре-дельные значения коэффициентов смещения, исходя из

условий подрезания и заострения зубьев, рассчитывают по формулам:

xmin=1-0,0585z2

(4.11)

xmax=0,05z2-0,12

(4.12)

4.5.6. Расчет геометрии цилиндрических ортогональных передач SA, в

соответ-ствии с ГОСТ 19650-74, приведен в таблице 4.9.

Таблица 4. 9 Цилиндрические ортогональные червячные передачи

Расчет геометрических параметров

|Наименование |Обозначения, расчетные формулы, |

|параметра |указания |

|Исходные данные |

|Число витков |[pic] |

|червяка | |

|Число зубьев колеса |[pic] |

|Модуль, мм |m- по ГОСТ 19672-74 |

|Исходный червяк |m1по ГОСТ |

| |19036-81 |

|Коэффициент диаметра|q- по ГОСТ 19672-74 |

|червяка | |

|Межосевое |aw |

|расстояние, мм | |

|Основные геометрические параметры |

|червяк |

|Делительный угол |[pic] |

|подъема витка | |

|Делительный диаметр,|[pic] |

|мм | |

| Расчетный шаг, мм |[pic] |

| Диаметр вершин |[pic] |

|витков, мм | |

|Диаметр впадин, мм |[pic] |

|Высота витка, мм |[pic] |

|Длина нарезанной |[pic] |

|части, мм | |

|Колесо |

|Коэффициент |[pic] |

|смещения | |

|Делительный |[pic] |

|диаметр, мм | |

|Диаметр вершин |[pic] |

|зубьев, мм | |

|Диаметр впадин, мм |[pic] |

|Наибольший диаметр, |[pic][pic] |

|мм | |

|Угол бокового скоса |[pic]; округлить до 5? |

|зубьев, (…?) | |

|Ширина венца, мм |[pic] |

|Передача |

|Делительное |[pic] |

|межосевое | |

|рассто-яние, мм | |

|Межосевое |[pic] |

|расстояние, мм | |

|Передаточное число |[pic] |

[pic]

|Начальный |червяка|[pic] |

|диаметр, мм | | |

| |колеса |[pic] |

|Контрольные размеры червяка |

|Ход витка, мм |[pic] |

|Делительная толщина |[pic] |

|по хорде витка, мм | |

|Высота до хорды |[pic] |

|витка, мм | |

|Диаметр |[pic]; принимают по ГОСТ 2475-62 |

|измерительного | |

|ролика, мм | |

|Размер червяка по|[pic] |

|роликам, мм | |

Примечание. Для стандартных исходных червяков: [pic] при m1 мм.

5. Расчет силовых параметров в зубчатых передачах.

5.1. Моменты сил, передаваемые соседними валами связаны соотношением:

[pic] ,

(5.1)

где ТI и ТII - моменты сил на валах I и II соответственно,

iI-II - передаточное отношение между валом I и II;

?1-2 - КПД зубчатой пары при передаче мощности от колеса 1 к колесу.

Аналогичное соотношение связывает моменты сил любых двух соседних валов.

Связь между моментами входного вала I и выходного вала IV (рисунок.5.1)

определяется формулой:

[pic], (5.2)

где ТIV - момент сил на вале IV;

iI-II,,iII-III,iIII-IV - передаточные отношения между соседними валами,

?1-2, ?3-4, ?5-6, - КПД зубчатых пар

5..2. Формулы для определения усилий в зацеп-лении зубчатых колес

приведены в таблице 5.1.

Рисунок 5.1

Таблица 5.1 Усилия в зацеплениях зубчатых колес.

|Вид |Усилие, Н |

|зубчат| |

|ой | |

|переда| |

|чи | |

| |Окружное |радиальное |осевое |нормальное |

|Цилинд|[pic] |[pic] | |[pic] |

|ри-чес| | | | |

|кая, | | | | |

|прямо-| | | | |

|зубая | | | | |

|Кониче|[pic] |[pic][pic] |[pic][pic]|[pic] |

|ская | | | | |

|прямоз| | | | |

|убая | | | | |

|червяч|[pic][pic]|[pic] |[pic] |[pic] |

|ная-ци| | | | |

|линдри| | | | |

|-ческа| | | | |

|я | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

|Примечание: В формулах T1 и Т2 - моменты сил на |

|ведущем и ведомом колесе соот-ветственно; Диаметры d |

|W1 и dW2 в мм; в формулах для червячннх передач |

|верхний знак - при ведущем червяке, нижний - при |

|ведущем колесе, ?Т - приведенный угол трения профилей|

|в червячной паре: ?Т = arctgfпр. |

Значения приведенного коэффициента трения fпp и соответствующие им

значения углов трения ?Т зависят от скорости относительного скольжения:

[pic], (5.4)

где n1 - частота вращения червяка, об/мин.

Значения fпр и ?Т приведены в таблице 5.2

Таблица 5.2

|vs, |fпр |?Т, |vs, |fпр |?Т, |

|м/с | |(…?) |м/с | |(…?) |

|0,01|0,11…0.12 |6,3…6,8|1,5 |0,0400,050|2,3…2,9|

|0,1 |0,08…0.09 |4,5…5,2|2,0 |0,035…0,04|2,0…2,6|

| | | | |5 | |

|0,25|0,063…0,07|3,7…4,3|2,5 |0,030…0,04|1,7…2,3|

| |5 | | |0 | |

|0,5 |0,055…0,06|3,2…3,7|3,0 |0,028…0,03|1,6…2,0|

| |5 | | |5 | |

|1,0 |0,045…0,05|2,6…3,2|4,0 |0,023…0,03|1,3…1,7|

| |5 | | |0 | |

5.3. Определение КПД

Формулы для определение КПД приведены в таблице 5.З

Таблица 5.З

|Вид зубчатой |Расчетная формула|Коэффициент |

|передачи | |нагрузки |

|Цилиндрическая |[pic] |[pic] |

|прямозубая | | |

|Коническая |[pic] | |

|прямозубая | | |

|Червячная|Червяк|[pic] |[pic] |

|цилиндрич|е | | |

|е-ская | | | |

|при | | | |

|веду-щем:| | | |

| |колесе|[pic] | |

|Примечание:В формулах: для цилиндрических и конических|

|зубчатых передач: |

|f - коэффициент трения на новерхностм профилей зубьев.|

|Ориентировочные значения f зависят от сочетания |

|материалов колес в зубчатой паре и приведены ниже: |

|Закаленная сталь по закаленной стали 0,06 |

|Сталь по стали |

|0,05…0,1 |

|Сталь uo бронзе, бронза по бронзе |

|0,07…0,1 |

|Сталь но текстолиту |

|0,12 |

|Сталь по полимерным материалам 0,06…0,1 |

5.4 Реакции в опорах

При работе механизмов в опорах валов зубчатых передач возникают реакции,

зна-

чения которых зависят от вида передачи, усилий в зацеплениях зубчатых пар и

распо ложения зубчатых колес относительно опор.

1. Опоры валов прямозубых передач внешнего зацепления.

Возможны три варианта расположения колес относительно опор: в пролете

(рису-

нок5.2а), консольное (рисунок 5.2б), комбинированное (рисунок 5.2в).

а б

в

Рисунок 5.2

Hагpyзкa в опорах при расположении колес по рисунку 5.2а:

|Номер |Радиальная нагрузка, Н |

|опоры | |

|I |[pic] |

|II |[pic] |

|III |[pic] |

|IV |[pic] |

|V |[pic] |

|VI |[pic] |

Нагрузки в опорах при расположении колес по рисунку 5.2б:

|Номер |Радиальная нагрузка, Н |

|опоры | |

|I |[pic] |

|II |[pic] |

|III |[pic] |

|IV |[pic] |

|V |[pic] |

|VI |[pic] |

|Нагрузки в опорах при расположении колес по |

|рисунку 5.2в: |

|Номер |Радиальная нагрузка, Н |

|опоры | |

|I |[pic] |

|II |[pic] |

|III |[pic] |

|IV |[pic] |

|V |[pic] |

|VI |[pic] |

|VII |[pic] |

|VIII |[pic] |

5.5.Конические передачи. (рисунок 5.3) [pic]

а

б

Рисунок 5.3

Нагрузки в опорах при расположении колес по рисунку 5.3а

|Номер|Радиальная нагрузка |Осевая|

| | | |

|опоры| |нагруз|

| | |ка |

|I |[pic] | |

| | |[pic] |

|II |[pic] | |

|III |[pic] | |

| | |[pic] |

|IV |[pic] | |

Нагрузки в опорах при расположении колес по рисунку 5.3б:

|Номер|Радиальная нагрузка |Осевая|

| | | |

|опоры| |нагруз|

| | |ка |

|I |[pic] | |

| | |[pic] |

|II |[pic] | |

|III |[pic] | |

| | |[pic] |

|IV |[pic] | |

5.6 Червячная передача (рисунок 5.4).

[pic]

Рисунок 5.4

Составляющие полных нагрузок:

|Номер|Составляющие от силы |

|опоры| |

| |[pic] |[pic] |[pic] |

|I |[pic] |[pic] |[pic] |

|II | |[pic] |[pic] |

|III |[pic] |[pic] |[pic] |

|IV | |[pic] |[pic] |

Результирующие нагрузки на опоры:

|Ном|Правое направление линии витка червяка при |

|ер |вращении |

|опо| |

|-ры| |

| |по часовой стрелке |против часовой стрелки |

| |Радиальная |Осе-|Радиальная |Осе-|

| |нагрузка, Н |вая |нагрузка, Н |вая |

| | |нагр| |нагр|

| | |у-зк| |узка|

| | |а, Н| |, Н |

|I |[pic] |[pic|[pic] |[pic|

| | |] | |] |

|II |[pic] | |[pic] | |

|III|[pic] |[pic|[pic] |[pic|

| | |] | |] |

|IV |[pic] | |[pic] | |

|Но-|Левое направление линии витка червяка при |

|мер|вращении |

|опо| |

|-ры| |

| |по часовой стрелке |против часовой стрелки |

| |Радиальная |Осе-|Радиальная |Осе-|

| |нагрузка, Н |вая |нагрузка, Н |вая |

| | |нагр| |нагр|

| | |у-зк| |узка|

| | |а, Н| |, Н |

|I |[pic] |[pic|[pic] |[pic|

| | |] | |] |

|II |[pic] | |[pic] | |

|III|[pic] |[pic|[pic] |[pic|

| | |] | |] |

|IV |[pic] | |[pic] | |

Электродвигатели

Электродвигатели - генераторы типа ДГ

|Технические характеристики |ДГ-0,1А|ДГ-0.5|ДГ-1ТА|ДГ-2ТА|ДГ-ЗТА|ДГ-5ТА|

| | |ТА | | | | |

|Напряжение |обмоток возбуждения |36 |36 |36 |36 |36 |36 |

|питнания, В |двигателя и | | | | | | |

| |тахогене-ратора | | | | | | |

| |управления двигателя |30 |30 |30 |30 |30 |30 |

|Частота, Гц |400 |400 |400 |400 |400 |400 |

|Полезная мощность двигателя, Вт |0,07 |0,5 |1,0 |2,0 |3,0 |5,0 |

|Вращающий момент • 104 , Н м |0,83 |3,67 |6,37 |11,94 |35,8 |79,6 |

|Пусковой мо- | (+20 ±5)єС |2,548 |9,8 |15,68 |33,32 |88,2 |215,6 |

|мент • 104 Н·м | | | | | | | |

|при температуре| | | | | | | |

| | | | | | | | |

| |(+100±5)єС |1,96 |8,82 |15,68 |31,36 |78,4 |215,6 |

|Момент инерции вращающихся частей |4,9 |12,74 |7,84 |10,78 |36,26 |39,2 |

|•108 ,кг·мІ | | | | | | |

|Электромеханическая постоянная |120 |100 |68 |68 |36 |30 |

|времени, мс | | | | | | |

|Скорость |при нормальной |8000 |13000 |15000 |16000 |8000 |6000 |

|вращения, об/мин|температуре | | | | | | |

| |при температуре |7000 |12000 |14000 |15000 |6000 |5000 |

| |+ 100 °С | | | | | | |

|Гарантийный срок|от –60°С до+100єС |500 |500 |500 |500 |500 |500 |

|службы, ч: | | | | | | | |

|при температуре | | | | | | | |

| |от 60єС до + 70єС |1500 |1500 |1500 |1500 |1500 |1500 |

Электродвигатели - генераторы типа АДТ

|Технические характеристики |АДТ-1 |АДТ-1А |АДТ-1Б |АДТ-С |

|Напряжение |тахогенератора|110 |5 5 |110 |110 |

|питания | | | | | |

|обмоток,В | | | | | |

| |управления |110 |110 |110 |110 |

| |двигателя | | | | |

|Частота, Гц |400 - 500 |400 - 500 |400 - 500 |400 - 500 |

|Полезная мощность |32 |32 |13 |13 |

|двигателя,Вт | | | | |

|Вращающий момент • 104, Н м |78,4 |78,4 |194 |194 |

|Пусковой момент •104 ,Н?м |147 |147 |296 |296 |

|Момент инерции вращающихся | | | | |

|частей •108 ,кг м2 | | | | |

|Скорость вращения, об/мин |4000 |4000 |4000 |4000 |

|Гарантийный срок службы,ч |2000 |2000 |2000 |2000 |

Электродвигатель асинхронный с полым ротором управляемый типа

ДИД

|Технические характеристики |ДИД-0. 1ТА|ДИД-0,5ТА |ДИД-0,6ТА |ДИД--1ТА|ДИД-2ТА |ДИД-ЗТ|ДИД-5Т|

| | | | | | |А |А |

|Полезная мощность двигателя, Вт |0,1 |0,5 |0,6 |1, 0 |2,0 |3,0 |5 |

|Вращающий момент • 10 4, Н ? м |1, 47 |3,43 |6,37 |8,82 |18,. 0 |54,8 |117,6 |

|Пусковой момент • 10 4, Н ? м |2,55 | |9,8 | |34, 0 | |215,6 |

|при температуре +20 ±5 °С | |6,86 | |15.68 | |88,2 | |

|при температуре +100 5 °С | |2,548 | |13,72 | |78,4 | |

|Момент инерции вращающихся |2.,205 |4,41 |7,35 |6,86 |8,8 |23,5 |245 |

|частей • 10 8 , кг.? мІ | | | | | | | |

|Электромеханическая пост. времени|90 |80 |50 |38 |32 |26 |52 |

|, мc | | | | | | | |

|Скорость вращения, об / мин при|12000 |14000 |16000 |18000 |18000 |8000 |6000 |

|температуре +20±5 °С | | | | | | | |

|Напряжение питания, В |220 |24 |220 |220 |220 |127/22|

| | | | | | |0 |

|Частота, Гц |50 |50 |50 |50 |50 |50 |

|Полезная мощность двигателя, Вт |0,02|0,012|0,012|6,85.10-|0,014| |

| | | |3 |5 | | |

|Номинальный вращающий момент, Н |0,09| |1,96.|0,196 |0,068|0.028 |

|•м |8 | |10-3 | |7 | |

|Максимальный вращающий момент, | |0,068| | | |0.078 |

|Н•м | |6 | | | | |

|Пусковой момент, Н•м |0,09|0,049| | | | |

| |8 | | | | | |

|Скорость вращения, об / мин |2,0 |2,0 |60 |1/300 |2,0 |3000 |

|Гарантийный срок службы, ч: |длит|1 год| | | | |

| |. | | | | | |

Электродвигатели постоянного тока типа ДПР

|Тип |Ско- |Мо-мен|Напряжение питания, В |

|элект-|рость |т инер| |

|родви-|враще-|- | |

|гателя| |ции | |

| |ния, |рото-р| |

| |об/ми |а •108| |

| | | | |

| | |кг·м2 | |

| | | |3,0 |6,0 |12,0 |14,0 |27,0 |

|Напряжение питания, |27 |27 |27 |27 |27 |27 |27 |

|В | | | | | | | |

|Номинальная мощность,|7 |8 |20 |20 |20 |20 |20 |

|Вт | | | | | | | |

|Вращающий момент |102 |127 |324 |319 |324 |324 |324 |

|·104 ,Н · м | | | | | | | |

|Скорость вращения, |7000|5500|6000 |6000 |6000 |6000 |6000 |

|об/мин | | | | | | | |

|Режим работы |Длит|Длит|П/кр. |Длит.|П/кр. |Длит. |П/кр. |

| |. |. | | | | | |

|Гарантийный срок |1000|400 |500 |500 |400 |450 |500 |

|службы, ч | | | | | | | |

|Масса, кг |0,4 |0,5 |0,5 |0,9 |0,4 |0,5 |0,4 |

|Момент инерции | | |39 |125 |39 | |42 |

|вращающих- ся частей| | | | | | | |

|·10 8 , кг · м 2 | | | | | | | |

|Электромех. | | |0,02 |0,011|0,02 |0,02 |0,02 |

|постоянная, с | | | | | | | |

Электродвигатели постоянного тока типа СЛ

|Напряжение питания, В |27 |27,5 |27,5 |

|Номинальный момент •104 ,Н|2943 |102 |102 |

|· м | | | |

|Номинальная мощность, Вт |250 |7 |7 |

|Скорость вращения, об/мин |8000 |7000 |7000 |

|Режим работы |Прод. |Длит. |П/кр. |

|Гарантийный срок службы, ч |500 |500 |50000цикл |

|Масса, кг |3,6 | | |

|Технические |Д-75|Д-100-|Д-100-|Д-100-1|Д-120|Д-160 |Д-200-8|

|характеристики | |3 |8 |0 | | | |

|Напряжение питания, В |27 |27 |27 |27 |27 |27 |27 |

|Номинальный момент •10 4|956 |2649 |1080 |814 |7848 |2060 |2354 |

|,Нм | | | | | | | |

|Номинальная мощность, Вт |75 |100 |90 |80 |120 |160 |200 |

|Скорость вращения, |7500|3000 |8000 |9500 |1200 |5500 |8000 |

|об/мин | | | | | | | |

|Режим работы |П/кр|Прод. |Прод. |Прод. | |П/кр. |Прод.. |

| |. | | | | | | |

|Гарантийный срок службы, |500 |500 |500 |400 |50 |25цикл|10 |

|ч | | | | | | | |

|Масса, кг |1,4 |2,6 |3,0 |2,0 | |1,8 |3,5 |

Технические

характеристики |Д-0,1 |Д-0,16 А |Д-5 |Д-7 |Д-25А |Д-25-1С |Д-40 |Д-50А |Д-

55 | |Напряжение питания, В |2,8 |4,5 |27 |27,5 |27 |27 |27 |27 |27 |

|Номинальный момент •10 4,Н · м |4,9 |6,37 |41,2 |102 |399 |285 |687 |412

|952 | |Номинальная мощность, Вт |0,092 |0,2 |5 |7 |25 |20 |50 |50 |55 |

|Скорость вращения, об/мин |1500 |3000 |12000 |7000 |6000 |8400 |7000

|11400 |4500 | |Режим работы |Длит. |Цикл. |Длит. |Длит |Длит. |Прод

|Прод. |П/кр. |Длит. | |Гарантийный срок службы, ч |200 | |250 |1500 |1000

|1000 |70 |500 |1080 | |Масса, кг |0,1 | | | |0,7 |0.9 |0,8 |1,3 |1,5 | |

-----------------------

Т=Т(?)

Тн=Тн(?н)

[pic]??



рефераты





Рекомендуем



рефераты

ОБЪЯВЛЕНИЯ


рефераты

© «Библиотека»