рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~
 

МЕНЮ

рефератыГлавная
рефератыБаза готовых рефератов дипломов курсовых
рефератыБанковское дело
рефератыГосударство и право
рефератыЖурналистика издательское дело и СМИ
рефератыИностранные языки и языкознание
рефератыПраво
рефератыПредпринимательство
рефератыПрограммирование и комп-ры
рефератыПсихология
рефератыУголовное право
рефератыУголовный процесс
рефератыУправление персоналом
рефератыНовые или неперечисленные

рефераты

РЕКЛАМА


рефераты

ИНТЕРЕСНОЕ

рефераты

рефераты

 

Малый бизнес

рефераты

Малый бизнес

ВВЕДЕНИЕ:

В последнее время в России созрел достаточно серьезный вопрос: кто

займет место ныне распадающихся крупных монополистических предприятий,

относящихся как к тяжелой, так и к другим не менее важным отраслям

промышленности ? Ответ кажется простым только на первый взгляд:

заполнить освободившееся пространство структурами, вновь образовавшимися за

счет крупных вложений в изуродованные распавшимися связями

государственные предприятия. Но на самом деле все гораздо сложнее. Деньги

вкладываются, время идет, а результат равен нулю. А дело все в том, что

руководители предприятий, избалованные несамостоятельной жизнью в стране,

где никто ни за что не отвечает, никак не могут найти ту гибкость в

принятии решений, которой им так не хватает. Государственные предприятия в

нашей стране, к сожалению, пока не умеют работать в среде развития

конкуренции, научно-технического прогресса, нормализации процессов

ценообразования, постепенного освобождения от тенденций к упадку и т.д.

Поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого бизнеса.

Они могут дать России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к

устойчивости цен, среду конкуренции, которой так не хватало крупным

монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения

новых технологий всегда был заторможен. Но чтобы избежать как можно

больше ошибок, которые неизбежны при образовании нового течения в

экономике России, сначала следует поучиться на взлетах и падениях других

стран в этой области и понять, какие же условия необходимы для развития

мелкого предпринимательства в нашей стране.

Для начала немного статистики. Активный рост доли малых предприятий в

структуре экономики западных стран начал проис-

ходить с середины 70-х, начала 90-х годов. На сегодняшний день в наиболее

развитых странах Запада малые фирмы составляют 70-90% от общего числа

предприятий. Для сравнения можно взять, например, США - где в мелком

предпринимательстве занято 53% всего населения, Японию - с ее 71,7% и

страны ЕС, где на аналогичных предприятиях трудится примерно половина рабо-

тающего населения. Только эти цифры говорят об огромной важ-

ности предприятий малого бизнеса для экономики этих стран.

В пользу эффективности этих фирм говорит тот факт, что на 1(

затрат они внедряют в 17раз больше нововведений и разработок, чем крупные

предприятия, которые дают жизнь лишь 10% новых технологий, остальные 90%

внедряют малые предприятия и

независимые изобретатели.

Наконец, развитие мелкого предпринимательства необходимо

только потому, что они дают жизнь старым крупномасштабным

предприятиям и в союзе с ними получают значительную выгоду

как для себя, так и для рыночной экономики в целом. Об этом

говорят следующие цифры: в США на малый бизнес приходится

34,9% чистого дохода, а в Японии 56,6% всей продукции в обра-

батывающей промышленности производят предприятия малого биз-

неса.

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ МАЛОГО

БИЗНЕСА:

Для самостоятельного анализа малого бизнеса важно найти метод

подразделения предприятий на мелкие и крупные. Существует много способов.

Часто выделяют понятие монополии, а все, что не подходит под это

определение, относят к мелкому предп-

ринимательству. Понимая, что этого недостаточно, сравнивают

обороты средств, объемы прибыли и продаж. В настоящее же время предприятия

классифицируют по количеству занятых в них человек. К малому бизнесу

относят, как правило, предприятия с числом занятых от 1 до 500, где:

от 1 до 20 - ремесленные;

от 20 до 100 - малые;

от 100 до 500 - средние предприятия.

Но часто, в зависимости от важности малого бизнеса в экономике страны,

он самостоятельно разделяется на различные группы.

В Германии, например, существует 4 категории:

от 20 до 49;

от 50 до 99;

от 100 до199;

от 200 до 499.

В Германии, чтобы фирму признали малой, ее годовой оборот должен

составлять от 3,5 до 11,5 млн.DM, в США - 3-12 млн.$.

Но в любом случае система градации фирм и их отнесение к

разряду малых или средних является достаточно проблематичным,

тем более, что малым предприятием быть выгоднее, так как для

него осуществляется практика государственной поддержки пос-

редством льготных кредитов и государственных заказов.

Эффективность малых предприятий в Германии несколько выше, чем в США и

в Японии. Здесь на долю 12,3% крупных предприятий и 34% занятых на них

работников приходится только 52,6% национального дохода. Кроме того, 2/3

рабочих мест создается за счет мелкого предпринимательства. Поэтому число

малых предприятий растет.

Наибольшее влияние на развитие мелкого предпринимательства оказывают

следующие факторы:

- в развитии инфраструктуры и средств связи произошел скачок;

- повысился общеобразовательный уровень людей с одновре-

менным накоплением опыта в крупных компаниях;

- уменьшение габаритов, стоимости и упрощение использования

информационных систем;

- способствование малыми фирмами решению вопроса безра-

ботицы;

- в создании малых предприятий дополнительным стимулом

оказалось сокращение рабочей смены;

- большая конкурентноспособность за счет меньших издержек, обусловленных

отсутствием лишнего бюрократического аппарата, снижением накладных расходов

и меньшими колебаниями за-

работной платы;

- расширение сферы услуг, базирующейся на малых предприя-

тиях.

По мере развития мелкого предпринимательства образуются

различные формы организации частных фирм. На данный момент

известны три основные правовые формы: единоличные, партнерства и

корпорации.

Фирма, находящаяся в единоличном владении наиболее простая форма для

мелкого бизнеса. Обычно для открытия такого

предприятия достаточно лишь получить лицензию от местных

властей и зарегистрировать торговое имя. Деловые партнерства

представляют собой организацию из двух и более лиц, между ко-

торыми заключается контракт на совместное владение предприя-

тием. Партнерства могут быть полными и ограниченными. Третий

тип - корпорации. Это организационная форма наиболее характерна для

крупного и среднего бизнеса, хотя из общего числа всех корпораций,

например в США, 98% - небольшие семейные фирмы. И хотя формально

управление корпорацией должно быть

отделено от ее владения, нередко бывают случаи, когда корпо-

рацией владеет и руководит один собственник при помощи подс-

тавных лиц, которые реально не вкладывают в нее средства и не

принимают участия в управление ею.

Но, конечно, малые предприятия как возникают, так и распадаются по

многим причинам. Например, в Германии в1990 году более 14500 предприятий из

числа малых потерпели крах, причем 40% из них просуществовали не более 5

лет. Доля банкротов среди предприятий малого бизнеса всегда выше, ибо, идя

на риск, предприниматель решает сложную проблему конкурентноспособности

выпускаемой продукции. Ведь начальная стоимость ставит основателей фирмы

в невыгодное положение по сравнению с действующей фирмой. Новичку нужно в

самом начале проводить свою работу при более высоких издержках, чем

предпринимателю действующей фирмы. Поэтому начинающая фирма всегда имеет

более высокую себестоимость продукции. Наиболее частые причины банкротства

малых предприятий - это неудачи в сфере сбыта продукции, а также

недостаточная компетентность и отсутствие опыта.

Но все же, несмотря ни на что, количество вновь создаваемых фирм

превосходит число ликвидированных, что говорит об абсолютном увеличении



рефераты





Рекомендуем



рефераты

ОБЪЯВЛЕНИЯ


рефераты

© «Библиотека»