рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~
 

МЕНЮ

рефератыГлавная
рефератыБаза готовых рефератов дипломов курсовых
рефератыБанковское дело
рефератыГосударство и право
рефератыЖурналистика издательское дело и СМИ
рефератыИностранные языки и языкознание
рефератыПраво
рефератыПредпринимательство
рефератыПрограммирование и комп-ры
рефератыПсихология
рефератыУголовное право
рефератыУголовный процесс
рефератыУправление персоналом
рефератыНовые или неперечисленные

рефераты

РЕКЛАМА


рефераты

ИНТЕРЕСНОЕ

рефераты

рефераты

 

ОВД и общественность

рефераты

ОВД и общественность

ОВД и общественность

Органы внутренних дел осуществляют свою деятельность, тесно опираясь на общественность. Эффективность выполнения задач, возложенных на ОВД, во многом зависит от правильного понимания населением усилий милиции и всех других служб ОВД по охране общественного порядка и борьбе с преступностью. Такого взаимопонимания возможно добиться в результате широкого своевременного информирования о наших действиях и о результатах работы ОВД по всем направлениям деятельности.

Недостаточность, отсутствие полной информации о деятельности ОВД или ее искажение ведет к негативным последствиям.

Одним из таких последствий является не только ослабление доверия к правоохранительным органам, сомнение в их способности сдерживать рост преступности, но и серьезные обвинения в коррумпированности милиции. Все это отнюдь не способствует налаживанию позитивного взаимодействия ОВД и общественности, и этот процесс отчуждения, к сожалению, приобретает все более явный характер. А от взаимопонимания ОВД и населения, доверия населения к действиям милиции напрямую зависит эффективность таких аспектов деятельности ОВД, как работа с населением, предупреждение преступлений.

Существует реальная потребность привлечения органами внутренних дел более широких слоев населения к пониманию задач, стоящих перед сотрудниками ОВД, сходства этих задач с задачами общества и общих интересов в противодействии росту преступности.

Другая не менее важная задача - установление прочных конструктивных связей с целью формирования авторитета и престижа МВД.

В МВД разработана концепция информирования населения о состоянии борьбы с преступностью и мерах по профилактике правонарушений.

Такое информирование населения является одной из функций органов внутренних дел, обусловленной принципами правового государства. Устойчивая система обладает значительным профилактическим потенциалом, способностью формировать у граждан правопослушное мировоззрение, а также линию поведения, обеспечивающую их защиту от противоправных посягательств.

Приоритетным направлением деятельности органов внутренних дел, которые, по существу, выступают субъектом процесса регулирования массовых конфликтов, применительно к гражданским волнениям становится профилактическая, прежде всего разъяснительная, работа.

Последняя имеет две основные формы: краткосрочная (при гражданских волнениях как фазе конфликта) и текущая (при реагировании на конкретные акции протеста). Одним из приоритетных направлений краткосрочной профилактической работы является информационно-правовое воздействие через СМИ.

Учитывая ключевую роль СМИ в налаживании диалога с населением, возможность с их помощью осуществлять информационно-правовое воздействие на поведение как реальных, так и потенциальных участников гражданских волнений, вопросы, связанные с требованиями к поведению граждан, положением сил правопорядка в конфликтной ситуации и их деятельностью, а также информирование о развитии событий следует рассматривать в качестве задач и содержания правового информирования, осуществляемого подразделениями информации и общественных связей органов внутренних дел (отделы /отделения, группы информации и общественных связей МВД, ГУВД, УВД). Необходимость новых стратегий взаимодействия со СМИ предполагает структурная структурные изменения отделов информации и общественных связей, кадровых изменений и формирования новых подходов.

Поскольку на сегодняшний день нет четких инструкций, регламентирующих их функционирование, то координация их деятельности должна осуществляться на уровне руководства органа внутренних дел. В целях обеспечения единого процесса воздействия эти подразделения должны находится в постоянном взаимодействии. Это представляется единственной возможностью реализации цели упорядочения информационного потока и обеспечения его функционирования в едином русле.

Помимо этого, существует необходимость в тесном контакте всех групп, связанных с получением, интерпретацией и распространением информации. В связи с этим, аналитические подразделения органов внутренних дел должны рассматриваться группами по взаимодействию со СМИ как один из источников информации о происходящих процессах.

В большинстве таких подразделений предусмотрены сотрудники непосредственно осуществляющие взаимодействие с телевидением.

Взаимодействие с телевидением требует особого уровня подготовки. Специфика телевидения не только в том, что это самый большой, и, пожалуй, самый важный институт в Средствах массовой информации.

По данным социологических исследований ВНИИ МВД РФ за 1996 г. две трети населения России получают информацию о деятельности милиции из телевизионных и радиопередач.

В некоторых регионах телевидение является единственным источником информации. Для зрителя наблюдающего прямую трансляцию с места события, телевидение способно создать “эффект присутствия” больший, чем радио или газета. Зритель знает, что передачу одновременно с ним смотрят миллионы людей, и, тем не менее, воспринимает выступление с телеэкрана как обращенное непосредственно к нему.

При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru





рефераты





Рекомендуем



рефераты

ОБЪЯВЛЕНИЯ


рефераты

© «Библиотека»