ОВД и общественность
ОВД и общественность
Органы внутренних дел осуществляют свою деятельность, тесно
опираясь на общественность. Эффективность выполнения задач, возложенных на ОВД,
во многом зависит от правильного понимания населением усилий милиции и всех
других служб ОВД по охране общественного порядка и борьбе с преступностью.
Такого взаимопонимания возможно добиться в результате широкого своевременного
информирования о наших действиях и о результатах работы ОВД по всем
направлениям деятельности.
Недостаточность, отсутствие полной информации о деятельности
ОВД или ее искажение ведет к негативным последствиям.
Одним из таких последствий является не только ослабление
доверия к правоохранительным органам, сомнение в их способности сдерживать рост
преступности, но и серьезные обвинения в коррумпированности милиции. Все это
отнюдь не способствует налаживанию позитивного взаимодействия ОВД и
общественности, и этот процесс отчуждения, к сожалению, приобретает все более
явный характер. А от взаимопонимания ОВД и населения, доверия населения к
действиям милиции напрямую зависит эффективность таких аспектов деятельности
ОВД, как работа с населением, предупреждение преступлений.
Существует реальная потребность привлечения органами
внутренних дел более широких слоев населения к пониманию задач, стоящих перед
сотрудниками ОВД, сходства этих задач с задачами общества и общих интересов в
противодействии росту преступности.
Другая не менее важная задача - установление прочных
конструктивных связей с целью формирования авторитета и престижа МВД.
В МВД разработана концепция информирования населения о
состоянии борьбы с преступностью и мерах по профилактике правонарушений.
Такое информирование населения является одной из функций
органов внутренних дел, обусловленной принципами правового государства.
Устойчивая система обладает значительным профилактическим потенциалом,
способностью формировать у граждан правопослушное мировоззрение, а также линию
поведения, обеспечивающую их защиту от противоправных посягательств.
Приоритетным направлением деятельности органов внутренних дел,
которые, по существу, выступают субъектом процесса регулирования массовых
конфликтов, применительно к гражданским волнениям становится профилактическая,
прежде всего разъяснительная, работа.
Последняя имеет две основные формы: краткосрочная (при
гражданских волнениях как фазе конфликта) и текущая (при реагировании на
конкретные акции протеста). Одним из приоритетных направлений краткосрочной
профилактической работы является информационно-правовое воздействие через СМИ.
Учитывая ключевую роль СМИ в налаживании диалога с населением,
возможность с их помощью осуществлять информационно-правовое воздействие на
поведение как реальных, так и потенциальных участников гражданских волнений,
вопросы, связанные с требованиями к поведению граждан, положением сил
правопорядка в конфликтной ситуации и их деятельностью, а также информирование
о развитии событий следует рассматривать в качестве задач и содержания
правового информирования, осуществляемого подразделениями информации и
общественных связей органов внутренних дел (отделы /отделения, группы
информации и общественных связей МВД, ГУВД, УВД). Необходимость новых стратегий
взаимодействия со СМИ предполагает структурная структурные изменения отделов
информации и общественных связей, кадровых изменений и формирования новых
подходов.
Поскольку на сегодняшний день нет четких инструкций,
регламентирующих их функционирование, то координация их деятельности должна
осуществляться на уровне руководства органа внутренних дел. В целях обеспечения
единого процесса воздействия эти подразделения должны находится в постоянном
взаимодействии. Это представляется единственной возможностью реализации цели
упорядочения информационного потока и обеспечения его функционирования в едином
русле.
Помимо этого, существует необходимость в тесном контакте всех
групп, связанных с получением, интерпретацией и распространением информации. В
связи с этим, аналитические подразделения органов внутренних дел должны
рассматриваться группами по взаимодействию со СМИ как один из источников
информации о происходящих процессах.
В большинстве таких подразделений предусмотрены сотрудники
непосредственно осуществляющие взаимодействие с телевидением.
Взаимодействие с телевидением требует особого уровня
подготовки. Специфика телевидения не только в том, что это самый большой, и,
пожалуй, самый важный институт в Средствах массовой информации.
По данным социологических исследований ВНИИ МВД РФ за 1996 г.
две трети населения России получают информацию о деятельности милиции из
телевизионных и радиопередач.
В некоторых регионах телевидение является единственным
источником информации. Для зрителя наблюдающего прямую трансляцию с места
события, телевидение способно создать “эффект присутствия” больший, чем радио
или газета. Зритель знает, что передачу одновременно с ним смотрят миллионы
людей, и, тем не менее, воспринимает выступление с телеэкрана как обращенное
непосредственно к нему.
При подготовке данной работы были использованы материалы с
сайта http://www.studentu.ru