Текстовой процессор Microsoft Word 6.0
Реферат на тему:
Современные текстовые редакторы
Текстовой процессор Microsoft Word for
Windows
Выполнила:
Проверил:
Киев-95
Microsoft Word 6.0а.
Microsoft Word, версии 6.0а, был создан: 1993-1994 Microsoft
Corporation, International CorrectSpell, Inernational Hyphenator 1994
Houghton Mifflin Co., Thesaurus 1994 Soft-Art, Inc., ОРФО Тезаурус 1994
Информатик А/О., Alki Software Corp. 1994, Advanced Software Inc. 1994.
Данная программа защищена законом о авторских правах и международными
соглашениями. Незаконное копирование или распространение данной программы
или любой ее части ведет к гражданской и уголовной ответственности.
Microsoft Word - мощный текстовой процессор, предназначенный
для выполнения всех процессов обработки текста: от набора и верстки, до
проверки орфографии, вставки в текст графики в стандарте *.pcx или *.bmp,
распечатки текста. Он работает с многими шрифтами ,как с русским ,так и с
любым из двадцати одного языка мира. В одно из многих полезных свойств Word
входит автоматическая коррекция текста по границам, автоматический пересон
слов и правка правописи слов, сохраниение текста в определенный
устанавливаемый промежуток времени, наличие матеров текстов и шаблонов,
позволяющих в считанные минуты создать деловое письмо, факс, автобиографию,
расписание, календарь и многое другое. Word обеспечивает поиск заданого
слова или фрагмента текста, замену его на указанный фрагмент, удаление,
копирование во внутренний буфер или замену по шрифту, гарнитуре или размеру
шрифта, а так же по надстрочным или по подстрочным символам. Наличие
закладки в тексте позволяет быстро перейти к заложенному месту в тексте.
Можно так же автоматически включать в текст дату, время создания, обратный
адрес и имя написавшего текст. При помощи макрокоманд Word позволяет
включать в текст базы данных или объекты графики, музыкальные модули в
формате *.wav. Для ограничения доступа к документу можно установить пароль
на текст, который Word будет спрашивать при загрузке текста для выполнения
с ним каких-либо действий. Word позволяет открывать много окон для
одновременной работы с несколькими текстами, а так же разбить одно активное
окно по горизонтали на два и выровнять их.
В меню <Файл> находятся следующие опции: <Создать>,
<Открыть>, <Закрыть>, <Сохранить>, <Сохранить как>, <Сохранить все>, <Поиск
файла>, <Сводка>, <Шаблоны>, <Параметры страницы>, <Просмотр>, <Печать>,
<Выход>. Эти надписи означают соответственно: создание нового документа или
шаблона; открытие уже существующего; закрытие всех окон существующего
документа или шаблона; сохраниение существующего документа или шаблона;
сохраниение копии документа в другом файле; сохраниение всех открытых
файлов, макрокоманд элементов автотекста, с запросом на каждом; поиск
существующего файла на других дисках; отображение сводки активного
документа; изменение активного шаблона или его опций; измениение параметров
страниц выделенных разделов; отображение страниц так, как они будут
напечатанны; печать активного документа; выход из Word с запросом о
сохраниении документа.
В меню <Правка> находятся соответствующие опции: <Отменить
ввод>, <Повторить ввод>, <Вырезать>, <Копировать>, <Вставить>, <Специальная
вставка>, <Очистить>, <Выделить все>, <Найти>, <Заменить>, <Перейти>,
<Автотекст>, <Закладка>, <Связи>, <Объект>. Эти надписи означают
соответственно: отменяет последнюю операцию; повторяет последнюю оперцию;
вырезает выделение и помещает его в буфер обмена; копирует выделение в
буфер обмена; вставляет содержимое буфера обмена в точку ввода; вставляет
содержимое буфера обмена как связанный или внедренный объект либо объект
иного формата; удаляет выделение без помещения его в буфер обмена; выделяет
весь документ; ищет указанный текст или оформление; ищет и заменяет
указанный текст или оформление; переходит к указанному тексту в активном
документе; вставляет или определяет элементы автотекста; назначает имя
текущему выделению; показывает или модифицирует связи в документе;
открывает приложение в котором выбранный, внедренный или связанный документ
был создан.
В меню <Вид> находятся соответствующие опции: <Нормальный>,
<Структура документа>, <Разметка страницы>, <Главный документ>, <Полный
экран>, <Панели инструментов>, <Линейка>, <Колонтитулы>, <Сноски>,
<Примечания>, <Маштаб>. Эти надписи означают соответственно: устанавливает
режим нормального просмотра; устанавливает режим просмотра структуры
документа; устанавливает режим просмотра разметки страницы; устанавливает
режим просмотра главного документа; переключает режим полного экрана;
управляет отображением панелей инструментов; управляет отображением
линейки; отображает верхний колонтитул в режиме просмотра режима страницы;
устанавливает сноски; открывает окно просмотра примечаний; устанавливает
маштаб отображения.
В меню <Вставка> находятся соответствующие опции: <Разрыв>,
<Номера страниц>, <Примечание>, <Дата и время>, <Поле>, <Символ>, <Поле
формы>, <Сноска>, <Название>, <Ссылка>, <Оглавление и указатели>, <Файл>,
<Кадр>, <Рисунок>, <Объект>, <База данных>. Эти надписи означают
соответственно: завершает страницу, колонку или раздел в точке ввода;
добавляет номера страниц вверху или внизу страницы; вставляет примечание
или открывает окно примечаний; вставляет текущую дату и время в текущий
документ; вставляет поле в активный документ; вставляет специальный символ;
вставляет новое поле формы; вставляет ссылку на обычную или концевую сноску
в очку ввода; вставляет название под или над выделенным объектом; вставляет
перекресные ссылки; вставляет оглавление и указатели в документ; вставляет
текст из другого файла в активный документ; вставляет пустой кадр или
помещает текущее выделение в кадр; вставляет рисунок из графического файла;
вставляет формулу, график, рисунок или другой объект;вставляет информацию
из внешнего источника данных в активный документ.
В меню <Формат> находятся соответствующие опции: <Шрифт>,
<Абзац>, <Табуляция>, <Обрамление и заполнение>, <Колонки>, <Регистр>,
<Буквица>, <Список>, <Нумерация заголовков>, <Автоформат>, <Таблица
стилей>, <Стиль>, <Кадр>, <Рисунок>, <Рисованый объект>. Эти надписи
означают соответственно: изменяет вид выделенных символов; изменяет вид и
нумерацию в выделенных символах и абзацах; изменяет или удаляет позиции
табуляций в выделенных абзацах; изменяет обрамление и заполнение в
выделенных абзацах, ячеек таблицы и рисунков; изменяет формат колонки в
выделенных разделах; изменяет регистр символов в выделении; форматирует
первый символ выделенного абзаца в буквицу; создает нумерованый список или
список-бюллетень; изменяет опции нумерации для стилей уровней заголовков;
автоматически форматирует документ; просмотр или применение стилей из
шаблона; применяет, создает или изменяет стили; изменяет размер, маштаб и
кодировку кадра; изменяет размер, маштаб и кодировку рисунка; изменяет
заполнение, линию, размер и положение атрибутов выделенных объектов.
В меню <Сервис> находятся соответствующие опции:
<Орфография>, <Синонимы>, <Перенос слов>, <Язык>, <Статистика>,
<Автокоррекция>, <Слияние>, <Конверты и наклейки>, <Установить защиту>,
<Исправления>, <Макрокоманда>, <Настройка>, <Опции>. Эти надписи означают
соответственно: проверяет орфографию активного документа; ищет синонимы для
выделенных слов; изменяет установки переноса слов для активного документа;
изменяет атрибут язык для выделенных символов; отображает статистику
активного документа; добавляет или удаляет элементы автокоррекции;
подготавливает основной документ для слияния; печатает или создает конверт,
наклейку или лист наклеек; устанавливает защиту активного документа;
устанавливает режим пометки исправлений для активного документа; выполняет,
создает, удаляет или редактирует макрокоманду; настраивает интерфейс
пользователя Word (меню, клавиатура и панели инструментов); изменяет
настройки Word для Windows.
В меню <Таблица> находятся соответствующие опции: <Вставить
таблицу>, <Удалить ячейки>, <Объединить ячейки>, <Разбить ячейки>,
<Выделить строку>, <Выделить столбец>, <Выделить таблицу>, <Автоформат
таблицы>, <Высота и ширина ячейки>, <Заголовки>, <Преобразовать текст>,
<Сортировка текста>, <Формула>, <Разбить таблицу>, <Линии сетки>. Эти
надписи означают соответственно: вставляет таблицу; удаляет выделенные
ячейки таблицы; объединяет выделенные ячейки таблицы; разъединяет ранее
объединенные ячейки таблицы; выделяет текущую строку таблицы; выделяет
текущий столбец таблицы; выделяет всю таблицу; применяет настройки
форматирования к таблице; изменяет высоту и ширину строк и столбцов
таблицы; переключает атрибут заголовка таблицы; преобразует текст в
таблицу; распологает выделение в указанном порядке; вставляет вычесляемое
поле в ячейку таблицы; вставляет маркер конца абзаца перед текущей строкой
таблицы; переключает отображение линий сетки таблицы.
В меню <Окно> находятся соответствующие опции: <Новое окно>,
<Упорядочить все>, <Разбить>. Эти надписи означают соответственно:
открывает другое окно для активного документа; упорядочивает окна в виде
неперекрывающейся мозаики; разбивает активное окно по горизонтали и
выравнивает получившиеся части.
В меню <?> находятся соответствующие опции: <Содержание>,
<Найти справку по...>, <Указатель>, <Примеры>, <Совет дня>, <Техническая
поддержка>, <О программе...>. Эти надписи означают соответственно:
отображает содержание справки; ищет тему справки по выделенным или
набранным ключевым словам; отображает указатель справки; перечисляет уроки
по изучению Word; отображает различные советы и рекомендации; отображает
информацию о доступной технической поддержке Microsoft Word; отображает
информацию о программе и номер версии.
1. Краткое описание основных операций работы с текстом .
1. Для создания текстового файла, документа или документов Word, нужно
выполнить одно из следующих действий:
|№ | Возможный вариант выполнения операции |
|1 |Выйти в вернее меню редактора , нажать и отпустить клавишу <ALT>, |
| |выбрать пункт меню <Файл>,нажать клавишу <Enter>, выбрать пункт |
| |меню <Создать>, нажать клавишу<Enter> |
|2 |Нажать на комбинацию клавиш <Ctrl>+<N>, выбрать нужный файл и |
| |нажать кнопку <Ok>. |
|3 |Нажать на кнопку <Создать>,в верхнем меню, выбрать нужный файл и |
| |нажать кнопку <Ok>. |
2. Для открытия нового текстового файла, документа, шаблона документов или
просто документов Word, нужно выполнить одно из следующих действий:
|№ | Возможный вариант выполнения операции |
|1 |Выйти в вернее меню редактора , нажать и отпустить клавишу <ALT>, |
| |выбрать пункт меню <Файл>,нажать клавишу <Enter>, выбрать пункт |
| |меню <Открыть>, нажать клавишу <Enter> |
| |выбрать нужный файл и нажать кнопку <Ok>. |
|2 |Нажать на комбинацию клавиш <Ctrl>+<O>, выбрать нужный файл и |
| |нажать кнопку <Ok>. |
|3 |Нажать на кнопку <Открыть>,в верхнем меню, выбрать нужный файл и |
| |нажать кнопку <Ok>. |
3. Для сохранения текстового файла, документа, шаблона документов или
документов Word, нужно выполнить одно из следующих действий:
|№ | Возможный вариант выполнения операции |
|1 |Выйти в вернее меню редактора , нажать и отпустить клавишу <ALT>, |
| |выбрать пункт меню <Файл>,нажать клавишу <Enter>, выбрать пункт |
| |меню <Сохранить>, нажать клавишу,<Enter> выбрать нужный файл и |
| |нажать кнопку <Ok>. |
|2 |Нажать на комбинацию клавиш <Ctrl>+<S>, выбрать нужный файл и |
| |нажать кнопку <Ok>. |
|3 |Нажать на кнопку <Сохранить>,в верхнем меню, выбрать нужный файл и|
| |нажать кнопку <Ok>. |
4. Для вывода на принтер текстового файла, документа, шаблона документов
или документов Word, нужно выполнить одно из следующих действий:
|№ | Возможный вариант выполнения операции |
|1 |Выйти в вернее меню редактора , нажать и отпустить клавишу <ALT>, |
| |выбрать пункт меню <Файл>,нажать клавишу <Enter>, выбрать пункт |
| |меню <Печать>, нажать клавишу <Enter> выбрать нужный файл и нажать|
| |кнопку <Ok>. |
|2 |Нажать на комбинацию клавиш <Ctrl>+<P>, выбрать нужный файл и |
| |нажать кнопку <Ok>. |
|3 |Нажать на кнопку <Печать>,в верхнем меню, выбрать нужный файл и |
| |нажать кнопку <Ok>. |
5. Для проверки орфографии текстового файла, документа, шаблона
документовили документов Word, нужно выполнить одно из следующих действий:
|№ | Возможный вариант выполнения операции |
|1 |Выйти в вернее меню редактора , нажать и отпустить клавишу <ALT>, |
| |выбрать пункт меню <Сервис>,нажать клавишу <Enter>, выбрать пункт |
| |меню <Орфография>, нажать клавишу, |
| |<Enter> . |
|2 |Нажать на клавишу <F7>. |
|3 |Нажать на кнопку <Орфография>,в верхнем меню. |
6. Замечу так же еще две очень удобные кнопки на верхней панели меню -
<Отменить>, <Вернуть>.
Кнопка <Отменить> предназначена для отмены только что выполненного
действия.
Кнопка <Вернуть> предназначена для удаления изменений внесенных кнопкой
<Отменить> , а так же для проведения одинаковых изменений в нескольких
местах большого документа .
2. Краткое описание работы с фрагментами текста .
1. Для выделения фрагмента в текстовом файле, документе или шаблоне
документов Word, нужно выполнить следующие действия:
|№ | Возможный вариант выполнения операции |
|1 |Нажать клавишу <Shift> ,удерживая ее , с помощью клавиш управления|
| |курсором , выделить нужный фрагмент в тексте . |
|2 |Установить курсор манипулятора мышь на начало фрагмента в тексте ,|
| |который надо выделить , затем нажать на левую клавишу манипулятора|
| |и отметить нужный фрагмент в тексте , после чего отпустить левую |
| |клавишу манипулятора. |
2. Для того, чтобы скопировать фрагмент текста, нужно выполнить один из