рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~
 

МЕНЮ

рефератыГлавная
рефератыБаза готовых рефератов дипломов курсовых
рефератыБанковское дело
рефератыГосударство и право
рефератыЖурналистика издательское дело и СМИ
рефератыИностранные языки и языкознание
рефератыПраво
рефератыПредпринимательство
рефератыПрограммирование и комп-ры
рефератыПсихология
рефератыУголовное право
рефератыУголовный процесс
рефератыУправление персоналом
рефератыНовые или неперечисленные

рефераты

РЕКЛАМА


рефераты

ИНТЕРЕСНОЕ

рефераты

рефераты

 

Отчет по практике прокладка сигнальных кабелей на ЖД и др.

рефераты

Отчет по практике прокладка сигнальных кабелей на ЖД и др.

Структура базы практики.

База практики - дистанция сигнализации и связи ШЧ-6. Практика проходила в

бригаде СЦБ, которая обслуживает участок станций - Днепропетровск-Южный -

Встречный - Сурское с прилегающими перегонами. Этом участок оснащен

системами однопутной трехзначной числовой кодовой автоблокировки при

постоянном тяговом токе. Частота тока кодовых импульсов - Днепропетровск-

Южный - 50 Гц, Встречный - 25 Гц. При этом применяются следующие типы реле

: на 50 Гц - ДСШ12А и ДСШ13А - 25 (двухэлементное секторное штепсельное).

Технологические процессы проводятся по трем графикам - 4-х недельному,

годовому и долговременному(например по модернизации всех релейных шкафов).

Бригадой СЦБ выполнялись плановые мероприятия и ремонтные работы. Например,

по оборудованию эл. пит. устройств: пробный запуск дизеля, осмотр вводно-

распределительных щитов, контакторных и предохранительных приставок,

выпрямителей всех типов, по хозяйству СЦБ : обход стрелочных переводов(на

Южном - 13 и 10, причем четность нумерации зависит от направления ),

измерение сопротивления изоляции сигнальных кабелей, измерение напряжений

на путевых реле, внешняя проверка трансмиттеров и реле, измерение

напряжения на электрических конденсаторах и выпрямителях ячеек кодовой

автоблокировки, замена реле, блоков кодовых ячеек, предохранителей, ремонт

поврежденной проводимости на стыке, замена трансформаторного ящика.

Технология прокладки, разделки и монтажа кабельных линий.

Линейные устройства современных кабельных линий состоят из трех основных

частей: кабеля, кабельной арматуры и кабельных сооружений. Кабель

представляет собой совокупность нескольких проводников (жил), изолированных

друг от друга и от земли и заключенных в общую защитную оболочку. Жилы

кабеля служат для передачи электрической энергии. Основное назначение

защитной оболочки - это создание полной герметичности, защищающей кабель от

проникновения в него влаги и влажного воздуха. В устройствах

железнодорожной АТС используют кабели с алюминиевыми защитными оболочками и

оболочками из пластмасс, находят также применение кабели со свинцовой

оболочкой и оболочкой из резины. Кабельная арматура представляет собой

оборудование, при помощи которого осуществляется соединение концов

строительных длин кабеля, устройство ответвлений кабеля и оконечных

включений его, это - кабельные оконечные и соединительные муфты, кабельные

стойки и ящики, боксы, распределительные коробки и т.д.

Сигнально-блокировочные кабели устройств СЦБ, как правило, применяются с

медными жилами, с полиэтиленовой изоляцией, в пластмассовой оболочке.

Токопроводящие жилы во всех кабелях выполнены из медной проволки диаметром

1.0 мм и изолированны полиэтиленом. Эл. сопротивление токопроводящей жилы

постоянному току, пересчитанное на 1 км (при 20С) не более 23.5 Ом. Срок

службы должен быть не менее 12 лет. Сигнально-блокировочные кабели

различают двух типов : для мотажа напольного (предназначены для соединения

цепей неподвижных электрических установок ЖД сигнализации и

блокировки(светофоров, стрелочных эл.приводов и т.д. - СБПБ, СБВБ, СБВБГ,

СБПБГ) и для монтажа постового оборудования СЦБ (СБВГ, СБПАШп - в

алюминиевой оболочке). При строительстве, ремонте и текущем обслуживании

кабельных линий и сетей связи используются различные материалы: припои,

эпоксидные компаунды и клей, поливинилхлоридные и полиэтиленовые ленты,

изолирующие гильзы, заливочные массы, симметрирующие конденсаторы и т.д.

Перед транспортировкой или прокладкой кабеля, проверяют его состояние.

Начинают проверку с внешнего осмотра кабельных барабанов, проверяя

целостность обшивки, заделку концов кабеля. Кроме этого кабель проверяют

на герметичность оболочки. Обычно все кабели дальней и местной связи

поступают с завода-изготовителя с накаченным под оболочку воздухом под

давлением, превосходящим атмосферное на 50-98 КПа и впаяным в один из

концов кабеля вентилем. Целостность оболочки в этом случае проверяют по

манометру. Если окажется, что избыточное давление в кабеле отсутствует, то

в кабеле поднимают давление до разницы 98 КПа, добавляя при этом только

сухой воздух. Если через 24 часа давление не снижается это свидетельствует

о целостности оболочки кабаля, в противном случае ищут и устраняют

повреждение оболочки. После этого у кабелей дальней связи измеряют

сопротивление изоляции жил и рабочую емкость кабельных цепей, а у кабелей

местной связи измеряют сопротивление изоляции и производят проверку жил на

обрыв и сообщение их между собой и с металлической оболочкой.

Размотку кабеля с барабанов и его последующую укладку в траншею производят

механизированным или ручным способом. Если местные условия не позволяют

применить механизированный способ прокладки, то кабель разматывают и

укладывают вручную. Для этого барабан с кабелем устанавливают около траншеи

на козлы, чтобы барабан мог свободно вращатся на оси, вставляемой в его

втулку. Устанавливают барабан так, чтобы вращение его на оси происходило по

стрелке, изображенной на щеке барабана, а кабель при разматывании шел

сверху барабана. После установки барабана расшивают закрывающие кабель

доски и начинают размотку кабеля, причем барабан вращают за щеки, а не

силой тяги кабеля. Прокладку строительных длин кабеля производят с таким

расчетом, чтобы в котлаванах, где в последующем производится установка на

кабеле муфт, концы кабеля перекрывали друг друга примерно на 2 м. При

двухкабельной системе укладку обоих кабелей в траншею производят

одновременно. После прокладки строительных длин кабеля производят повторную

проверку их состояния. а затем приступают к их засыпке. Защиту

прокладываемого кабеля от механических повреждений производят при его

прокладке под железнодорожными и трамвайными путями, на пересечении с

шоссейными и грунтовыми дорогами, под проезжими частями улиц, в местах

пересечения с подземными сооружениями и другими кабелями, заключая кабель

на участке пересечения в асбоцементные трубы с таким расчетом, чтобы они

выходили на 1 м за пределы пересечения. Кабели защищают при их прокладке в

скалистых грунтах на глубине 0.5 м, в садах и огородах, при прокладке в

одной траншеи более девяти кабелей. В этих случаях кабельдля защиты

покрывают бетонными плитами или слоем красного кирпича.

Рассмотрим разделку и монтаж на примере кабелей автоматики и телемеханики.

На железнодорожном транспорте широкое распространение получили кабели СЦБ с

пластмассовыми оболочками, изготовленные из полиэтилена и поливинилхлорида.

Эти материалы по характеристикам отличаются друг от друга, поэтому при

монтаже кабелей муфты и сварочные материалы необходимо применять

соответсвующие оболочкам кабелей. В универсальных и разветвленных муфтах

бронированные кабели с пластмассовыми оболочками(СБПБ, СБВБ) разделываются

так : на кабель надвигают защитную трубу 1.(см. рис. а)

[pic]

Затем накладывают из трех-четырех витков спаечной проволки бандаж. Место

наложения бандажа определяется расстоянием от точки закрепления брони или

оболочек кабеля (между нижним основанием муфты и фланцем защитной трубы) до

клемных зажимов с учетом длины прокладки жил и запаса на их перезаделку.

После этого с конца кабеля снимают защитный покров. На расстоянии 30 мм от

первого бандажа на броню кабеля накладывают второй бандаж 2, ленты брони

разматывают до этого бандажа и обрезают, оставляя 40-60 мм для заделки.

Концы бронеленты 3 отгибают под прямым углом. Затем на расстоянии 30 или 45

мм от второго бандажа удаляют пластмассовую оболочку 4 и ленты поясной

изоляции. Кабель вводят в муфту 5 и закрепляют таким образом , чтобы

отогнутые концы брони зажимались между нижним основанием муфты и фланцем

защитной трубы. Жилы кабеля подключают с некоторым запасом непосредственно

к зажимам муфты на колодках. Вводные отверстия уплотняют изолирующим

материалом. Для предохранения от влаги дно муфты заливают кабельной массой.

Разделка и монтаж кабелей без брони с пластмассовыми оболочками (СБВу,

СБПу) начинают с того, что на расстоянии 40-60 мм от обмотки,

соответствующей месту наложения второго бандажа у бронированных кабелей, с

конца кабеля снимают пластмассовую оболочку(рис. б). На оставленном участке

оболочки делают два продольных надреза, один против другого, и отгибают ее.

Отступив еще на 30-45 мм от места перегиба оболочек, с конца кабеля снимают

поясную изоляцию. На оставшуюся часть поясной изоляции с натяжением

наматывают липкую изоленту 6. Ввод концов и заливка их кабельной массой

выполняется так же. как и при разделке бронированных кабелей, только между

основанием муфты и фланцем защитной трубы зажимают концы пластмассовой

оболочки 7.

При разделке кабелей с пластмассовыми оболочками (СБПБ, СПБГ) в

соединительных муфтах от конца кабеля на расстоянии 335 мм для кабелей

емкостью до 9 жил, 390 мм для кабелей от 12 до 19 жил и 450 мм - до 61 жилы

на защитный покров накладывают проволочных бандаж из 2-3 витков спаечной

проволки, затем с конца кабеля до бандажа удаляют наружный покров. На

расстоянии 20-30 мм от первого бандажа на броню кабеля накладывают второй и

броню с конца кабеля до этого бандажа обрезают. Соединяемые

кабелиукладывают рядом рядом навстречу друг другу так, чтобы их концы на 50-

100 мм заходили за подлежащую установке муфту. В месте, где будет середина

муфты, оба кабеля перевязывают шпагатом. Затем берут полиэтиленовую муфту и

прикладывают к кабелям таким образом, чтобы ее середина совпала с

перевязкой из шпагата. На оболочках соединяемых кабелей у концов муфты

делают пометки, после чего перевязку кабелей у концов муфты делают пометки

и перевязку из шпагата снимают. Отступив от сделанных отметок на 30-50 мм

удаляют полиэтиленовую оболочку. Затем на концы кабелей надвигают

полумуфты. После этого кабели закрепляют в монтажном станке или монтажных

козлах так, чтобы концы оболочек находились на расстоянии 30-40 мм от

закрепляющих обойм. Жилы кабеля, начиная с верхнего повива, отгибают в

стороны и временно прикрепляют к кабелю. Соединение жил начинают с

центрального повива. С жил снимают изоляцию, надевают на них гильзы и

попарно соединяют скрутками, длина которых должна быть 20-25 мм. Скрутки

жил располагают по всей длине муфты, после чего припаивают и затем

надвигают на них надетые ранее гильзы. Расстояние от концов гильзы до

оголенных жил должно быть не менее 10 мм. После окончания соединения всех

жил полученные сростки уплотняют и обматывают лентой. На сросток жил

надвигают полумуфты так, чтобы одна полумуфта плотно входила в другую до

упора. Затем, как и у кабелей связи с пластмассовой оболочкой, производят

сварку полумуфт между собой и с оболочками кабелей. Готовую муфту

обматывают двумя слоями смоляной или прорезиненной ленты с 50% перекрытием.

Броню концов кабелей перепаивают между собой проводом. Полиэтиленовую муфту

укладывают в чугунную соединительную муфту С-35М или С50-М, которую затем

залиают кабельной массой(марки МБ-70/МБ-90).

Технология установки электроприводов.

В устройствах электрической централизации для перевода, замыкания и

контроля положения стрелок применяются стрелочные электроприводы. В

зависимости от системы централизации в электроприводах устанавливаются

следующие электродвигатели: низковольтные постоянного тока на напряжение 30

В, высоковольтные постоянного тока (100 или 160 В), трехфазные переменного

тока на напряжение 127 или 220 В.

Установка электроприводов на стрелках производится в соответствии с

требованием габарита приближения строений С, установленного ГОСТом.

Электропривод на стрелке крепится на специальной стрелочной гарнитуре, тип

которой выбирается в зависимости от типа электроприводов(СПВ или СП),

рельсов, варианта установки (правая-левая); всего имеется 30 типов

стрелочных гарнитур. Гарнитура выполняется в виде фундаментных угольников,

прикрепленных к подошвам рельсов. На рисунке показана гарнитура для

крепления электропривода типа СПВ-5 на стрелке из рельсов Р50 с левой

стороны без перекладки рабочих линеек.

(здесь рисунок высотой 11.5 см)

Фундаментные угольники 1 и 2 крепятся к рамным рельсам в пространстве

соседних междушпальных ящиков угольниками 3. Для жесткости крепления

гарнитуры предусматривается поперечная 4 и продольная 5 полосы; кроме этого

жесткость крепления также обеспечивается корпусом электропривода 6,

прикрепленного к фундаментным угольникам четырьмя болтами. Тягами 7

(короткая) и 8 (длинная) остряки стрелки связываются с рабочими линейками

электропривода, а тягами 9 (короткая) и 10 (длинная) - с контрольными

линейками; тяги проходят под рамным рельсом к острякам и крепятся через

вилки к серге остряка.

Рабочая и контрольные тяги, подходящие к одному остряку стрелки, крепятся

с=к серьге остряка на общей оси 11 так, чтобы обеспечить одновременный ход

этих тяг как при нормальном переводе стрелки, так и при изломе ушка серьги

или разрыве болта и отсоединении тяг от остряка. Обе тяги во всех случаях,

связанные жестко, будут двигаться одновременно, хотя остряк останется

неподвижным и ложного контроля положения стрелки на получится. Для

обеспечения нормальной работы электрической рельсовой цепи в пределах

стрелочного перевода рабочие и контрольные тяги в месте крепления их к

острякам стрелки изолируются фибровыми шайбами и втулками. Точно так же при

помощи фибровых прокладок изолируются фундаментные угольники при креплении

их к рамным рельсам. Поперечная полоса разрезается и между ее половинками

устанавливаются фибровые прокладки и втулки.

После установки и закрепления электропривода на фундаментных угольниках и

присоединения его к рабочим и контрольным тягам проверяется нормальный

перевод стрелки в одно и другое положения, а также плотное прижатие

остряков к рамным рельсам в обоих крайних положениях стрелки. Кроме этого,

обращается внимание на то, чтобы замыкание остряков и размыкание рабочих

контактов автопереключателя не происходили при закладывании между остряком

и рамным рельсом шаблона толщиной 4 мм и чтобы при замыкании контрольных

контактов кулачок автопереключателя правильно западал в вырезы контрольных

линеек. В случае невыполнения этих норм допускается подгонка тяг

применением горячей осадки или оттяжки. Контрольные тяги регулируются путем

изменения стрелы прогиба в горизонтальной плоскости; регулировка

производится при соответствующем прижатом остряке.

Установка электропривода на стрелке считается правильной, если

обеспечивается : легкость перевода остряков; ход остряков; измеренный

против серег, равный 152(4) мм; плотность прижатия остряка к рамному рельсу

с зазором не более 4 мм и отведением другого остряка от рамного рельса на

расстояние не менее 125 мм; правильное западание ножевого рычага

автопереключателя в вырезы контрольных линеек; незападание зуба ножевого

рычага автопереключателя в вырезы контрольных линеек и незамыкание

контрольных контактов при закладке шаблона 4 мм между остряком и рамным

рельсов; зазор между зубом ножевого рычага автопереключателя, когда он

находится в вырезах контрольных линеек, и скосом линейки, связанной с

прижатым остряком, не менее 1 мм и не более 3 мм.

Индивидуальное задание.

В течении практики руководителем (гл. эл. мех.) давались различные

поручения и задания. Среди них, например, было нахождение обрыва в

рельсовой цепи на перегоне возле станции "Сурское", который давал ложную

занятость. Где из-за корозии металла, трос, который электрически соединял

рельсы при стыке, имел большое сопротивление и был успешно заменен нашими

усилиями. Также большое практическое значение имело наше присутствие на

замене трансформаторного ящика на станции "Днепропетровск-Южный". Здесь

индивидуальным заданием была разделка кабеля. Как оказалось - довольно

трудоемкое и сложная процедура. Кабель заводится в путевую коробку (муфту)

через патрубок (предварительно сняв заглушку) и укрепляется. Далее он

укладывается в землю, кроме около 1.5 м для заводки. Снимается оболочка

(около 70 мм - для кабелей без брони). Далее на расстоянии 30-45 мм

снимается поясная изоляция, на оставшуюся часть последней наматывается

изолента. Установленный кабель прозванивается, измеряется сопротивление

изоляции и между жилами. Жилы кабеля подключаютя к зажимам, оставляя перед

зажимом запас жилы в виде кольца на случай перезаделки.

Вопросы по охране труда и технике безобасности.

Вопросы по охране труда и ТБ освещаются в документации по охране труда и

технике безопасности : Правила ТБ и производственной санитарии в хозяйстве

сигнализации и связи(ЦШ-4695); Инструкция по ТБ и ПС для ШН и ШЦМ

сигнализации и связи на ЖД транспорте; Правила безопасности для работников

ЖД транспорта на электрофицированных линиях.

С первых дней руководство предъявило жесткие требования к вопросам техники

безопасности и охране труда. Студенческому коллективу был прочитан

инструктаж, правила и отступления которого должны были выполнятся

корректно, точно, а главное своевременно, что и делалось на протяжении всей

практики нашей бригадой. По охране труда были освещены следующие вопросы :

Общие сведения о технологическом процессе и оборудовании на рабочем месте,

участке, основные опасные и вредные факторы, особенности их действия,

безопасная организация работ, порядок подготовки к работе, опасные зоны

машин, средства индивидуальной защиты, схема безопасного движения

работников по территории, характерные случаи травматизма, аварий, оказание

доврачебной помощи, требования безопасности по окончании работ.

Список использованной литературы:

* М.В. Марков, А.Ф. Михайлов. Линейные сооружения железнодорожной

автоматики, телемеханики и связи. М. Транспорт, 1980.

* А.А. Казаков. "Электрическая централизация стрелок и сигналов". М.

Транспорт, 1968.

* Правила по ТБ и производственной санитарии в хоз-ве сигнализации и связи.

* Правила безопасности для работников ж.д. транспорта на

электрифицированных линиях /ЦЭ3288/



рефераты





Рекомендуем



рефераты

ОБЪЯВЛЕНИЯ


рефераты

© «Библиотека»