рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~
 

МЕНЮ

рефератыГлавная
рефератыБаза готовых рефератов дипломов курсовых
рефератыБанковское дело
рефератыГосударство и право
рефератыЖурналистика издательское дело и СМИ
рефератыИностранные языки и языкознание
рефератыПраво
рефератыПредпринимательство
рефератыПрограммирование и комп-ры
рефератыПсихология
рефератыУголовное право
рефератыУголовный процесс
рефератыУправление персоналом
рефератыНовые или неперечисленные

рефераты

РЕКЛАМА


рефераты

ИНТЕРЕСНОЕ

рефераты

рефераты

 

Билеты по шести разделам психологии за весенний семестр 2001 года

рефераты

Билеты по шести разделам психологии за весенний семестр 2001 года

примерный перечень экзаменационных вопросов

психология отбора и расстановки кадров

1. Профессиология как наука: сущность и предмет.

1. Специфика понимания специальности, квалификации, должности и профессии.

1. Типы и классы профессий.

1. Классификация профессий по различным основаниям.

1. Проксис и гнозис профессионала.

1. Профессиография: сущность и назначение.

1. Профессиограмма: сущность и типы.

1. Психограмма: сущность и назначение.

1. Методы психологического изучения профессиональной деятельности.

1. Психологический консилиум и его особенности.

1. Эргатическая функция: сущность и значение.

1. Основные эргатические функции.

1. Должностные обязанности.

1. Специфика взаимосвязи трудовой функции и функции средств труда.

1. Содержание понятий «трудовой пост» и «рабочее место».

1. Назовите некоторые профессии, целью которых является искомый продукт.

1. Назовите некоторые профессии, целью которых является заданный продукт.

1. Приведите пример предмета труда.

1. Приведите пример средств труда.

1. Профессиональная Среда и ее компоненты.

1. Сущность функциональных способностей субъекта.

1. Решение проблемы соотношения задатков и способностей.

1. Приведите пример общих и специальных способностей.

1. Функциональные и операциональные компоненты способностей.

1. Умения и навыки: сущность и отличие.

1. Общая характеристика исследования, формирование и развитие

профессионально важных качеств (ПВК).

1. Стадии профессионализации и их краткая характеристика (по Р.В.Шрейдеру).

1. Подходы к пониманию развития профессионально важных качеств (ПВК) в

деятельности.

1. Профессиональная пригодность и ее сущность.

1. Признаки "соответствия-несоответствия" человека требованиям трудового

поста.

1. Противоречия и их учет в работе с профессионалом.

1. Профессиональный психологический отбор (ППО): сущность и значение.

1. Основа профессионального психологического отбора и "естественный

профессиональный отбор".

1. Этапы профессионального психологического отбора.

1. Первичный профессиональный психологический отбор: цели и методы.

1. Разновидности собеседований с кандидатами на работу и их выбор.

1. Справки о кандидате на работу и ее содержание.

1. Стадии собеседования при отборе на работу.

1. Резюме и его содержание.

1. Атмосфера доверия во время собеседования и ее формирование.

1. Заключительная часть собеседования и ее особенности.

1. Краткая характеристика выбора кандидата на работу и предложение.

1. Содержание практики приема на работу с испытательным сроком.

Распределение новых сотрудников.

1. Специфика интеграции нового сотрудника в организации.

1. Планирование человеческих ресурсов: сущность и особенности.

1. Источники потребностей организации в персонале.

1. Макроэкономические параметры, которые влияют на планирование

человеческих ресурсов.

1. Методы прогнозирования потребностей в человеческих ресурсах.

1. Основные компоненты пригодности человека к работе.

1. Должностная инструкция и ее содержание.

1. Квалификационная карта и карта компетентности.

1. Методы привлечения кандидатов на работу.

1. Приведите пример использования средств массовой информации для

привлечения кандидатов на работу.

1. Государственные и частные агентства занятости - содержание их работы.

1. Интернет и его возможности в привлечении персонала.

1. Аттестация персонала и ее содержание.

1. Аттестационное собеседование и его специфика.

1. Личный план сотрудника и его назначение.

1. Метод стандартных оценок.

1. Сравнительные методы аттестования и психологические методы в процессе

аттестации сотрудников.

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ ОТБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ

Билет № 1

1) Эргатическая функция: сущность и значение.

2) Умения и навыки: сущность и отличие.

3) Заключительная часть собеседования и ее особенности.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ ОТБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ

Билет № 2

1) Основные эргатические функции.

4) Особенности исследования развития отдельных профессионально важных

качеств (ВПК).

5) Основные компоненты пригодности человека к работе.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ ОТБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ

Билет № 3

2) Методы психологического изучения профессиональной деятельности.

6) "Естественный профессиональный отбор" и его содержание.

7) Анализ отношений при прогнозировании человеческих ресурсов и его

сущность.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ ОТБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ

Билет № 4

3) Психологический консилиум и его особенности.

8) Стадии профессионализации и их краткая характеристика (по Р.В.Шрейдеру).

9) Резюме и его содержание.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ ОТБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ

Билет № 5

4) Сущность понятия «профессионал».

10) Процесс профессионального психологического отбора и его особенности.

11) Положительные и негативные стороны метода стандартных оценок.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ ОТБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ

Билет № 6

5) Метод экспертных оценок и его варианты.

12) Профессиональный психологический отбор (ППО): сущность и значение.

13) Сравнительные методы аттестации сотрудников и их специфика.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ ОТБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ

Билет № 7

6) Проксис профессионала.

14) Компоненты профессиональной Среды.

15) Макроэкономические параметры, которые влияют на планирование

человеческих ресурсов.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ ОТБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ

Билет № 8

7) Предмет труда и его своеобразие в отдельных видах деятельности.

16) Профессиональный опыт: сущность и практическое значение.

17) Карта компетентности и ее содержание.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ ОТБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ

Билет № 9

8) Назовите некоторые профессии, целью которых является заданный продукт.

18) Первичный профессиональный психологический отбор: цели и методы.

19) Подготовка к аттестационному собеседованию и ее составляющие.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ ОТБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ

Билет № 10

9) Должностные обязанности: сущность и значение.

20) Характеристика информационной части Среды.

21) Методы привлечения кандидатов на работу.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ ОТБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ

Билет № 11

10) Сущность и методы анализа ошибок.

22) Профессиональная Среда как компонент эргатической системы.

23) Аттестационное собеседование и его специфика.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ ОТБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ

Билет № 12

11) Классификация профессий по условиям труда.

24) Профессиональная пригодность: сущность и особенности понимания.

25) Методы прогнозирования потребностей в человеческих ресурсах.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ ОТБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ

Билет № 13

12) Профессиограмма: сущность и назначение.

26) Операциональные компоненты способностей.

27) Использование психологических методов в процессе аттестации

сотрудников.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ ОТБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ

Билет № 14

13) Средства труда и их своеобразие в отдельных видах деятельности.

28) Характеристика социально-контактной части Среды.

29) Частные агентства занятости и особенности их работы.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ ОТБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ

Билет № 15

14) Типы профессиографирования.

30) Приведите пример специальных способностей.

31) Аттестация персонала и ее содержание.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ ОТБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ

Билет № 16

15) Приведите пример специальности и профессии.

32) Основа профессионального психологического отбора.

33) Использование средств массовой информации для привлечения кандидатов на

работу.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ ОТБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ

Билет № 17

16) Гнозис профессионала.

34) Приведите пример операциональных способностей.

35) Личный план сотрудника и его назначение.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ ОТБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ

Билет № 18

17) Отличие квалификации от должности.

36) Краткая характеристика общих и специальных способностей.

37) Краткая характеристика выбора кандидата на работу и предложение.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ ОТБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ

Билет № 19

18) Цели трудового поста и цели занятого на нем человека: сущность и

отличие.

38) Подходы к пониманию развития профессионально важных качеств (ПВК) в

деятельности.

39) Анализ тенденций при прогнозировании человеческих ресурсов и его

сущность.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ ОТБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ

Билет № 20

19) Принципы дифференциального профессиографирования.

40) Противоречия внутри профессионала, как субъекта деятельности.

41) Квалификационная карта и ее содержание.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ ОТБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ

Билет № 21

20) Отличие специальности от профессии.

42) Признаки "соответствия-несоответствия" человека требованиям трудового

поста.

43) Источники потребностей организации в персонале.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ ОТБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ

Билет № 22

21) Классификация профессий на основании орудий и средств труда.

44) Противоречия и их учет в работе с профессионалом.

45) Содержание практики приема на работу с испытательным сроком.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ ОТБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ

Билет № 23

22) Приведите пример предмета труда.

46) Краткая характеристика собеседования с кандидатами на работу: цель и

значение.

47) Планирование человеческих ресурсов: сущность и особенности.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ ОТБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ

Билет № 24

23) Профессиография: сущность и назначение.

48) Общая характеристика формирования и развития профессионально важных

качеств (ПВК).

49) Процесс осуществления психологической оценки кандидата на работу.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ ОТБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ

Билет № 25

24) Содержание метода анализа продуктов деятельности.

50) Приведите пример общих способностей.

51) Приведите пример использования средств массовой информации для

привлечения кандидатов на работу.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ ОТБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ

Билет № 26

25) Отличие специальности от квалификации.

52) Характеристика витальной части Среды.

53) Должностная инструкция и ее содержание.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ ОТБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ

Билет № 27

26) Специфика взаимосвязи трудовой функции и функции средств труда.

54) Решение проблемы соотношения задатков и способностей.

55) Специфика интеграции нового сотрудника в организации.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ ОТБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ

Билет № 28

27) Приведите пример средств труда.

56) Структурированное собеседование и его особенности.

57) Интернет и его возможности в привлечении персонала.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ ОТБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ

Билет № 29

28) Психограмма: сущность и назначение.

58) Функциональные компоненты способностей.

59) Экстраполяция и ее назначение.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ ОТБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ

Билет № 30

29) Назовите некоторые профессии, целью которых является искомый продукт.

60) Характеристика противоречий профессионала на уровне ценностных

ориентаций.

61) Атмосфера доверия во время собеседования и ее формирование.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ ОТБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ

Билет № 31

30) Профессиология как наука: сущность и предмет.

62) Справки о кандидате на работу и ее содержание.

63) Государственные агентства занятости и содержание их работы.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ ОТБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ

Билет № 32

31) Типы и классы профессий.

64) Противоречия между особенностями специалиста и социальной средой.

65) Агентства по подбору руководителей: сущность и особенности работы.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ ОТБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ

Билет № 33

32) Содержание метода индивидуальной психологической экспертизы.

66) Разновидности собеседований с кандидатами на работу и их выбор.

67) Стадии собеседования при отборе на работу.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ ОТБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ

Билет № 34

33) Содержание понятия «трудовой пост».

68) Сущность функциональных способностей субъекта.

69) Контроль и обсуждение работы сотрудника в течение аттестационного

периода.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ ОТБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ

Билет № 35

34) Рабочее место и его составляющие.

70) Этапы профессионального психологического отбора.

71) Распределение новых сотрудников и его особенности.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------



рефераты





Рекомендуем



рефераты

ОБЪЯВЛЕНИЯ


рефераты

© «Библиотека»