Компьютерная графика и основные графические редакторы
Межшкольный ученый комбинат
Реферат на тему
«Компьютерная графика и основные графические редакторы»
выполнил ученик 11 «А» класса
гимназии №1
Грабалов Павел
г. Калининград 2002 год
Содержание
Введение 3
Виды компьютерной графики 4
Фрактальная графика 4
Трехмерная графика 4
Растровая графика 5
Векторная графика 7
Растровая и векторная графика 9
Представление графических данных 9
Форматы графических данных 9
Цвет и цветовые модели 11
Цветовая модель CIE Lab 11
Цветовая модель RGB 11
Цветовая модель HSB 11
Цветовая модель CMYK, цветоделение 12
Программное обеспечение для работы с графикой 12
Программные средства создания растровых изображений 12
Adobe Photoshop 13
Программы векторной графики 13
Corel Draw 8-9 14
Micrografx Designer 7 15
Adobe Illustrator 7 16
Macromedia FreeHand 7 17
Corel Xara 1.5 17
Программные средства обработки трехмерной графики 19
Заключение 19
Список использованных источников информации: 20
Введение
Представление данных на мониторе компьютера в графическом виде впервые
было реализовано в середине 50-х годов для больших ЭВМ, применявшихся в
научных и военных исследованиях. С тех пор графический способ отображения
данных стал неотъемлемой принадлежностью подавляющего числа компьютерных
систем, в особенности персональных. Графический интерфейс пользователя
сегодня является стандартом “де-факто” для программного обеспечения разных
классов, начиная с операционных систем.
Существует специальная область информатики, изучающая методы и средства
создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных
вычислительных комплексов, – компьютерная графика. Она охватывает все виды
и формы представления изображений, доступных для восприятия человеком либо
на экране монитора, либо в виде копии на внешнем носителе (бумага,
кинопленка, ткань и прочее). Без компьютерной графики невозможно
представить себе не только компьютерный, но и обычный, вполне материальный
мир. Визуализация данных находит применение в самых разных сферах
человеческой деятельности. Для примера назовем медицину (компьютерная
томография), научные исследования (визуализация строения вещества,
векторных полей и других данных), моделирование тканей и одежды, опытно-
конструкторские разработки.
В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику
принято подразделять на растровую, векторную и фрактальную.
[pic] [pic] [pic]
Рисунок 1 Рисунок 2
Рисунок 3
Отдельным предметом считается трехмерная (3D) графика, изучающая приемы и