Система неналоговых платежей и сборов в Украине
Курсовая работа по курсу:
" Налогообложение в Украине"
на тему:
"Система неналоговых платежей и сборов в Украине"
Выполнил:
студент Джиров Д.Г.
Днепропетровск
1995 г.
ПЛАН.
Введение.
I. Налог на добавленную стоимость.
II. Государственные пошлины.
III. Таможенные сборы и пошлины.
IV. Акцизный сбор.
V. Другие сборы
Заключение.
ВВЕДЕНИЕ.
Система налогообложения Украины представляет собой совокупность
налогов, сборов, других обязательных платежей в бюджет и взносов в
государственные целевые фонды, взимаемые в установленном порядке. Ее
сегодняшнее состояние можно охарактеризовать как создание основ.
Исторически налоги являются наиболее давней формой финансовызх
отношений между государством и членами общества с целью создания
общегосударственного централизованного фонда денежных ресурсов, необходимых
для выполнения государством его функций. Кроме налогов существуют и другие
виды платежей в государственный бюджет, плата за использование ресурсов и
отчисления в целевые фонды.
В нашей стране взимается общегосударственные налоги и другие
обязательные платежи, а также местные налоги, сборы и другие обязательные
платежи.
К первой группе относятся налог на добавленную стоимость, акцизный
сбор, налог на прибыль предприятий и организаций, таможенный сбор,
государственный сбор, налог на доходы граждан, плата за землю, налог с
собственников транспортных средств, налог на промысел, отчисления на
геологоразведочные работы, плата за специальное использование природных
ресурсов, плата за загрязнение окружающей природной среды, отчисления и
сборы на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог, в Фонд
осуществления мероприятий по ликвидации последствий Чернобыльской
катастрофы, в Фонд содействия занятости населения, в Фонд социального
страхования, в Пенсионный фонд. Их перечень определен Законом Украины " О
системе налогообложения" ( редакция от 02.02.94 г.).
Среди налогов, поступающих в бюджет, есть прямые и непрямые. Прямые
устанавливаются непосредственно относительно плательщиков. Их размер
зависит от объекта налогообложения, а непрямые включаются в цену товаров и
услуг. Для отдельного плательщика их размер прямо не зависит от его
доходов.
Второй составляющей налоговой системы является система непрямого
налогообложения. В Украине применятся два вида непрямых налогов:
универсальные и специфические акцизы, а также пошлины. С точки зрения
выполнения фискальных функций они более эффективны, чем прямые, поскольку
их база налогообложения менее чувствительна к изменениям тенденций
экономического развития страны.
Так как целью работы является обозрение именно системы непрямого
налогообложения, то далее будут подвергнуты подробнейшему анализу ее
важнейшие компоненты.
I. НДС
В соответствии с данными доходной части Государственного бюджета
Украины на 1995 наибольшую долю (14,3 %) в общем объеме бюджетных
поступлений составляет налог на добавленную стоимость (НДС), являющийся
разновидностью универсальных акцизов. В мировой практике он превратился в
основной налог непрямого действия и заменил во многих странах менее
эффективный налог с оборота. С налогом с оборота связано возникновение
своеобразного кумулятивного эффекта, состоящего в том, что объект
налогообложения содержит налоги, уплачиваемые на предыдущих этапах движения
товара. НДС не имеет этого недостатка, но оказывает значительное влияние на
общий уровень цен, поскольку он включается в состав цены всех товаров и
услуг и является регрессионным по отношению к малообеспеченным слоям
населения.
В Украние НДС введен в 1992 г. Объектом налогообложения являются
обороты по реализации товаров, работ, предоставленных услуг, кроме их
реализации на экспорт. В связи с этим НДС имеет широкую базу
налогообложения, что обеспечивает стабильность поступления средств в
государственный бюджет. Для исчисления НДС к обороту, который включает
сумму уже уплаченного налога, сейчас используется ставка 16,67%, а при
включении НДС в цены реализованных товаров (работ, услуг) - 20%. Однако в
начале внедрения этого налога он должен был обеспечить доходы бюджета в том
самом объеме, что и отмененные налоги с оборота и продаж, действовавшие в
1991 г. На некоторое время в 1993 г. были введены современные ставки НДС.
Однако в условиях огромного бюджетного дефицита их быстро упразднили,
возвратившись к начальному уровню.
Порядок исчисления и уплаты НДС регламентируется сегодня Декретом
Кабинета министров Украины " О налоге на добавленную стоимость" от 26.12.92
г. и некоторыми другими нормативными актами.
У предприниматедей возникают значительные трудности при исчислении
подлежащей уплате суммы НДС, особенно при определении налогооблогаемого
оборота. Это может привести к значительным недоплатам, за которые налоговая
инспекция взыскивает не менее значительные штрафы. Большой же перечень
льгот по НДС объясняется тем, что этот налог взимается по унифицированной
ставке, противоречащей мировой практике ее дифференциации.
На основании Указа Президента Украины " О взимании НДС с импортных
товаров" от 30.06.95 г. ледуют следующие льготы: импортное сырье,
материально-технические ресурсы, комплектующие изделия, оборудование,
материалы, техника и другие товары, ввозимые хозяйстсвующими всех форм
собственности, в том числе посредниками (прямыми поставщиками), для
производственных и собственных нужд ( т.е. без последующей реализации), а
также энергоносители (нефть игаз), которые ввозятся для производственных
нужд, в том числе по бартерным операциям, не подлежат обложению НДС во
время перемещения через таможенную границу Украины.
В случае использования указанных товаров не на производственные и
собственные нужды или для последующей их продажи, НДС взимается исходя из
их стоимости с учетом НДС, но ниже таможенной стоимости, пересчитанной в
национальной валюте по курсу НБУ на день предоставления декларации.
Следует учитывать особенности налогообложения НДС совместных
предприятий. В соответствии Кабинета Министров Украины № 55-93 от 20.05.93
введенным в действие с 05.06.93, внесены существенные изменения в порядок
налогообложения предприятий с иностранными инвестициями. Таким считается
предприятие любой организационно-правовой стороны, созданной по законам
Украины, если на протяжении календарного года в его уставном фонде имеется
квалификационная иностранная инвестиция. Квалификационной иностранной
инвестицией считается взнос одного из учредителей в размерах: от 10 000 до
50 000 долларов США и от 50 000 долларов США и выше.
В соответствии с размером взноса определяется льгота налогообложением
НДС.
Действие Инструкции о порядке исчисления и уплаты НДС №3 от 10.03.93 г.
имеет при применении к совместным предприятиям. В основе деятельности СП
лежат экспортно-импортные операции, поэтому действие вышеизложенной
Инструкции регламентируется еще одной Инструкцией о порядке исчисления и
уплаты НДС и акцизного сбора за товары, ввезенные из-за пределов таможенных
границ Украины, экспорта товаров, работ и услуг №44 от 31.05.94 г.
Особенностью налогообложения импортных операций является то, что
полученная выручка за эскпортную продукцию не является объектом
налогообложения. В этом случае (т.е. при исчислении НДС и акцизов) объектом
обложения при экспорте является сумма отгруженнонй продукции. При этом НДС
и акциз, уплаченные ранее, возмещаются предприятиям после поступления
выручки на счет, но не позже чем через год после выпуска продукции.
НДС и акциз на импорт начисляются по декларированной стоимости товара и
учитываются в покупной цене импортируемого товара. НДС и акциз экспортно-
импортных операций уплачиваются в момент нахождения товара на таможенном
складе. Лишь после уплаты налога товар может быть отгружен за границу или
на склад потребителю.
Не все товары являются объектом обложения. Необлагаются НДС на импорт:
I. предусмотренные для официального использования иностранными
дипломатическими и приравненными к ним представительствами, а также
для личного использования дипломатическим и административно-
техническим персоналом этих представительств, включая членов их
семей;
II. уголь, угольные брикеты и электроэнергия;
III. продукты детсткого питания и детское питание, которые импортируются
для реализации через молочные кухни;
IV. детские журналы и газеты, ученические тетради и учебники;
V. лекарственные средства и изделия медицинского назначения,
импортируемые для реализации через аптечные учреждения;
VI. товары специального назначения для инвалидов;
VII. почтовые марки, кроме коллекционных, конверты, открытки с почтовыми
марками, лотерейные билеты, марки государственной пошлины;
VIII. импортное сырье и материалы, комплектующие изделия, оборудование,
ввозимое резидентами для собственных производственных нужд;
IX. энергоносители (нефть, нефтепродукты, газ), ввозимые для
производственных нужд Украины;
X. материально-технические ресурсы для сельского хозяйства, техника,
запасные части к ней, ввозимые для производственных в Украину.
Экспортируемая продукция не облагается налогами, но при этом
экспортируемыми товарами считаются:
I. товары, покинувшие территорию Украины и их вывоз был подтвержден
таможенной декларацией;
II. работы и услуги, не предназначенные для эксплуатации, использования и
применения в Украине, предоставленные лицами, предприятия которых или
они сами постоянно не пребывают или постоянно не проживают на
территории Украины;
III. услуги по международным перевозкам, осуществляемые согласно контракту
на транспортировку или с брокерским соглашением, по перевозке как
товаров, так и пассажиров от пункта за границей до пункта на
территории Украины, и транзита через территорию Украины, а также
между двумя пунктами внутри страны, как части международных воздушных
или водных перевозок.
Не подлежит налогообложению временный экспорт товаров - поставка
давальческого сырья украинским заказчиком для обработки за границей с
последующим возвратом в полном объеме.
Как показывает практика, наиболее применимой из вышеперечисленных льгот
среди налогоплательщиков является льгота по освобождению от НДС услуг
аптечных заведений по реализации медикаментов и изделий медицинского
назначения. При применении указанной льготы налогоплательщикам следует
руководствоваться перечнем аптечных заведений, ссобщенным письмом Главной
государственой налоговой инспекции Украины от 24.01.94 г. №14-312. Кроме
этого согласно ее разъяснений от 18.05.94 г. №10-330/10-1870 указанная
льгота распространяется на предприятия и организации независимо от форм
собственности, которые имеют специальное разрешение (лицензию) Министерства
Здравоохранения на реализацию этих товаров. Как сообщает ГГНИ Украины в
вышеуказанных разъяснениях, с 18.02.94 от НДС освобождаются услуги аптечных
заведений по реализации медикаментов и изделий медицинского назначения как
отечественного производства, так и импортируемых из-за пределов таможенных
границ Украины исключительно для реализации через указанные заведения и
предприятия.
Помимо вышерассмотренной льготы в 1995 г. Действует льгота,
предусмотренная Декретом Кабинета Министров Украины от 30.04.93 г. №43-93
"О внесении изменений и дополнений к некоторым декретам Кабинета Министров
Украины о налогах", по освобождению с 18.05.93 от НДС лекарственных средств
и изделий медицинского назначения при их отпуске предприятиями-
изготовителями потребителям, которые входят в вышеуказанный перечень
аптечных заведений, лечебным учреждениям, а также предприятиям, имеющим
лицензию Министерства Охраны Здоровья Украины.
II. Государственные пошлины.
Физические и юридические лица платят государственные пошдины за
осуществление в их интересах действий и выдачу документов, которые имеют
юридическое значение уполномоченными на то органами.
Государственные пошлины уплачиваются за:
1) с исковых заявлений, заявлений по преддоговорным спорам, жалоб на
решения, которые приняты относительно религиозных организаций на
решения судов и жалоб на решения, которые вступили в законную силу а
также за выдау судами копий документов;
2) с исковых заявлений и заявлений кредиторов по делам о банкротстве,
которые подаются в арбитражный суд, и заявлений о проверке решений и
постановлений в порядке надзора, а также по их пересмотрению по вновь
выявленным обстоятельствам;
3) за осуществление нотариальных действий государственными нотариальными
конторами и исполнительными комитетами сельских, поселковых,
городских Советов народных депутатов, а также за выдачу дубликатов
нотариально заверенных документов;
4) за регистрацию актов гражданского состояния, а также выдач гражданам
повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния и
свидетельств в связи с сменой, дополнением, исправлением и
обновлением записей актов гражданского состояния;
5) за выдачу документов на право выезда за рубеж и по приглашению в
Украину лиц из других стран, за продление срока их действия и за
внесение изменений в эти документы; за регистрацию национальных
паспортов иностранных граждан или документов которые их заменяют; за
выдачу или продление свидетельств о проживании; за выдачу визы в
национальном паспорте иностранного гражданина иил документа, который
его заменяет, на право выезда из Украины и въезда в Украину, также с
заявлений о принятии гражданства и об отказе от гражданства Украины;
6) за выдачу нового образца паспорта гражданина Украины (кроме обмена
ныне действующего паспорта на паспорт нового образца);за оформление
паспорта нового образца гражданиан Украины для поездки за рубеж; за
выдачу гражданам Украины заграничного паспорта на право выезда за
рубеж или продления срока его действия;
7) за прописку граждан или регистрацию места проживания;
8) за выдачу разрешения на право охоты и рыбной ловли;
9) за операции с ценными бумагами;
10) за операции, которые осуществляются на товарных, сырьевых и других
биржах, кроме валютных;
11) за проведение аукциона;
12) за действия, связанные с получением охранных документов на объекты
промышленной собственности, поддержанием их законности и передачи
прав собствности их владельцами.
От уплаты государственной пошлины освобождаются, например :
1) истцы - работники и служащие по искам об удержании заработной платы и
по другим требованиям, которые вытекают из трудовых правоотношений;
члены коллектива коллективных сельско-хозяйственных предприятий,
работники сельских (фермерских) хозяйств - по искам к коллективным
сельско-хозяйственным предприятиям, к сельским (фермерским)
хозяйствам об оплате труда и по лругим требованиям, связанным с
трудовой деятельностью;
2) истцы - по искам, которые вытекают из авторсктих прав, а также из
прав на открытие, изобретение, рационализаторское предложение и
промышленные образцы;
3) граждане по кассационным жалобам и жалобам на решения, которые
вступили в законную силу, по делам о разводе ;
4) истцы - по искам о вогзмещении ущерба, нанесенным увечьем или другими
повреждениями здоровья а также смертью кормильца;
5) стороны - по спорам, связанным с возмещением убытков, причиненных
гражданину незаконным осуждением, незаконным привлечением к
криминальной ответственности, незаконным применением такой меры, как
взятие под стражу или наложением административного взыскания в виде
ареста или исправительных;
6) истцы по взысканию алиментов;
7) граждане, отнесенные к первой и второй категории пострадавших
вследствие Чернобыльской катастрофы;
8) Национальный Банк и его подразделения за исключением хозрасчетных;
Для более детальной инфолрмации смотрите Декрет Кабинета Министров
Украины "О государственной пошлине" от 21.01.93 г.
III. Таможенные пошлины.
Таможенные сборы и пошлина уплачиваются резидентами и нерезидентами
Украины - участниками внешнеэкономической деятельности, физическими лицами,
таможенными брокерами до или га момент таможенного оформления. Таможенные
сборы и пошлина перечисляются через банковские учреждения на депозитные
счета таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление товаров и
имущества, или вносятся наличностью в кассу таможенного органа. Выпуск
товаров и имущества осуществляется таможенными органами после уплаты всех
надлежащих таможенных платежей, кроме случаев, предусмотренных действующим
законодательством о предоставлении отсрочки платежа.
Суммы излишне взысканных таможенных сборов и пошлины подлежат возврату
в течение года с момента таможенного оформления.
Таможенные сборы и пошлина, которые не взысканы в сроки, на которые
была предоставлена отсрочка уплаты, а также не уплаченные своевременно,
взыскиваются, по распоряжениям таможенных органов Украины, в бесспорном
порядке. При этом начисляется пеня, начиная с первого дня наступления срока
погашения задолженности по день ее уплаты включительно, в следующих
размерах:
по таможенным сборам - 0.5% за каждый день просрочки;
по пошлине -0.5% за каждый день просрочки;
(согласно Указу Президента Украины от 31.03.95 г.)
Согласно приказу Государственного Таможенного комитета украины от
17.07.95 №323 "Об усовершенствовании порядка взимаемых таможенных сборах" к
таможенным сборам, которые начисляются по грузщовой таможенной декларации
относятся следующие сборы:
1) за таможенное оформление товаров;
2) за таможенное оформление в случае транзита иностранных товаров;
3) за таможенное оформление в случае ввоза на таможенный лицензионный
склад;
4) за таможенное оформление имущества (кроме имущества иностранных фирм);
5) за таможенное оформление имущества (кроме имущества иностранных фирм)
временно ввезенного в Украину или вывезенного из Украины;
6) за пребывание товаров и иных предметов под таможенным контролем.
Уплата таможенных сборов производится до или на момент таможенного
оформления. Таможенные сборы уплачиваются плательщиками в валюте Украины
или в иностранной валюте первой группы классификатора валют Национального
Банка Украины согласно действующему законодательству Украины о валютном
регулировании.
В национальной валюте Украины таможенные сборы уплачиваются:
субъектами предпринимательской деятельности (юридическими лицами или не
имеющимми статуса юридического лица) и иными организациями с
местонахождением на территории Украины, которые созданы и действуют
согласно законодательству украины;
филиалами, представительствами иностранных фирм, иностранными
авиакомпаниями, международными организациями с местонахождением на
территории Украины, осуществляющими свою деятельность на основе
законодательства Украины;
дипломатическими, консульскими, торговыми и иными официальными
представительствамиУкраины за границей, пользующимися иммунитетом и
дипломатическими привилегиями;
филиалами и представительствами предприятий и организаций Украины за
границей, не осуществляющими предпринимательскую деятельность;
физическими лицами с местом постояного проживания на территории Украины.
В национальной валюте украины или в иностранной валюте таможенные сборы
могут уплачиваться:
субъектами предпринимательской деятельности (юридическими лицами или не
имеющимми статуса юридического лица) и иными организациями с
местонахождением за пределами Украины, которые созданы и действуют согласно
законодательству иностранного государства, в том числе юридическими лицами
и иными субъектами предпринимательской деятельности с участием юридических
лиц и иных субъектов предпринимательской деятельности Украины;
иностранными дипломатическими, консульскими, торговыми и иными официальными
представительствами, международными организациями и их филиалами,
размещенными на территории Украины, пользующимися иммунитетом и
дипломатическими привилегиями;
представительствами иных организаций и фирм в Украине, не осуществляющих
предпринимательскую деятельность на основании законов Украины;
физическими лицами с местом постоянного проживания за пределами Украины.
Уплата таможенных сборов может быть осуществлена перечислением суммы
таможенных сборов по безналичному расчету на счет таможенного учрежденияили
внесением суммы таможенных сборов наличностью в кассу таможенного
учреждения. Уплата может осуществляться внесением авансовых сумм на счет
таможни. При этом на платежном документе указывается назначение платежа.
Сборы за таможенное оформление не взимаются в случаях, когда:
ввозятся в украину предметы, предназначенные для официального (служебного)
пользования дипломатических и консульских представительств иностранных
государств в Украине, международных межправительственных организаций,
представительств иностранных государств при этих организациях и иных
иностранных организаций, которые пользуются на территории Украины
таможенными льготами, согласно межправительственным соглашениям;
подается предварительная грузовая таможенная декларация при ордерных
поставках товаров;
подается грузовая таможенная декларация при поставках комплексного объекта;
возвращается в Украину или за границу имущество, которое ранее было
временно ввезено в Украину или вывезено из Украины;
пункт ввоза в Украину и вывоза за границу иностранных товаров, которые
перемещаются транзитом через территорию Украины , совпадает;
ввозятся в Украину предметы в рамках гуманитарной помощи, определяемой
Кабинетом Министров Украины;
вывозятся товары с таможенного лицензионного складапо провозной ведомости
без оформления грузовой таможенной декларации;
в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Далее представлены обозрению некоторые ставки таможенных сборов.
СТАВКИ ТАМОЖЕННЫХ СБОРОВ
|наименование таможенного сбора | размер ставки (долларов |
| |США) |
|За таможенное оформление товаров, от | |
|общей стоимости товаров. | |
| |0,15% |
|2. За таможенное оформление в случае | |
|транзита иностранных товаров: |20$ |
|по каждой грузовой таможенной |10$ |
|декларации | |
|по каждому дополнительному листу к | |
|ней | |
|3. За таможенное оформление товаров в| |
|случае ввоза товаров на таможенный | |
|лицензионный склад: |20$ |
|по каждой грузовой таможенной |10 $ |
|декларации | |
|по каждому дополнительному листу к | |
|ней | |
|4. За таможенное оформление | |
|имущества(кроме имущества иностранных| |
|фирм): от общей стоимости, но не |0,15% |
|менне эквивалента 20$ | |
СТАВКИ ТАМОЖЕННЫХ СБОРОВ
(ПРОДОЛЖЕНИЕ)
|5. За таможенноу оформление | |
|имущества(кроме имущества иностранных | |
|фирм), временно ввезенного в Украину или |10$ |
|временно вывезенного из Украины: |5$ |
|по каждой грузовой таможенноой декларации | |
|по каждому джополнительному листу к ней | |
|6. За таможенное оформление ввезенного в | |
|украину или вывезенного из украины | |
|имущества иностранных фирм : | |
|временно: |30$ |
|по каждой грузовой таможенной декларации |15 $ |
|по каждому дополнительному листу к ней | |
|постоянно: | |
|от общей стоимости имцущества, но не менее|0,15% |
|эквивалента 30$ | |
СТАВКИ ТАМОЖЕННЫХ СБОРОВ
( окончание)
|7. За пребывание товаров и иных предметов | |
|под таможенным контролем, за каждый день | |
|пребывания: |не взимается |
|за первые 10 дней |0,5% |
|за последующие 30 дней |1% |
|за каждый последующий день | |
IV. Акцизный сбор.
В указе Президента Украины от 18.08.95 "О введении марок акцизного
сбора на алкогольные напитки и табачные изделия" было утверждено положение
о вышеуказанных марках акцизного сбора. Кабинету Министров Украины
предписывается в двухнедельный срок утвердить правила изготовления,
хранения и продажи марок акцизного сбора и маркировкиалкогольных напитков и
табачных изделий, а также порядок реализации или уничтожения конфискованных
алкогольных напитков и табачных изделий. Далее:
1. установить размеры платы за марки акцизного сбора и условных
фиксированных ставок акцизного сбора для расчета предварительной
уплаты акцизного сбора в денежной форме или в форме обязательств по
векселям, выдаваемым в случае приобретения марок акцизного сбора.
2. Представить Верховному Совету украины проект закона о внесении
изменений и дополнений в уголовный Кодекс Украины и кодекс Украины об
административных правонарушениях относительно ответственности за
незаконное изгтовление, подделку, незаконную передачу (продажу) марок
акцизного сбора и незаконное использование немаркированных товаров.
3. Министерству финансов Украины и Главной налоговой Инспекции украины
обеспечить изготовление марок акцизного сбора и начать до 20.09.95 их
реализацию по заявкам производителей и заказчиков (импортеров)
алкогольгых напитков и табачных изделий.
4. Государственному Таможенному Комитету Украины определить в
двухнедельный срок порядок таможенного оформления марок акцизного
сбора в случае их вывоза с таможенной территории Украины для передачи
иностранным производителям алкогольных напитков и табачных изделий в
целях контроля за соответствием количества вывезенных марок акцизного
сбора количеству ввезенных товаров.
Марка акцизного сбора - специальныый знак, которым маркируюется
алкогольные напитки и табачные изделия и наличие которого подтверждает
уплвату акцизного сбора или надлежащее оформление векселя, в случае
осуществления операций с указанными товарами на территории Украины.
Плата за марки акцизного сбора - плата, вносимая заказчиками
(импортерами) и украинскими производителями алкогольных напитков и табачных
изделий для покрытия затрат государства на изготовление, хранение и
реализацию этих марок.
Производство субъектами предпринимательской деятельности в целях
реализации на территории Украины алкогольных напитков и табачных изделий
без обозначения марками акцизного сбора, а также ввоза на территорию
Украины, транспортировке и хранения, приема на комиссию и консигнацию для
продажи реализации алкогольных напитков и табачных изделий, на которых нет
марок акцизного сбора установленного образца, запрещается.
Уплата акцизного сбора с алкогольных напитков и табачных изделий может
производиться по выбору покупателя марок акцизного сбора: в денежной форме
до получения марок акцизного сбора или в форме обязательств по простым
векселям на сумму акцизного сбора с отсрочкой платежа не более чем на 90
дней с момента предоставления заявки на покупку марок.
Суммы акцизного сбора, которые уплачиваются в денежной форме или в
форме обязательств по простым векселям, выданным покупателям марок
акцизного сбора во время их приобретения, рассчитываются покупателями марок
самостоятельно исходя из объемов производства (импорта) на основе условной
фиксированной (специфической) ставки акцизного сбора (то есть фиксированной
суммы в долларах США или в экю на единицу соответствующего подакцизного
товара). Сумма к уплате по векселю указывается в нем соответственно в
долларах США или экю и подлежит взысканию по векселюв случае
несвоевременной уплатыакцизного сбора по приобретенным маркам в украинской
валюте по официальному курсу НБУ на дату платежа согласно обязательствам по
векселю.
V. Другие сборы.
Существует большое количество специальных сборов и пошлин, такие как
плата за землю, за пользование водными ресурсами, лесными ресурсами и т.д.
В качестве примера предлагаю одно из актуальнейших ( особенно для самих
ТРК) постановлений.
Сбор за выдачу ТелеРадиоКомпаниям лицензий на право вещания.
В соответствии со статьей 18 закона Украины "Отеле и радио вещании"
Кабинет Министров Украины постановил:
1) установить, что за выдачу лицензий на право поьлзования каналами
вещания ТелеРадиоКомпаниями и в том числе осуществляющих вещание с
использованием собственных средств связи, уплачивают денежные сборы
в размере месячной платы за услуги, связанные с использованием
технических средств, с помощью которых осуществляется вещание
согласно действующим тарифам на момент принятия Национальным Советом
по вопросам теле и радио вещания решения о выдаче лицензии;
2) размеры денежных сборов за выдачу лицензии уменьшаются: на 90% если
ТелеРадиоКомпания содержится на средства госбюджета, на 30% если
ТелеРадиоКомпания независимой формы собственности осуществляет
просветительское, рассчитанное на детей (до 14 лет) вещание.
3) Размеры денежных сборов, установленные пунктами 1 и 2 настоящего
постановления увеличиваются: в 2 раза, если свыше 20% общего объема
вещеания ТелеРадиоКомпании составляют программы иностранного
производства; в 5 раз, если свыше 35% общего объема вещеания
ТелеРадиоКомпании составляют программы иностранного производства;
4) за выдачу дубликата лицензии взимается денежный сбор в размере 10%
от суммы, уплаченной за выдачу лицензии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В работе был предложен краткий анализ системы неналоговых платежей и
сборов Украины. Уделено особое внимание таким важнейшим ее составляющим
как налогу на добавленную стоимость, таможенным сборам и пошлинам,
акцизному сбору, государственным пошлинам. Несомнено, что не смотря на
проделанную законодательную работу Президенту и КБУ предстоит еще многое
изменить в этой казалось бы стабильно приносящей доход системе. В нынешней
обстановке, когда чрезвычайно обострились отношения между субъектами
собственности и государством, когда бюджет пытаются лишь залатать до поры
до времени, главное - это не перегнуть палку, как это случилось совсем
недавно в связи с выходом указа о создании фонда энергоносителей. Считаю,
что сейчас нашему государству необходимо опереться на предпринимателей не в
буквальном смысле (душа налогами), а оказать им действительную поддержку,
дабы действительно хоть немного приблизиться к цивилизованным экономическим
отношениям внутри страны.
РЕЦЕНЗИЯ.