Информационные технологии в экономике. Электронная коммерция
Министерство общего и профессионального образования РФ.
Самарский государственный технический университет.
Кафедра информационные технологии.
Курсовая работа по информационным технологиям в экономике.
Тема: Электронная коммерция.
Выполнил: студент III-АИТ-8
Писарев
П.Г.
Проверил:
Меркулов К.Г.
Самара 1999
Оглавление.
1. Введение 3
2. Преимущества электронной коммерции 5
3. Использование электронной коммерции 6
4. Перспективы развития электронной коммерции 9
5. Технология Web EDI и электронная коммерция на базе языка XML 11
6. Програмные средства для ведения электронной торговли и затраты на них
14
7. Аппаратные средства для ведения электронной комерции и затраты на них
17
8. Програмные решения для электронной коммерции 18
9. Защита информации 19
10. Internet-магазин 20
10.1 Как это выглядит 20
10.2 Внутреннее устройство 21
10.3 Организация платежей 22
10.3.1 Кредитные системы. 22
10.3.2 Дебетовые системы 23
10.3.3 Цифровые наличные 24
11. Заключение 27
12. Использованные материалы 28
1. Введение
Начиная с середины 90-х годов во всем мире наблюдается рост активности
в области онлайновой торговли. Вслед за крупными компаниями, производящими
компьютерное оборудование в Сеть стали выходить торговцы традиционными
товарами. Появилось большое количество книжных магазинов, магазины компакт-
дисков и видеокассет, винные магазины. Сейчас практически любые товары
можно купить через Сеть.
Электронная коммерция (e-commerce) - это ускорение большинства бизнес-
процессов за счет их проведения электронным образом. В этом случае
информация передается напрямую к получателю, минуя стадию создания бумажной
копии на каждом этапе.
Термин "электронная коммерция" объединяет в себе множество различных
технологий, в числе которых - EDI (Electronic Data Interchange -
электронный обмен данными), электронная почта, Интернет, интранет (обмен
информацией внутри компании), экстранет (обмен информацией с внешним
миром). Таким образом, электронную коммерцию можно характеризовать как
ведение бизнеса через Интернет.
Системы электронной коммерции можно разделить на два класса - системы
для организации розничной торговли и системы для взаимодействия с деловыми
партнерами (системы бизнес для потребителя и бизнес для бизнеса).
Под определение электронной коммерции подпадают не только системы,
ориентированные на Internet, но также и "электронные магазины",
использующие иные коммуникационные среды - BBS, VAN и т.д. В то же время
процедуры продаж, инициированных информацией из WWW, но использующих для
обмена данными факс, телефон и пр., могут быть лишь частично отнесены к
классу электронной коммерции. Отметим также, что, несмотря на то, что WWW
является технологической базой электронной коммерции, в ряде систем
используются и другие коммуникационные возможности. Так, запросы к продавцу