Шпоры для сдачи психологии
Что изучает психология – наука о душе (психе-«душа», логос-«наука»).
Изучение, объяснение души является первым этапом в становлении предмета
психологии. Итак, впервые психология определалась как наука о душе.
Какие методы психологии вы знаете – Сравнительный, Эмпирические,
экспериментальный, психодиагностический методы, биогрофический,
психокоррекционные методы, Метод групповой дискуссии, методы обработки
даннных.
Дайте характеристику одному из психологических течений XIX-XX вв… - К
примеру Фрейдизм-течение в психологии XX в.,в котором расскрывается
исключительная сложность психической жизни человека, становится вопрос о
его сексуальной жизни. Фрейдизм претендовал на создание новой «картины
человека», нового мировоззрения.
Каких основных представителей отечественной психологической мысли XX века
вы знаете – А. Н. Леонтьев (1903-1979), П. Я. Гальперин (1902-1988), Л. С.
Выготский (1896-1934).
Какие основные психологические отрасли вы знаете – Психология труда,
Педагогическая, Медицинская, Юридическая, Военная - психология.
Что такое психика человека – есть человеческое сознание. Сознание
понимается как форма отражения, которая является общим качеством всех
психических функций человека. Развитие всех психических функций в их
взаимодействии обеспечивает формирование у человека внутреннего отражения
внешнего мира, в некотором смысле его модели.
Что такое сознание – есть высшая, интегрирующая форма психи, результат
общественно-исторических условий формирования человека в трудовой
деятельности при постоянном общении с др.людьми
Что такое деятельность – это динамическая система взаимодействия человека с
миром, в поцессе которого происходит возникновение и воплощение в объекте
психического образа.
Что такое индивидуальность – можно считать и новорожденного, и взрослого на
стадии дикости, и высокообразованного жителя цивилизованой страны.
Дайте определение направленности личности – это совокупность устойчивых
мативов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от
наличных ситуаций. Основная роль направленности личности принадлежит
осознаным мотивам.
Что такое самосознание личности – сомосознание человека возникает а
результате его взаимодействия с окружающим миром, людьми. Человек начинает
осозновать себя реально существующим во времени и пространствеЮ как часть
интимной окружающей среды – собственного тела. Собственным телом он не
только воздействует на мир, но исам испытывает разнообразные влияния этого
мира.
Что представляет собой образ «я» - это устойчивая, не всегда осознаваемая,
переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе,
на основе которой он строит свое взаимодействие с другими.
Что такое внимание – это направленность и сосредоточенноть сознания на
каком-либо реальном или идеальном объекте, предпологающие повышение уровня
сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности индивида.
Основные свойства внимания – К ним относятся: устойчивость, концентрация,
распределение, переключение и объем.
Какие виды и общие свойства ощущений вы знаете – их можно разбить на три
основные виды: интероцептивные, проприоцептивные и экстероцептивные.
Что такое восприятие – это наглядно-образное отражение действующих в данный
момент на органы чувств предметов и явлений действительности в совокупности
их различных свойств и частей.
Назовите виды и свойства восприятий – оно обладает несколькими
определенными свойствами: предметностью, целостностью константностью,
осмысленностью и апперцепцией.
Что такое память – это запечатление (запись), сохранение и последующее
узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта, позволяющее накапливать
информацию, не теряя при этом прежних знаний, сведений, навыков. Таким
образом, память-это сложный психический процесс, состоящий из нескольких
частных процессов, связонных друг с другом.
Какие вы знаете основные процессы памяти – это запоминание, сохранение,
узнавание и воспроизведение и забывание.
Какие бывают виды памяти – они бывают трех типов: 1)по хароктеру
психической активности, преобладающей в дейтельности, память делят на
двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую; 2)по хароктеру
целей деятельности – на произвольную и непроизвольную; 3)по
продолжительности закрепления и сохранения материала-на кратковременную,
долговременную и оперативную.
Что такое мышление – это социально-обусловленный, неразрывно связанный с
речию психический процесс поисков и открытия существенно нового, процесс
обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза.
?Каковы основные процессы мышления – это анализ, синтез, сравнение,
абстракция, конкретизация и обобщение.
?Какие логические формы мышления вы знаете – предметно-действенное,
наглядно-образное, словесно-логическое мышления.
Что такое воображение – это основавсякой творческой деятельности
проявляется во всех сторонах культурной жизни, делая возможным
художественное, научное и техническое творчество.
Что такое воля, и какова ее функция – Это сознательное регулирование
человеком своего поведения и деятельности, выражаемое в умении преодолевать
внутреннее и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и
поступков. Ее функцией является сознательная саморегуляция в затрудненных
условиях жизнедеятельности.
Что такое чувство – Это переживаемые в различной форме отношения человека к
предметам и явлениям действительности.
Что представляют собой эмоции – Это непосредственное, временное переживание
какого-нибудь чувства.
Что такое аффект – С латинского означает «душевное волнение», страсть. Это
сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с
резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств и
сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменением в
функциях внутренних органов.
Что такое стресс – (от английского – «давление», «напряжение») понимают
эмоциональное состояние, возникающее в ответ на разнообразные экстримальные
воздействия.
Что такое темперамент – индивидуально-своеобразная, природно-обусловленная
совокупность динамических проявлений психики, которые одинаково появляются
в разнообразной деятельности независимо от ее содержания, целей, мотивов,
остаются постоянными в зрелом возрасте и в своей взаимной связи
характеризуют тип темперамента.
Перечислите типы темпераментов – Сангвиник, Флегматик, Холерик, Меланхолик.
Что отличает человека с темпераментом сангвиника (флегматика, холерика,
меланхолика) – сангвиник - человек с заметной психической активностью,
быстро отзывающийся на окружающие события, стремящийся к частой смене
впечатлений, сравнительно легко переживающий неудачи и неприятности, живой,
подвижный, с выразительной мимикой и движениями, экстраверт.стр.43
Что такое характер – Это совокупность устойчивых индивидуальных
особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и
общении, обусловливая типичные для индивида способы поведения.
Как определить способности – Это такие психологические особенности человека
от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но
которые сами к наличию этих знаний, умений, навыков не сводятся.
Что такое талант - Это сочетание способностей дающее человеку возможность
успешно, самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную трудовую
деятельност ь.
Что такое вербальная и невербальная коммуникация – 1. Это процесс общения с
помощью языка ; использует в качестве знаковой системы человеческую речь.
2. Это эмоциональное отношение, соппровождающее речевое высказывание;
система знаков, включающая в себя жесты, мимику, тембр голоса, диапозон,
тональность, плачь, смех, темп речи.
Что такое интерактивная сторона общения – Это взаимодействие людей при
помощи организации их совместной деятельности, межличностное
взаимодействие, т. е. Совокупность связей и взаимовлияний людей.
Что такое перцептивная сторона общения – Это восприятие другого человека:
его внешних признаков, соотнесение его с личностными характеристиками
воспринимающего индивида и интерпретация его поступков.
Дайте определение группы – Это ограниченная в размерах общность,
выделяемая из социального целого на основе определенных признаков (характер
выполняемой деятельности, социальной или
классовой принадлежности, структуры, композиции и т.д.)