Мотивация профессиональной деятельности
Таблица 1. Теория Z и Теория A.
В целом японский и американский подходы разнонаправлены:
| |США |Япония |
|“Человеческий |Малые вложения в обучение |Крупные вложения в обучение |
|капитал” |Обучение конкретным навыкам|Общее обучение |
| | |Неформализованная оценка |
| |Формализованная оценка | |
|“Трудовой рынок”|На первом месте - внешние |На первом месте – внутренние|
| |факторы |факторы |
| |Краткосрочный наем |Долгосрочный наем |
| |Специализированная лестница|Неспециализированная |
| |продвижения |лестница продвижения |
|“Преданность |Прямые контракты по найму |Подразумеваемые контракты по|
|организации” |Внешние стимулы |найму |
| |Индивидуальные задания |Внутренние стимулы |
| | |Групповая ориентация |