рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~
 

МЕНЮ

рефератыГлавная
рефератыБаза готовых рефератов дипломов курсовых
рефератыБанковское дело
рефератыГосударство и право
рефератыЖурналистика издательское дело и СМИ
рефератыИностранные языки и языкознание
рефератыПраво
рефератыПредпринимательство
рефератыПрограммирование и комп-ры
рефератыПсихология
рефератыУголовное право
рефератыУголовный процесс
рефератыУправление персоналом
рефератыНовые или неперечисленные

рефераты

РЕКЛАМА


рефераты

ИНТЕРЕСНОЕ

рефераты

рефераты

 

Проблемы врожденного и приобретенного в поведении человека

рефераты

Проблемы врожденного и приобретенного в поведении человека

ПЛАН:

стр.

1. Вступление

2

2. Механизмы поведения как характеристики функциональных

систем

2

3. Соотношение темперамента и характера

4

4. Акцентуации характера у подростков

5

5. О динамике акцентуаций характера

7

6. Список литературы

10

ВСТУПЛЕНИЕ

”Проблема соотношения личности и организма в человеческой

индивидуальности, - пишет В.М. Русалов - сводится прежде всего о том, как

соотносятся психодинамические свойства человека с его биологической

организацией».

Б.Г. Ананьев подчеркивал комплексный характер связи индивидных

свойств разного уровня: «Три группы природных свойств (конституциональные,

нейродинамические, билатеральные - особенности симметрии организма), -

писал он, - образуют класс первичных свойств, которые можно назвать

индивидуально-типическими. Несомненна зависимость вторичных свойств

(темперамента, структуры органических потребностей и т.п.) от этого плана

первичных свойств, именно от совокупности индивидуально-типических свойств

в целом, а не отдельно взятых (конституциональных или нейродинамических)».

Выше были названы три типа параметров, характеризующих развитие

любого энергетического образования: потенциал, вариативность и особенности

принятия характеристик среды. Необходимо, видимо, специально подчеркнуть

два момента.

Во-первых, три выделяемые плоскости анализа отражают общие тенденции

эволюции живых систем, и в описывающих их категориях, используемых в разных

значениях в других концепциях, подчеркиваются именно их общеэволюционные

свойства: потенциал рассматривается как «эргичность», «уровень энергии»,

уровень активации психики; вариативность - как основа пластичности,

изменчивости и адаптивности; регулятивность. - как направляемость

активности субъекта со стороны среды, его управляемость, как набор средств,

ограничивающих степени свободы активности.

Во-вторых, хотя выделение этих плоскостей анализа является достаточно

традиционным в психологии индивидуальных различий, к разных концепциях они

встречаются либо наряду с другими основаниями для классификации

индивидуальности, либо не в совокупности.

МЕХАНИЗМЫ ПОВЕДЕНИЯ

КАК ХАРАКТЕРИСТИКИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ

Свойства нервной системы и темперамента с трудом выделяются “чистом

виде” даже в специально организованном эксперименте, если вообще возможно

такое выделение. Реальные поведение и индивидуальность потому и поддаются с

трудом прогнозу, что могут быть оптимально проанализированы только с

учетом основных образующих их факторов.

Врожденность многих психодинамических свойств задает необходимость в

механизмах, адаптирующих их к особенностям высокоизменчивой среды. Все эти

механизмы формируются как сомато-нейро-метаболические интеграции в виде

функциональных систем. «Структура памяти или жизненного опыта, - писал,

Швырков В.Б., - состоит исключительно из функциональных систем целостных

поведенческих актов разного возраста и не содержит каких-либо иных

элементов, таких, как "образ", "эмоция" или "моторная программа».



рефераты





Рекомендуем



рефераты

ОБЪЯВЛЕНИЯ


рефераты

© «Библиотека»